Перейти к содержимому

Фотография

Информация из западных источников об истории КазахПереводы с английского


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 759

#501
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

2 Вадзику
А может хватит просто удивляться и влепить кому-то + за засорение эфира?

Внимательно прочитать список модераторов этой ветки не пробовал?
  • 0

#502
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений



как вы все зае?%ли! Давайте просто встретимся и попи?;%ся, хоть на душе легче станет, а то %ля сидят все такие умные, морали читают, аж не е?;*"ся, уроды, ?ля...

wow!

Атож!
Тебя это еще удивляет? :)

поражает! :)
ИМХО дежавю... кажется во второй серии одного фильма по произведению Михаила Афанасьевича я такую экспрессию уже видел...

Сообщение отредактировал evla: 14.11.2006, 13:37:03

  • 0

#503
Акскл

Акскл

    Читатель

  • Свой человек
  • 824 сообщений
Handbook of Major Soviet Nationalities
Zev Katz, Rosemary Rogers, Frederic Harned, editors, The Free Press, A Division of Macmillan Publishing Company, Inc., New York, Collier Macmillan Puiblishers, London, 1975
с.14

Русское влияние и официальная политика

Влияние русских в советском обществе является даже большим, чем это видно по их политическому, экономическому, лингвистическому и образовательному положению. Это является результатом многих лет официальной поддержки руссификации и поощрения русского национализма.
Как официальная политика руссификация имеет долгую историю. В течение правления Николая I (1825-1855), преднамеренный процесс внедрения русской культуры начался в образовательный системе части Польши, Белоруссии и Литвы. В то же самое время Русская Православная Церковь усилила свою прозелитическую активность. Проявления национализма подчиненных народов были сокрушены, а личности, о которых считалось, что их мысли вели и вдохновляли эти народы - типа украинского поэта Тараса Шевченко, были арестованы и сосланы. Политике руссификации был дан новый толчок при Александре III (1881-?1894), когда даже народ который проявлял полную лояльность российскому трону, был подвержен нападениям (harassed). Евреи были подвергнуты интенсивным погромам, часто подстрекаемыми Черной Сотней -протофашистской группой получавшей официальную поддержку. Последний царь, Николай II, был почетным членом одной из таких групп.9
Первоначально, по причинам и политическим и принципиальным, Советские лидеры отвергли такой подход к народам меньшинств Империи. При захвате власти большевики стремились отличаться в этом отношении от националистических Белых. Они выпустили декларацию гарантирующую право "народов России" на самоопределение - включая отделение, если они этого желали - и обещание отмены всех национальных привилегий и ограничений. В это же самое время (ноябрь 1917), они выпустили воззвание к мусульманам Империи:

"Мусульмане России, татары Волги и Крыма, киргизы (т.е. казахи и кыргызы- прим.А.) и сарты (т.е. узбеки, уйгуры и таджики - прим.А.) Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья (т.е. азербайджанцы, ногайцы и др. тюрки Кавказа - прим.А), чеченцы и горцы Кавказа и все вы, чьи мечети и храмы (oratories) были разрушены, чья вера и обычаи были растоптаны ногами Царей.... Отныне ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными. Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете право на это." 10

(http://news.bbc.co.u...000/4308586.stm)

За этими декларациями последовали ряд жестов расчитанных на то, чтобы выиграть симпатии национальных мятежников в пограничных регионах. Исторические и священные реликвии были возвращенны украинцам и нескольким мусульманским народам. Большевики даже запретили дальнейшее расселение русских на территориях заселенных некоторыми меньшинствами (казахами, калмыками, чеченцами и ингушами).11
В течение первых лет после большевистской революции, эти лидеры смотрели с благосклонностью на национальную автономию - политическую, культурную, или экономическую - до тех пор пока она не вступала в конфликт с "демократическим централизмом." Все они были принципиально против великорусского шовинизма, а некоторые действительно боролись с ним на деле. Веря в близость мировой пролетарской революции, видные члены партии верили в некое будущее унитарное наднациональное государство, в котором все национальные различия прекратили бы существовать. Они относились презрительно, и возможно даже стыдились, к истории великорусского доминирования и притеснения в Империи. Ленин, например, питал отвращение к русскому шовинизму и объявил, что он будет "воевать с ним насмерть". Он был против принудительного использования русского языка в советских школах и поддерживал образование на местных языках. Его указания по поводу отношений с меньшинствами показывают его заинтересованность в том, чтобы нерусские традиции и гордость уважались, и что русские или руссифицированные бюрократы управляли бы народами меньшинств тактично.12


