Перейти к содержимому

Фотография

суфизммистическое течение в исламе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 927

#241
KnifeMMC

KnifeMMC
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

Знаешь, старый, добрый оппонент KnifeMMC, прошло определенное время и я действительно уверен в том, что суфизм и ислам - это принципиально разные вещи, хотя внешне имеют общие признаки. Цитата, указанная выше, абсолютно верно указывает на то, что суфизм - явление мультирелигиозное, вобравшее в себя то самое лучшее, что есть в мировых религиях. Это своеобразное айкидо - искусство искусств, концентрат мировых религиозных идей, цементированных исламом. Не согласен с фразой "выдумка шайтана", потому что шайтан ничего выдумать не может ибо все есть от Бога! ;-)


Согласен. В суфизме есть о от буддизма и от христианства и язычества полно, достаточно взглянут на тех, кто ездит в Туркестан.

Нашел маленькую ссылочку в инете, при поиске :
http://sngnews.ru/ar...3/06/58461.html

Как вам? Еще одна из многочисленных версий...Довольно жестко автор обвиняет в ней во всех бедах суфиев.
  • 0

#242
KnifeMMC

KnifeMMC
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

И вообще, муслимы и антисуфии, объясните мне феномен Ахмеда Яссави и "Хикметы"!



достоверных источников про Ахмеда Яссави, его деятельность, кем он был, нет. Есть легенды. В 64 года ушел под землю, отрекся от всех мирских благ из уважения к Пророку Мухаммаду сас, посчитав что он не достоен жить дольше чем жил Пророк сас.
Я не встречал опровергающих его деятельность трудов, может и есть не знаю. Однако то что его черезменрно почитают и используют в качестве своеобразного пророка для казахов, святого, а подчастую и обожествляют его, обращаясь к нему с молитвами о помощи - все это в корне не соответствует исламу. Коран указывает на множество пророков и посланников от Бога, но ключевая позиция ислама в том, что после Мухаммада сас не будет больше новых пророков и посланников и не будет больше никому откровений от АЛЛАХА.
В одной книжке про ислам в Кз прочитал, что Арыстанбаб передал маленькому Ахмеду Яссави финиковую косточку, которую Арыстанбабу дал в свою очередь Пророк Мухаммад сас. И что Арыстанбаб - это сподвижник Пророка сас по имени Салман аль Фариси. Но ссылку на источник автор книги не привел, что доказывает сказочность это истории.
и потом Салман аль Фариси - вот ссылки по нему:
http://www.ipr.iwt.r...SalmanFarsi.htm
http://islam.uz/inde...e...&Itemid=217
  • 0

#243
ФишЪ

ФишЪ

    монгол внутреннего храма

  • В доску свой
  • 3 551 сообщений
Это все известно мне... KnifeMMC, ты "Хикметы" читал?
  • 0

#244
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Бисмилляхи Рахмани Рахим
Ассаляму алейкум уа рахматуллах

2 Гвоздь в Бошке

Цитата номер 2.

Имам Аль-Газали
Сущность произведений о суфизме.

Четыре вещи которые необходимо оставить

Первое из того, что необходимо оставить

По мере возможности следует оставить споры и приведение доводов всякому , кто поднял какой - либо вопрос . Поистине бед и вреда от них больше , чем пользы , так как это источник всех отрицательных нравственных качеств , таких как стремление совершать что - либо напоказ , ненависть , высокомерие , вражда , хвастовство и т . п . Если между тобой и другим возник вопрос , и ты желаешь поспорить с целью выявления истины , то с подобным намерением тебе разрешается рассматривать данный вопрос . Для определения правдивости этого намерения есть два признака :

Первый : для тебя не должно быть разницы – твоими устами или же устами твоего соперника выясняется истина , а , наоборот , ты должен желать ее выявления твоим соперником , чтобы она легко принималась им , потому что ему будет легче принять ее от себя , чем от тебя ;

Второй : ты должен желать рассмотрения вопроса больше наедине , нежели перед людьми . А если ты задал кому - то вопрос , зная , что истина в твоих руках , и он насмехается над тобой , то воздержись от выставления ему фактов и оставь разговор , потому что это приведет к неприязни , в чем не будет никакой пользы . А здесь я расскажу тебе , какова она – польза .

Знай , что вопрос о неясном подобен показу больным своих болезней врачу , а ответ же подобен стремлению врача вылечить этого больного . При этом незнающие – это пациенты , а просвещенные же – их врачи . А несовершенный ученый не годится в качестве врача для них . Однако , кто может лечить больных – это совершенный ученый , потому что он тот , на кого есть надежда узнать истинную причину болезни . Но иногда болезнь бывает неизлечимой , и в этом случае мастерство врача заключается в том , чтобы он попусту не занялся бы его лечением .

Ты знай , что недуги незнания делятся на четыре типа : три , от которых нет лекарства , и один излечимый .

Первый тип : когда вопрос или возражение возникает от зависти . Зависть – это неизлечимая болезнь . Так знай , что каждый раз , когда ты доходчиво отвечаешь и разъясняешь ему все , то такой ответ только увеличивает его зависть , а зависть же только увеличивает его высокомерие . В таком случае тебе следует воздержаться от ответа . Вспомним прекрасные слова поэта :

Всякая вражда , есть надежда на ее прекращение ,
Кроме вражды из - за зависти враждующего .

