Модели машинрадиоуправляемые....
#861
Отправлено 18.02.2009, 19:32:31
На почте только взвесил, чтобы свериться и быстренько домой распаковывать
Ну как то вот так
#869
Отправлено 19.02.2009, 14:12:45
Обкатка - это один из самых важных этапов жизни вашего авто и если выполнить ее неверно, ресурс модели заметно снизится.
Трансмиссия
С трансмиссией все обстоит довольно просто. Первые две-три аккумуляторные батареи (или бака) не выжимайте из машины все что можно. Просто потихонечку катайтесь на автомодели в свое удовольствие, используя не более половины газа. Этого будет достаточно для первичной обкатки подшипников и притирки шестерен.
Также после обкатки рекомендуется полностью сменить смазку во всех элементах трансмиссии, т.к. во время притирки в смазке появляется стружка. Она может изнашивать шестерни как песок. Замена смазки обеспечит максимальный срок службы трансмиссии.
Электродвигатели
Об обкатке электродвигателей уже говорилось в предыдущих статьях, тем не менее, я позволю себе дать пару важных рекомендаций.
Для начала раздобудьте мощный источник питания, выдающий 5 вольт (или используйте 4 аккумуляторных банки).
Смажьте втулки двигателя небольшим количеством состава РиМЕТ* (или другой специальной автомодельной притирочной смазкой). Если двигатель с подшипниками, то просто добавьте в них хорошего синтетического масла.
Подключите двигатель к источнику питания и дайте ему поработать без нагрузки пять минут.
По истечении этого времени отключите двигатель и добавьте во втулки или подшипники по маленькой капле синтетического масла.
Вот собственно и все. Ваш двигатель готов к эксплуатации.
* РиМЕТ - активный реметаллизант, используемый для восстановления автомобильных двигателей. Продается во многих магазинах торгующих авто химией. Идеально подходит для восстановления и обкатки втулок.
ДВС
Примечание.
Эта глава охватывает только процесс обкатки ДВС и нечего больше. Здесь нет ответов на второстепенные вопросы (например – как заглушить двигатель?).
Правильно обкатать двигатель внутреннего сгорания гораздо сложнее, чем трансмиссию. Однако, сама необходимость обкатки не вызывает сомнений. Иначе вы рискуете распрощаться с мощностью и долговечностью мотора. Несмотря на то, что производители ДВС всегда снабжают свою продукцию инструкциями с указаниями по обкатке, все-таки поясним, как это надо делать.
Предварительная обкатка
Снимите с автомодели кузов. Поставьте ее на какую-нибудь подставку так, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе.
Убедитесь, что иглы карбюратора выставлены в положение обкатки, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Также убедитесь в том, что дроссель находится в нулевом положении (сервомашинка газа - в центральном положении). Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу три четверти бака.
Почему три четверти, а не полный? Потому что в тот момент, когда топливо в баке заканчивается, происходит кратковременное обеднение смеси, а это не желательно для необкатанного двигателя.
После того как двигатель «съел» три четверти бака, и вы его заглушили, дайте ему остыть в течение 10 минут. Поршень при остывании должен находится в нижней мертвой точке. Это очень важно, т.к. гильза не является строго цилиндрической, а сужается к верху для обеспечения лучшей компрессии. Поэтому, если поршень останется в верхней мертвой точке, то он будет распирать гильзу, и это может привести к неправильному формированию зазора между поршнем и гильзой.
Для того чтобы определить, где находится поршень, просто покрутите маховик, и найдите ту точку, где он вращается легче всего. Это и есть нижняя мертвая точка.
После того как двигатель остыл, заново заведите его и дайте ему поработать три четверти бака. Затем снова заглушите и перед тем как оставить остывать убедитесь, что поршень находиться в нижней мертвой точке. Повторите эту процедуру 2 или 3 раза. Во время предварительной обкатки происходит циклическое расширение и сужение деталей и, как следствие, нормализация зазоров между ними.