В течение некоторого времени, в двадцатых годах, ленинское отношение продолжало преобладать в официальная политике. Двенадцатый Съезд партии (апрель 1923 г.) осудил "пережитки великодержавного шовинизма" во взглядах русских должностных лиц и "высокомерное и бездушное" отношение последних к национальным республикам. Резолюция в конце Съезда объявила что самой срочной задачей партии является борьба против великорусского шовинизма в своих собственных рядах. Лояльность меньшинств к Советской власти должны была быть достигнута, как надеялись партийные лидеры, путем дозволения национальным лидерам управлять местными правительствами и экономикой. Национальные языки поощрялись и алфавиты для народов, не имевших письменных языков были разработаны: они были носителями для передачи социалистических идей. Даже были созданны некоторые национальные военные формирования для помощи в защите советской территории. 13
Все это изменилось, однако, при Сталине, который очевидно верил, что для того, чтобы мобилизовать население, большинство которого были русскими, для индустриализация и обороны, было необходимо открыто идентифицировать режим с русским народом и русской ис?торией. Начиная с 1930-х годов он постепенно стал продвигать русский национализм и русские национальный символы официальной политики. Русский народ и культура прославлялись, их язык возвеличивался. Герои русской истории стали превозноситься - даже те которые ранее осуждались коммунистами как тираны и реакционеры. Русские были подняты на первую позицию среди народов страны. Официальная печать объявила, что они стоят "во главе народов СССР" и "возглавляют борьбу всех народов советской земли за счастье человечества." 14
Сталин боялся развития национальных идей и роста национальных чувств среди нерусских народов, которые могли стать основанием для сепаратистских или коллаборационистских движений в военное время. Республики - потенциальные центры лояльности меньшинств - были поэтому лишенны всех признаков политической автономии к концу 1930-х гг. Большая часть национальных кадров выросших в течение 1917-1920 гг. и в двадцатые годы были уничтожены в чистках 1937-1939 гг. Практика назначения русских в качестве секретарей в не-русских партийных организациях был усилена. Выдающиеся представители национальной культуры были арестованы, и руссификация стала принудительной. Кириллица была навязана мусульманским народам, и русский язык был сделан обязательным предметом во всех нерусских школах.15
Сталин относился с подозрением к нерусским и его поддержка великорусского национализма достигла пика во время войны - Великой Отечественной войны - по сталинистскому лексикону. Целые нации были выселены по обвинению в том, что они помогали врагу или могли бы помогать потенциально. В своей знаменитой речи Сталин обратился не к советским символам, а к русским - "народа Плеханова и Ленина, Белинского и Чернышевского, Пушкина и Толстого,Глинки и Чайковского, Горького и Чехова, Сеченова и Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и Кутузова." Это пассаж с долгим перечислением исключительно русских личностей, был сущностью новой сталинистской системы.16
Когда Сталин умер, резкое продвижение всего русского уменьшилось и драконовские меры против меньшинств были отменены, но в целом направление руководства относительно надлежащий роли русских и русской культуры не изменилось. Официально, русские были все еще считались самой важной этнической группой, хотя теперь вместо "ведущего народа" они были представлены как "старший брат" для технологически менее развитых и культурно более отсталых нерусских. Политическая и культурная автономия меньшинств все еще виделась как угроза власти режима, и проявления национальных традиций, особенно в их религиозной форме, были строго преследуемы. Хрущев объявил, что русский язык стал основой для "слияния народов" СССР - перспектива предполагающая исчезновение и национальных отличий и их соответсвующих политических объектов.17
Брежнев и Косыгин избегали хрущевских риторических полетов и утопических прожектов, но они тихо предпринимали шаги которые, как казалось, предназначены воплотить его взгляды в реальность. Русский язык и культура распространались в нерусских регионах самыми разнообразными путями, в то время как самовыражение меньшинств тщательно ограничивалось и держалось в скромных пропорциях. Хрущевская политика поощрения "межреспубликанского обмена кадрами" продолжалась в очень больших масштабах. Многие тысячи молодых специалистов и рабочих посылались каждый год на работу в другие республики нежели чем в свою собственную. Меньшинства таким образом были отрезаны от почти всех контактов со своей родной культурой и по практическим причинам впитывали элементы имеющейся русской культуры. По контрасту, русские вне РСФСР имели обильно снабжаемые школы, книги, и периодические издания для того чтобы им помочь в сохранении и распространении их культуры. Смешанный браки между русскими и другими национальностями поощрялись во многих регионах, в ожидании того, что нерусский партнер будет ассимилирован.18


