Привет Всем! Расскажу про свой трабл и как боролся с ним. Может, кому сгодится опыт.
Началось все с год назад. Начал помаргивать подсвет приборов и панели. Случалось, самостоятельно перегружался РД. Стал часто отключаться кондей. Фреон перезаправил, компрессор протестировал. Ре-зультат оставался тот же. С мерцанием электрик (не один) не помог. Месяц назад, как обычно отклю-чился кондей. Перезапустил кнопкой, после чего остановился вентилятор обдува вообще. Май месяц, юг, тепло (не то слово). Покопался с предохранителями. Нашёл два сплавленных предохранителя (один в салоне и один под капотом) Поменял…
Вентилятор запустился, кондей заглох насмерть, запахло паленым и загорелся чек зарядки, загорелся и погас чек движка. Поехал на диагностику к общеизвестному Евгению. Диагностика показала ошибку vvti клапана и… всё. Евгений развёл руками. Ладно. Как умный ЦТ-шник еду на одно СТО, другое, третье – все электрики разводят руками и советуют менять генератор и кондей. Мол, у генератора схема возбуждения умерла и зарядка вот-вот прекратися, или наоборот АКБ закипит и сварится. А у кондея электромагнитная муфта крякнула, а у vvti клапана катушка сгорела. Спрашиваю: а почему контакт есть и низкоомное сопротивление присутствует, а потому, отвечают, что частичное прогорание и межвитковое замыкание. Для срабатывания устройства не достаточно ресурса, а сопротивление кажет. Ну ладно умерли, так умерли. Поехал на разбор. Взял компрессор кондея за 200$, Генератор за 100$ и vvti клапан за 10 000 тенге. Еду на СТО и жабой мучаюсь: ну как-же так, машинка едет как шоколад (жарковато, правда), а я столько понабрал и ещё сколько отдам за переустановку и перезаправку системы фреоном, и как бы не вышло, что рабочее на рабочее меняю.
Ладно. Механик Слава Кайзер (спасибо – очень быстро), все разобрал, снял клапан, генератор, приступил к компрессору и тут выяснилось, что кондей чуток не подходит: патрубок от датчика давления выходит под другим углом и после установки будет задевать за генератор. Беру компрессор и пешкаю на разбор (благо не далеко - квартал). На месте выясняется, что нет другого, но есть именно то, что нужно на другом разборе, но уже за 350$. Столько денег с собой не было. Отдал компрессор обратно, забрал деньги и угрюмо потопал к Славику на СТО. «Слава, кондей отменяется, меняй то, что есть». Слава за 30 минут всё устанавливает, заводим… и о чудо!!! Чек зарядки так же горит, чек движка так же погорел 3-4 мин. и погас, кондей естессно не работает, и холостые обороты стали плавать… Я стараясь не нервничать, прошу Славу вертать родной генератор на родное место, и через 30 минут с ветерком (без кондея), направился на выезд из города т.к, в Ате был в командировке. Мысли по дороге были не самые оптимистичные на предмет того, что если в Ате не помогли, то чё я буду делать у себя в Таразе с данным траблом. "Утешало", ещё и то, что везу домой второй исправный генератор и vvti клапан.
По приезду домой залез на ЦТ, закинул запрос по инфе электросхем авто, и после последовавшей тишины, стал «рыть» сам. Нашёл много чего и в том числе что как раз и нужно. Распечатал 350 страниц электросхем и пояснений на инглише. Разложил на полу «мозаику», порисовал, посверял цвета, номера коннекты, цифровичёк (ампервольтомметр) в руки и под капот. Помогли навыки 15-летней давности электрика и телемастера.
И вот вердикт о причине всех неисправностей. Обрыв и замыкание проводов в общем кабеле содержащем проводку от генератора (схема контроля зарядки, но не сама линия зарядки - у неё провод толще и выносливее), питание электромуфты компрессора кондея, датчики давления фреона для автоматической работы оного, и ещё два провода идущие снизу от двигателя (не смог увидеть от какого датчика), предполагаю, датчика сдвига фаз газо-распределения (отсюда и ошибка по vvti на диагностике). Обрыв и КЗ произошли по причине слома фиксирующего пластикового хомута злополучного кабеля. Хомут крепил кабель к маленькой металлическй консольке за двигателем почти под коллектором.Очень трудно доступное место. Без крепления кабель в свободной вибрации перетёрся об эту же, консольку и стал «подмыкать» на массу датчики, а когда дошла очередь проводов питания, то «душа поэта», то биш, моей CAMRY не выдержала, она сделала ПЫХ-х-х… После восстановления данных проводов всё встало на свои места: и зарядка, и кондей, и vvti и стабильное напряжение на панели.
Вот в общем, и вся история. Вывод; мастерам доверяй, но если можешь – сам всё проверяй!!!
P.S. Интересующимся подробностями выложу схемы и точки данного дефекта.
Сообщение отредактировал NOVATOR67: 01.06.2010, 16:15:30