Перейти к содержимому

Фотография

Декупаж-1что и как?

* * * - - 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3026

#201
I_Riska

I_Riska
  • В доску свой
  • 2 625 сообщений
Сонет неплохие, мне понравились.
Вот большая коробочка - это китай. Тоже нехуже. Только если будете покупать, смотрите срок годности. Я однажды нарвалась - краски полусухие в тюбиках были.
  • 0

#202
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
Изображение
вот еще бутылка правда до ума не доведенная на ней распечатки на тонкой кальке впервые работала с распечатками но возни с ними :smoke:( приходится предварительно лачить перед приклеиванием что бы краски не потекли.

Сонет неплохие, мне понравились.
Вот большая коробочка - это китай. Тоже нехуже. Только если будете покупать, смотрите срок годности. Я однажды нарвалась - краски полусухие в тюбиках были.

ты в абди покупаешь и где купила кракелюрный лак?
  • 0

#203
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
http://ylita.narod.ru/links.html
тут много ссылок для творческих людей
  • 0

#204
I_Riska

I_Riska
  • В доску свой
  • 2 625 сообщений
Бутылка прикольная!
В основном краски покупаю в Художнике.
А кракелюрный мне привозят. У нас ни разу не брала.
  • 0

#205
Leli

Leli
  • В доску свой
  • 1 808 сообщений
девочки а почему у меня много морщинок получилась? в смысле салфетки морщинились. :smoke:

Сообщение отредактировал Leli: 03.04.2009, 21:17:25

  • 0

#206
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений

девочки а почему у меня много морщинок получилась? в смысле салфетки морщинились. :smoke:

они у всех морщинятся :laugh:) просто если залила нужно сразу быстро,но не торопясь(надеюсь что понятно выразилась :lol:) разглаживать я клею на густой пва когда он подсохнет или же кладу салфетку и начиная с середины клею аккуратно главное из под салфетки выгнать весь воздух попробуй сначала только мотивы клеить потом когда руку набьешь можно и целую салфетку
  • 0

#207
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
я иногда когда вся салфетка практически высохла и есть складки то затираю их у меня есть для этих целей отшлифованная скошенная палочка для полировки скорлупы
  • 0

#208
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
ПОКРЫТИЕ РАБОТ ЛАКОМ

Лак в декупаже - предмет первой необходимости. Лак используют в следующих случаях:
1. При приклеивании мотива на предмет вместо клея.
2. Лаком из баллончика можно слегка сбрызнуть салфетку, чтобы она меньше тянулась в процессе наклеивания
3. Лаком покрывают распечатку на толстой бумаге, прежде чем положить мотив в воду для последующего расслаивания бумаги.
4. Лаком можно защитить уже наклеенный на предмет мотив при последующем подкрашивании фона. С покрытого лаком мотива легко стирается нечаянно попавшая на него краска.
5. И самое главное и трудное - финишное лаковое покрытие предмета.

Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.
Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.
Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.
  • 0

#209
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
ТЕХНИКА КРАКЕЛЮРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску. Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска.

Кракелюр с помощью яичного белка.
Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой.

Кракелюр с использованием желатина:
1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды.
Набухнет (все как для желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. Затем остудить.
Работа со стеклом:
ОБЯЗАТЕЛЬНО стекло грунтовать ПВА, так как на негрунтованном стекле краска может потечь.
На высохший ПВА наносим кистью начинающий застывать желатин. Но еще не совсем застывший. Так как комочки плохо разглаживаются. И потом при сушке феном может "заплакать". А при обычной сушке остаются комочки как есть.
Сушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины слоя. Если феном, то 3-5 мнут. Наносить краску на подсохший желатин. Он когда начинает высыхать - тускнеет. Если желатин высох окончательно, то трещинок не будет. Можно нанести еще раз желатин, не смывая предыдущий. Наносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Но главное не "свезти" все в кучку. Так же как и со спец.средствами.
Работа с другими основами: груновать не обязательно. Ложится на краску акриловую хорошо и держится тоже. Затем фрагмент из салфетки И ОБЯЗАТЕЛЬНО лак несколько слоев.

Получение кракелюра с использованием столового уксуса.