Русский язык активно продвигался в каждой республике как "второй родной язык," хотя обратные усилия к стимулированию русских учить языки других народов СССР были обычно неэффективны. Журналы посвященные улучшению преподавания русского языка в нерусских регионах сильно распространились в последние годы, как и многочисленные региональные и межреспубликанские конференции посвященные этому предмету. Число преподавателей русского языка и литературы в начальных и средних классах првышает в два раза число преподавателей всех других языков и литературы народов СССР вместе взятых (336 000 по сравнению с 133 000).
  • 0

#504
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
я вот давно хотел спросить чем занимались в свободное время казахи?
ну выгнали скот на пастбище, ну поиграл на домбре, а потом?
у них же не было ни ремесел, ни кузниц, ни гончарных, ни таверн, ни городов, ни улиц. Полей не пахали, в лес по грибы ягоды не ходили, капусту не квасили, компоты не варили и т.д.
можете примерно описать режим обычного казахского жителя 18-19 веков? Чем он занимался целый день?
Правда, интересно. Про это же нигде не пишут.
  • 0

#505
Steppen Wolf

Steppen Wolf
  • В доску свой
  • 5 827 сообщений
Ура, Акскл вернулся!
Где вы пропадали, любезный? Копили желчь для новых "подвигов"?
  • 0

#506
Random

Random

    Visca!

  • В доску свой
  • 3 908 сообщений
2 Steppen Wolf

Это не Акскл вернулся, а просто Лёня никак не может получить оргазм в своей заднице..
  • 0

#507
Fuji

Fuji
  • Свой человек
  • 747 сообщений

я вот давно хотел спросить чем занимались в свободное время казахи?
ну выгнали скот на пастбище, ну поиграл на домбре, а потом?
у них же не было ни ремесел, ни кузниц, ни гончарных, ни таверн, ни городов, ни улиц. Полей не пахали, в лес по грибы ягоды не ходили, капусту не квасили, компоты не варили и т.д.
можете примерно описать режим обычного казахского жителя 18-19 веков? Чем он занимался целый день?
Правда, интересно. Про это же нигде не пишут.

