Основная обкатка
После того как вы выполнили предварительную обкатку, можно поставить автомодель на колеса и начать ездить (желательно без кузова). Смесь должна быть настолько богатой, чтобы двигатель не глох, а из трубы глушителя валило бы много дыма.
Таким образом, следует откатать 3-4 бака. В промежутках между заправками надо давать двигателю остыть (опять же, во время остывания поршень должен находиться в нижней мертвой точке). В этот период, первичной обкатке подвергается трансмиссия, а также тормоза и сцепление, поэтому сильно не “давите” на машину.
Заключительная стадия обкатки
Как только вы истратили 6-8 баков топлива, обкатывая мотор по пунктам 1 и 2, следует начать постепенно обеднять смесь. Делать это надо аккуратно, не спеша.
Для начала обедните смесь, завернув обе иглы на 3/12 оборота (представьте полный оборот иглы за циферблат часов – так вам будет гораздо проще ориентироваться), и погоняйте в хорошем темпе 1-2 минуты. Затем еще обедните смесь.
Обеднять следует до такого состояния, когда двигатель уже начинает выдавать мощность, но смесь по-прежнему остается богатой (много дыма из глушителя). После того как вы нашли точку, в которой двигатель не захлебывается, но уже нормально “тянет” следует откатать с данными установками 2-3 бака. Затем можно приступать к финальной стадии настройки.
Настройка
Хорошенько прогрейте двигатель (5 мин интенсивной езды). Затем поднимите машину с земли или поставьте ее на какую-нибудь подставку так, чтобы колеса могли свободно вращаться в воздухе. Плавно нажмите газ до упора и продержите его полностью нажатым в течение трех секунд. Затем плавно отпустите. Запомните, какой звук издает мотор, когда выходит на высокие обороты.
Теперь можно начать настройку главной иглы. Её следует закручивать, обедняя смесь, до такого состояния, пока двигатель не выйдет на предельно высокие обороты и зазвучит ровно, но из глушителя по-прежнему будет валить приличное количество дыма. Если вы перестарались и при нажатии на газ мотор, вместо того чтобы раскручиваться наоборот затыкается (дым из глушителя при этом пропадет), то немного обогатите смесь, открутив главную иглу. Затем попробуйте машину на трассе, и при необходимости подкорректируйте настройку. Не забывайте обращать внимание на температуру двигателя после быстрых заездов. Она должна быть в пределах 120 градусов.
Примеры:
Дроссель - 100%. Двигатель звучит ровно и раскручивается до предела. При этом наблюдается “хвост” дыма из глушителя. Смесь в норме.
Дроссель - 100%. Двигатель издает короткие глухие звуки и не раскручивается. При этом дыма из глушителя не наблюдается. Смесь слишком бедная.
Дроссель - 100%. Двигатель издает резкий звук с характерным треском и не раскручивается до максимальных оборотов. При этом наблюдается обильное количество дыма вперемешку с топливом из глушителя. Смесь слишком богатая.
После того как вы определили нужную установку главной иглы, пришло время настроить иглу малого газа и холостой ход. Для начала выставьте холостой ход так, чтобы двигатель не глох.
Существует 2 способа настройки иглы малого газа:
По субъективным ощущениям. Погоняйте машину в течение 5 минут в быстром темпе. Остановите ее рядом с собой и прислушайтесь к работе двигателя. Если обороты холостого хода начнут потихонечку падать, значит смесь слишком богатая и ее надо обеднить. Если после остановки машины мотор наоборот будет набирать обороты, то смесь слишком бедная, и ее стоит обогатить. Смесь надо выставить таким образом, чтобы двигатель работал как можно дольше на стабильном холостом ходу. Кроме того, ориентируйтесь по старту с места после долгого (20 секунд) простоя на холостом ходу. Если при старте машина захлебывается и «плюется» из глушителя топливом, значит смесь слишком богатая. Если двигатель наоборот затыкается при старте (при этом он перестает дымить), смесь слишком бедная. Опять же не спишите при настройке, не поворачивайте иглу более 1/12 оборота за один раз.
По тепловому сенсору. Если в вашем арсенале есть точный цифровой термометр, желательно лазерный, то иглу малого газа можно настроить, судя по температуре двигателя. Для начала разогрейте двигатель до рабочей температуры (пяти минут интенсивной езды будет достаточно). Затем подгоните машину к себе, и тут же начните замерять температуру. Если температура на холостом ходу будет падать, значит смесь слишком богатая. Если температура наоборот возрастет, значит смесь слишком бедная. Иными словами, при таком способе настройки необходимо выставить иглу малого газа так, чтобы температура двигателя на холостом ходу все время была рабочей.
Теперь осталось отрегулировать холостой ход. Его нужно настроить таким образом, чтобы двигатель работал на максимально высоких оборотах, но при этом сцепление еще не “хватало” (автомодель должна стоять на месте без использования тормоза).
Заключение
Вот и все! Если вы правильно выполнили все вышеперечисленные действия, то ваша автомодель полностью обкатана и готова к эксплуатации.