1 способ
1. Окрашиваем поверхность акриловой краской.
2. Маленькой губкой с уксусом (9 %) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.

2 способ (при обратном декупаже на стекле)
1. Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца.
2. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется.
3. Даем высохнуть и нанесим второй слой краски.
  • 0

#210
Leli

Leli
  • В доску свой
  • 1 808 сообщений
Samaly Огромное спасибо, очень полная информация, буду дальше пыхтеть. во надо жертву найти!!!
  • 0

#211
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
Leli возьми любую банку стеклянную загрунтуй ее белой краскои и клей салфетку или мотив ,а фон потом сделаешь только залачь перед тем как делать фон можно если не получится что стереть быстро с лака вот тебе и жертва :rolleyes:)
  • 0

#212
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
Растушевка(художественный декупаж)
1. Этап первый - выбор мотива.
2. Этап второй - тщательное продумывание фона под конкретный мотив (с выкраской)
3. Тщательная обработка поверхности (прошкуривание, грунтовка, снова прошкуривание, нанесение фона, прошкуривание, наклеивание мотива, снова прошкуривание).
4. Растушевка.
Перед началом растушевки я обязательно наношу защитный слой лака для того, чтобы в том случае, если растушевка в каких-то местах сразу не удается, можно было ее стереть мокрой тряпочкой. Самое главное для удачной растушевки правильно подобрать цвета - это занимает много времени. Растушевку наношу частями - например, сначала зеленые оттенки, потом розовые и пр. Начинаю с самого светлого тона конкретного цвета, прочпокивая им один слой. Пользуюсь только сухой губкой (обычную губку для посуды разрезаю на "брусочки" примерно 1 см шириной). Для растушевки использую акриловые краски без всякого замедлителя (при использовании замедлителя я не могу 2 раза чпокать по одному месту, т.к. краска размазывается и становится прозрачной, в то время как мне нужен более густой и насыщенный цвет, для чего я и чпокаю губкой второй, третий - т.е. сколько нужно раз - для получения нужного эффекта). Границы перехода тонов гашу цветом слоновой кости, чтобы они не были явными. Слоновой костью также гашу самый конец (внешние границы) растушевки. В последнюю очередь затемняю все уголки, изгибы и пр. - места, где, на мой взгляд, оттенок должен быть самым темным и густым. В местах "встречи" растушевки разных оттенков (например, розового и зеленого) я накладываю эти оттенки, получая третий в результате их смешения. Многократно прищуриваюсь и смотрю, отставляю в сторону и смотрю издалека - нельзя допускать, чтобы какой-то участок растушевки доминировал - она должна быть равномерной по всей поверхности, за исключением мест, которые вы хотите логически выделить, акцентировать. Не бойтесь лишний раз чпокать слоновой костью (вместо того, чтобы сразу кинуться смывать) - часто она маскирует недостатки. А в принципе многое делается на уровне интуиции.
И самое главное - не ожидайте, что у вас прямо вот так сразу и получится (я начала пытаться делать некое подобие растушевки еще год назад, а конкретно тренировалась минимум полгода). Нужна длительная тренировка, надо "почувствовать", какой нажим следует придать губке, как держать ее в руке и пр. Главное - делать это не спеша, без наскока, при полной концентрации и очень аккуратно. Очень важно, повторяю, научиться подбирать цвета и оттенки. (взято с сфорума Декупаж в России)
  • 0

#213
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
РАБОТА С КАРТОНОМ

Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала. (взято с HobbyPortal.ru )


РАБОТА С ДЕРЕВОМ

Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.
Необработанное дерево:
Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.
Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Левкас" пр. Таир), так и универсальный.
Дерево с пропиткой:
Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.
Окрашенная ранее деревянная поверхность:
Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.
Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.
После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.
Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов. (взято с HobbyPortal.ru )
  • 0

#214
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
http://forum.hobbypo...p=192002#192002 вот тут все ответы на многие впросы по декупажу
  • 0

#215
Solstiss

Solstiss

    Все проходит. И это пройдет.

  • В доску свой
  • 2 775 сообщений
Вчера была на строительном базаре, закупилась материалами! =)) I_Riska, большое спасибо за фото, по ним ориентировалась! В следующие выходные буду пробовать!