Лично наблюдал режим обычного казахского сельского жителя второй половины ХХ века, во времена разгула социализма в нашей отдельно взятой стране. Разумеется, речь идет о сельском жителе-скотоводе, чтоб вам понятно было, ведь среднестатистический казах в 18-19 веках, согласно обывательским стереотипам, вел именно такой образ жизни.
Итак, этот казах вставал в полпятого утра, пил чай с лепешкой, закусывая сахаром, собирался и выходил из своей юрты выгонять отару. Этот процесс занимал у него какое-то время, после чего он уходил вместе с отарой в горы на весь день. Держать стадо в каком-то походном порядке ему помогали собаки и сам он носился вокруг на своей низкорослой лошадке с ружьем за спиной - волки.
Возвращался вечером, на закате (летом). До наступления темноты ему надо было загнать скот в огороженный загон. Потом можно было поужинать, чем бог послал. За тем, чего бог обычно не посылал, надо было съездить в поселок, это не близко, но доехать можно. Другая возможность - попросить какого-нибудь знакомого, который нет-нет да заглядывал на одинокий огонек в степи. Через несколько дней возвращаясь назад этот знакомый мог завезти необходимое нашему казаху или передать его просьбу кому-нибудь на "большой земле" и тогда через неделю неожиданно могла приехать грузовая машина с запрашиваемым.
В течение короткой ночи наш казах пару раз вставал, заслышав волков, брал ружбайку и выходил на улицу, там кричал в ночь и стрелял для острастки.
Вот такая проза. Аж зубы сводит от тоски. Мораль сей басни - не было у него свободного времени вообще.
Жизнь кочевника всегда, по сути, есть перманентное единоборство - с природой, с врагами, за добычу, за свободу.

Однако, я думаю, глубина вашего вопроса несколько иная, скорее, я бы его сформулировал так - что из себя представляла казахская жизнь после отражения натиска джунгаров и принятия российского подданства? Ведь они не только пасли скот, что-то еще происходило. И ведь, на самом деле, много чего происходило!
Это интересная и совершенно нераскрытая тема. Только выходит за рамки темы настоящей. Да и, вообще, формата веб-форума.

ЗЫ. Умер, кстати, тот казах лет где-то 48-ми - как-то поехал на машине в райцентр (пассажиром), да и в аварию попал. И так за всю жизнь не было у него минутки задуматься как лучше употребить свое свободное время.
  • 0

#508
иржи

иржи
  • Свой человек
  • 712 сообщений
А изделия ремесленников.Даже сейчас в аулах у апашек такие укращения, что дизайнеры отдыхают, а изготовление кошмы и ковров, сбруи, пожаных изделей, все это было красиво, хотя делалось для домашнего пользования.
  • 0

#509
cracken

cracken

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 106 сообщений

2 Steppen Wolf: Это не Акскл вернулся, а просто Лёня никак не может получить оргазм в своей заднице..

ППКС ;)
Мда, видел кошмы вышивают в Южном Казахстане - красота. И кувшины обжигают вековыми методами. Звонкие и вода в них долго одной температуры остается :spy:
  • 0

#510
Раф

Раф

    Алма-Атинский гастрабайтер

  • В доску свой
  • 12 448 сообщений

И кувшины обжигают вековыми методами. Звонкие и вода в них долго одной температуры остается :spy:

Знатная вешь! Ни с какой моднючей керамикой не сравниться.
  • 0

#511
Wi_Fi

Wi_Fi
  • Свой человек
  • 802 сообщений

Ура, Акскл вернулся!
Где вы пропадали, любезный? Копили желчь для новых "подвигов"?

Да вы что так с ним! Его уже цитируют как первоисточник, сам своими глазами видел! :spy:
Жалко не записал ссылку на тот форум, но помню что там было целое скопище акскало-подобных диссидентов. Занятная была картина читать их сопли ностальгиии и их "патриотические" лозунги из зарубежа - в сравнеии с ними Ленин отдыхает в своем шалашике! ;)
  • 0

#512
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений

Лично наблюдал режим обычного казахского сельского жителя второй половины ХХ века, во времена разгула социализма в нашей отдельно взятой стране. Разумеется, речь идет о сельском жителе-скотоводе, чтоб вам понятно было, ведь среднестатистический казах в 18-19 веках, согласно обывательским стереотипам, вел именно такой образ жизни...

Навряд ли казахи 18-19 века вели такой же образ жизни, что и в 20 веке. Но рассказали очень интересную хоть и грустную историю. С другой стороны, они, наверно, не всем аулом выходили скот пасти?