#870
Отправлено 19.02.2009, 14:27:59
После того как вы выполнили предварительную обкатку, можно поставить автомодель на колеса и начать ездить (желательно без кузова). Смесь должна быть настолько богатой, чтобы двигатель не глох, а из трубы глушителя валило бы много дыма.
Таким образом, следует откатать 3-4 бака. В промежутках между заправками надо давать двигателю остыть (опять же, во время остывания поршень должен находиться в нижней мертвой точке). В этот период, первичной обкатке подвергается трансмиссия, а также тормоза и сцепление, поэтому сильно не “давите” на машину.
Заключительная стадия обкатки
Как только вы истратили 6-8 баков топлива, обкатывая мотор по пунктам 1 и 2, следует начать постепенно обеднять смесь. Делать это надо аккуратно, не спеша.
Для начала обедните смесь, завернув обе иглы на 3/12 оборота (представьте полный оборот иглы за циферблат часов – так вам будет гораздо проще ориентироваться), и погоняйте в хорошем темпе 1-2 минуты. Затем еще обедните смесь.
Обеднять следует до такого состояния, когда двигатель уже начинает выдавать мощность, но смесь по-прежнему остается богатой (много дыма из глушителя). После того как вы нашли точку, в которой двигатель не захлебывается, но уже нормально “тянет” следует откатать с данными установками 2-3 бака. Затем можно приступать к финальной стадии настройки.
Настройка
Хорошенько прогрейте двигатель (5 мин интенсивной езды). Затем поднимите машину с земли или поставьте ее на какую-нибудь подставку так, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе. Плавно нажмите газ до упора и продержите его полностью нажатым в течение трех секунд. Затем плавно отпустите. Запомните, какой звук издает мотор, когда выходит на высокие обороты.
Теперь можно начать настройку главной иглы. Её следует закручивать, обедняя смесь, до такого состояния, пока двигатель не выйдет на предельно высокие обороты и зазвучит ровно, но из глушителя по-прежнему будет валить приличное количество дыма. Если вы перестарались и при нажатии на газ мотор, вместо того чтобы раскручиваться наоборот затыкается (дым из глушителя при этом пропадет), то немного обогатите смесь, открутив главную иглу. Затем попробуйте машину на трассе, и при необходимости подкорректируйте настройку. Не забывайте обращать внимание на температуру двигателя после быстрых заездов. Она должна быть в пределах 120 градусов.
Примеры:
Дроссель - 100%. Двигатель звучит ровно и раскручивается до предела. При этом наблюдается “хвост” дыма из глушителя. Смесь в норме.
Дроссель - 100%. Двигатель издает короткие глухие звуки и не раскручивается. При этом дыма из глушителя не наблюдается. Смесь слишком бедная.
Дроссель - 100%. Двигатель издает резкий звук с характерным треском и не раскручивается до максимальных оборотов. При этом наблюдается обильное количество дыма вперемешку с топливом из глушителя. Смесь слишком богатая.
После того как вы определили нужную установку главной иглы, пришло время настроить иглу малого газа и холостой ход. Для начала выставьте холостой ход так, чтобы двигатель не глох.
Существует 2 способа настройки иглы малого газа:
По субъективным ощущениям. Погоняйте машину в течение 5 минут в быстром темпе. Остановите ее рядом с собой и прислушайтесь к работе двигателя. Если обороты холостого хода начнут потихонечку падать, значит смесь слишком богатая и ее надо обеднить. Если после остановки машины мотор наоборот будет набирать обороты, то смесь слишком бедная, и ее стоит обогатить. Смесь надо выставить таким образом, чтобы двигатель работал как можно дольше на стабильном холостом ходу. Кроме того, ориентируйтесь по старту с места после долгого (20 секунд) простоя на холостом ходу. Если при старте машина захлебывается и «плюется» из глушителя топливом, значит смесь слишком богатая. Если двигатель наоборот затыкается при старте (при этом он перестает дымить), смесь слишком бедная. Опять же не спишите при настройке, не поворачивайте иглу более 1/12 оборота за один раз.