Девочки, кисти после работы промываете в чистом, неразбавленном растворителе?
  • 0

#216
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
PDCruz если все краски и лаки на водной основе то моется просто с ферри водой,а с растворителем моюи после масла или не воднх красок и лаков.
  • 0

#217
Kisk@

Kisk@
  • В доску свой
  • 1 790 сообщений
Samaly, огромное спасибо тебе за такие подробные консультации. Это очень удобно, можно найти на все вопросы, почти все ответы! Класс!
  • 0

#218
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
Выкладываю отдельной строкой методы борьбы с морщинками (при приклеивании салфеток)
Что-бы не было морщинок поверх салфетки наношу клей кисточкой, и сразу приклееваешь и морщинки разглаживаешь. Лучше начинать с середины.
Складочек нет, если работать плоской синтетической кистью и быстро.
По поводу морщинок на салфетках ,путем проб и ошибок дошла вот до чего:если вы клеите разбавленным ПВА - наливайте его побольше! Пусть мотив (или целая салфетка)практически плавают, тогда мокрыми пальчиками очень легко разглаживаются все складки.И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, некрасивишные, которыми можно промакнуть излишний клей
А насчет морщинок я работала и с разбавленным ПВА и специальным клеем для декупажа и могу сказать, что все таки работа со спец. клеем мне нравиться больше, ну и конечно же потренироваться нужно. Сейчас у меня намного меньше морщинок получается. А вот лить много клея начинающим не советую, тк салфетка размокает и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку дабы она не порвалась. А вообще морщинокки придают изделию очень интересную фактуру. Техника приклеевания салфетки на ровную поверхность без морщинок. Делюсь: Ровную поверхность покрываете слоем клея,когда клей высохнет прикладываете сверху салфетку и через бумагу для выпечки проглаживаете утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея. Распространенный способ избавиться от складочек на салфетке. Расскажу, как я это делаю. Я отказалась от использования кисточек. Ваапсче. Руки чувствуют все гораздо тоньше. После работы мажу их детским кремом жирным, и все отлично. (Это к вопросу о влиянии разбавленного ПВА на кожу рук ) Итак, все делаем руками исключительно. Намазываем поверхность разбавленным ПВА.
Если фрагмент небольшой, то кладу его сразу весь. А потом пальцем наношу ПВА сверху на салфетку, капельками. (Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля). И разравниваю подушечками пальцев. Разглаживаю. Выгоняю как бы к краям клей.
Если салфетка целиком клеится, то прикладываю один край, потом постепенно кладу салфетку одной рукой, а второй щедро капаю сверху ПВА. Вытягиваем ее, кладем, и ровняем пальцами. Тут удобно использовать фалангу пальца, ну, чтоб площадь разглаживания была больше.
Потом беру салфеточные белые слои (даешь безотходное производство! ) и промокательными движениями аккуратно высушиваю место декупажа, убирая излишки клея.
Как избавиться от складочек при наклеивании больших фрагментов. Вычитала в форуме Квартирный ответ, что их меленькой шкуркой зашкуривают, после полного высыхания, аккуратненько так, чтобы не повредить рисунок. Ну а потом несколько слоев лака (каждому слою давать высохнуть).
На одном из форумов встречала рекомендации для приклеивания больших фрагментов и целых салфеток - сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды, и немного подсушить, а потом приклеивать. сегодня попробовала,,,, и как в той рекламе: "... действительно помогает!!!!"
Я это делала с помощью обычного распылителя- брызгалки для цветов .
Это выдержки из форумов может кому пригодится :smoke:)

может сделать модераторам отдельную ветку про азы в декупаже? А тут будем вытавлять работы и их описание?
  • 0

#219
Samaly

Samaly
  • Завсегдатай
  • 140 сообщений
http://handmade.idvz.......D=1042&PN=1 вот тема про декор стекла бутылок и банок.
  • 0

#220
I_Riska

I_Riska
  • В доску свой
  • 2 625 сообщений
Samaly, бесценный ты наш человек! :smoke:
Спасибо, столько полезностей!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.