Получается, не было у казахов никакой культурной среды, кроме как волков?
  • 0

#513
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений

Получается, не было у казахов никакой культурной среды, кроме как волков?



Во истину, простота хуже воровства.(с)
  • 0

#514
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений

ЗЫ. Умер, кстати, тот казах лет где-то 48-ми - как-то поехал на машине в райцентр (пассажиром), да и в аварию попал. И так за всю жизнь не было у него минутки задуматься как лучше употребить свое свободное время.



+1.
Вот только кроме всего прочего были праздники, причем от души, когда люди одевали прекрасно оформленные и самобытные костюмы.Диковиные блюда подавали за достарханом, да-да диковиные, одни " страусиные" яйца чего стоили...
А домбра, кобыз? Нет-нет, не по телику или радио, там- в степи, под небом...
Впрочем согласен с вами, это уже другая тема...
p.s.Для справки: я русский, уважающий культуру и народ страны в которой живу.
  • 0

#515
cracken

cracken

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 106 сообщений
2 Fuji
не знаю, мне дед рассказывал, что еще до приходов большевиков они пасли скот. в деревне были кузнечные мастерские, гончары, плотники. детство было веселое: утром - доить скот, днем - на пастбище, вечером - гулянья по аулу, ночью - борьба с волками.
правда веселье кончилось после тонго как деда в медресе отдали в Бухару. а потом революция случилась.

Сообщение отредактировал cracken: 19.06.2007, 13:47:26

  • 0

#516
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений

2 Fuji
не знаю, мне дед рассказывал, что еще до приходов большевиков они пасли скот. в деревне были кузнечные мастерские, гончары, плотники. детство было веселое: утром - доить скот, днем - на пастбище, вечером - гулянья по аулу, ночью - борьба с волками.
правда веселье кончилось после тонго как деда в медресе отдали в Бухару. а потом революция случилась.

cracken, тут про историю казахов, а не узбеков. Откуда у казахов деревни? С ума сошел?
  • 0

#517
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений

Вот только кроме всего прочего были праздники, причем от души, когда люди одевали прекрасно оформленные и самобытные костюмы.Диковиные блюда подавали за достарханом, да-да диковиные, одни " страусиные" яйца чего стоили...
А домбра, кобыз? Нет-нет, не по телику или радио, там- в степи, под небом...
Впрочем согласен с вами, это уже другая тема...
p.s.Для справки: я русский, уважающий культуру и народ страны в которой живу.

falcon, ты думаешь тут кроме тебя никто не уважает культуру и народ страны в котором живет? Тогда зачем ты это сказал? Чтобы по голове погладили?
Если народ уважают свою историю, он должен знать ее. А тут походу никто не знает историю КЗ.
Когда спрашиваешь про науку, культуру Казахстана, то начинают вспоминать отрарскую библиотеку. Это же полный писец! Причем тут чья-та частная библиотека, и культура целого народа, который ничего не делал?!
  • 0

#518
cracken

cracken

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 106 сообщений


2 Fuji
не знаю, мне дед рассказывал, что еще до приходов большевиков они пасли скот. в деревне были кузнечные мастерские, гончары, плотники. детство было веселое: утром - доить скот, днем - на пастбище, вечером - гулянья по аулу, ночью - борьба с волками.
правда веселье кончилось после тонго как деда в медресе отдали в Бухару. а потом революция случилась.

cracken, тут про историю казахов, а не узбеков. Откуда у казахов деревни? С ума сошел?

Я говорю про Южный Казахстан, там скотоводство вместе с земледелием вместе.
  • 0

#519
Equant

Equant

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 213 сообщений
А откуда западные источники берут информацию ?
  • 0

#520
Steppen Wolf

Steppen Wolf
  • В доску свой
  • 5 827 сообщений

А откуда западные источники берут информацию ?

Наверно, от Акскла.... они взаимосвязаны.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.