По тепловому сенсору. Если в вашем арсенале есть точный цифровой термометр, желательно лазерный, то иглу малого газа можно настроить, судя по температуре двигателя. Для начала разогрейте двигатель до рабочей температуры (пяти минут интенсивной езды будет достаточно). Затем подгоните машину к себе, и тут же начните замерять температуру. Если температура на холостом ходу будет падать, значит смесь слишком богатая. Если температура наоборот возрастет, значит смесь слишком бедная. Иными словами, при таком способе настройки необходимо выставить иглу малого газа так, чтобы температура двигателя на холостом ходу все время была рабочей.
Теперь осталось отрегулировать холостой ход. Его нужно настроить таким образом, чтобы двигатель работал на максимально высоких оборотах, но при этом сцепление еще не “хватало” (автомодель должна стоять на месте без использования тормоза).
Заключение
Вот и все! Если вы правильно выполнили все вышеперечисленные действия, то ваша автомодель полностью обкатана и готова к эксплуатации.
#873
Отправлено 19.02.2009, 20:14:06
элемент,если вы собрались ставить неон,двиг и т.д.,то лучше отдайте машинку мне,ибо во 1 нахер оно надо,у вас причинное место длиннее будет? а во 2 вы дурак,если ездить на пластмассовых запчастях,есть вариант,что при аварии пластмасс лопнет,и не заденет другие элементы машины,а алюминий нахрен может вырвать половину запчастей из подвески,если удачно втащиться. Я просто не понимаю людей,которые начитались о машинках,купили себе что то и начинают тюнинговать,какой вообще в этом смысл? Тюнинг имеет смысл начинать,когда поведение rtr не устраивает вас,или если стандартные запчасти ломаются,тогда начинать все менять по кругу.
А да,если вы хотите мешать нитру,то вперед,я думаю надышавшись парами нитрометана вы надолго в больничку ляжете, + опять же, у вас есть настолько точные измерительные приборы,чтоб смешать все в идеальных пропорциях? это вообще тупо, покупать дорогую модель и варить самому топливо. А так конечно удачи,вкладывайте в нее деньги и гордитесь этим. Только не забудьте про аппаратуру,колеса правильные и прочее,и не гонитесь за внешней оболочкой.
Все вышесказанное - мое имхо.
Слушай ты школьник, теперь мое ИМХО =), если ты накопил несчастные 500 баксов и заказал степлер на колесах, который даже еще не пришел к тебе не надо делать из себя знающего, то что ты прочитал на форумах не делает тебя умнее я не спорю про твою модель ты может быть знаешь многое,но не спорь со мной о моей модели и во 1-ых блин ну если тебя устраивает убитая машинка без каких либо наворотов, которая будет вся в скоче,то катайся на ней скольо хочешь, ты про эту не фига не знаешь, а я ее уже на изусть выучил,мало того я увидел ее не только на фотках сайтов а еще и в живую в отличии от некоторых.Во 2-ых модель эта состоит из аллюминевого корпуса и облегченного корбона и модель эта тяжелая и если ездить на стандартной пластмассовой подвеске, то после каждого маленького прыжка будет ломаться подвеска, ну и если ты считаешь что нет смысла в тюнинге, то твое презвание "ездить на копейке с ржавым днищем" это мое мнение и прежде чем осуждать и говорить мне что-то и куда я отправлюсь, там в больницу и прочее, ты в начале аргументы весомые предъяви, ты сам незнаешь...А то топливо которые подходит для ваших машинок еще мой пахан в его детстве смешивал все это.
#874
Отправлено 19.02.2009, 21:02:13
#875
Отправлено 19.02.2009, 23:32:51
А да,про топливо, давайте,раз вы такой крутой, я вам дам ингридиенты в процентах и названиях,а вы снимете на камеру как вы это все смешиваете в верных пропорциях,а потом заливаете в чей либо nitro-автомобильчик,и чтоб он ехал сразу,без подстроек игл и т.д.
Сообщение отредактировал Wolframe: 19.02.2009, 23:35:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
-
Bing (1)