Мера по отношению к нему : ты должен оставить его с болезнью и избегать , следуя словам Всевышнего [ смысл ]: ? Отвернись же от тех , которые отвернулись от Нашего Наставления и не захотели ничего , кроме [ благ ] земной жизни ? . А если же будешь вмешиваться в это и займешься его лечением , то ты разожжешь огонь его зависти , который уничтожает [ хорошие ] деяния , как сказано и в хадисе : ? Зависть уничтожает благие деяния , подобно тому , как огонь пожирает дрова ? .

Второй тип : когда недуг возникает от глупости , которую также невозможно вылечить , как сказал ? Иса ( Мир ему) : ? Я мог оживить мертвого , но был бессилен образумить глупого ?. Это относится к тому , кто только два три дня изучал науку и вовсе не преуспел в деле совершенствования своих умственных способностей , но тем не менее возражает ученым , потратившим всю свою жизнь в приобретении знаний . Он вовсе не осознает , что возражение против великого ученого со стороны того , кто только стремится к знаниям , возникает только от невежества и отсутствия знаний . Этот человек не в силах оценить ни себя , ни достоинство настоящего ученого из - за своей глупости и отсутствия достаточных знаний . Тебе следует отвернуться от такого человека и не отвечать ему .

Третий тип : когда спрашивающий ищет правильный путь , но не способен понять речь великих людей из - за слабости своей проницательности . Такой спрашивает с целью извлечения пользы из таинственных вопросов , истину которых он понять не в состоянии , но не хочет признать свою неспособность понять их . Ты также не старайся объяснить ему , потому что Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует ) сказал : ? Мы – общество пророков , нам приказано говорить с людьми на уровне их разума ? .

Четвертый тип : он стремится к правильному пути , сообразителен , проницателен , разумен , понимающий , и в нем не преобладает гнев , страсть , зависть , любовь к мирскому и высокому положению . Напротив , он стремится к Истинному пути , ищет знания без упрямства . Такого больного можно вылечить . Ответить такому прилично и даже обязательно .

Ма ассаляма

Сообщение отредактировал Aergis: 27.09.2007, 21:08:14

  • 0

#245
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Бисмилляхи Рахмани Рахим
Ассаляму алейкум уа рахматуллах

2 KnifeMMC

Про Омара Хайяма
"Вино мистики. Духовный взгляд на "Рубайят" Омара Хайяма"

Про Ходжу Ахмеда Яссауи
Шахимарден. Скрытый смысл хикметов Святого Ходжа Ахмед Яссауи
(В правом нижнем углу страницы).

Ма ассаляма

Сообщение отредактировал Aergis: 27.09.2007, 21:17:09

  • 0

#246
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений
Я - русский, православный. По образу жизни - путешественник. Последние 2 года периодически посещал святые места на Мангышлаке и Устюрте. В любое время суток меня принимали, кормили, давали ночлег, ничего не требуя взамен и не спрашивая о моём вероисповедании. Мало того, мне никто не запрещал вести съемку.
При посещении Буддистских храмов и монастырей в Монголии, Тайланде, Мьянме , Сингапуре, я чаще сталкивался с запретами и непониманием, хотя Буддизм считается самой миролюбивой и терпимой верой.
Имхо Суфизм сильно совпадает с мировозрением и менталитетом Казахов.

Сообщение отредактировал falcon: 27.09.2007, 21:12:16

  • 0

#247
Гвоздь в башке

Гвоздь в башке
  • В доску свой
  • 999 сообщений
Aergis
Как говорит Фишъ, - прачетал - ниасилил... ;-)

Вы своими-то словами умеете говорить? Или у вас в голове только цитаты из Корана и проповедей имамов?

Ах, да, впрочем, вспомнил:

йа? та фы што! йа пас! о ужасный Ктулху!

:laugh:

ЗЫ: И каким, по вашему, из неизлечимых недугов незнания я страдаю?
Просто так, для информации...
  • 0

#248
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Бисмилляхи Рахмани Рахим
Ассаляму алейкум уа рахматуллах

"Я всё сказал" (с) Книга Джунглей
Перечитывайте пост+изучайте ссылки выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

PS: "практика показывает, что гораздо важнее уделять внимание электропитанию, чем протоколам динамической маршрутизации" (с)

PS2: ? Ты усердствуй для этого мира столько , сколько продлится твое пребывание в нем , и усердствуй для Того мира столько , сколько продлится твое пребывание в нем , поклоняйся Аллаху настолько , насколько ты нуждаешься в Нем , и усердствуй для огня Ада настолько , насколько можешь терпеть его ? . © Cлова Пророка Мухаммада
(салаЛлаху алейхи уа салям - да благословит его Аллах и приветствует).

PS3:...

Ма ассаляма

Сообщение отредактировал Aergis: 28.09.2007, 00:00:06

  • 0

#249
Гвоздь в башке

Гвоздь в башке
  • В доску свой
  • 999 сообщений
Аргументированый ответ.
Остается в стороне лишь один, очень маленький, но очень важный вопрос - ЗАЧЕМ? Какова цель всего этого? Ведь не гурии же с пахлавой, и не золотые дворцы...
  • 0

#250
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Бог!
  • 0

#251
Гвоздь в башке

Гвоздь в башке
  • В доску свой
  • 999 сообщений
То есть, человек, в конце концов, должен придти к Богу и слиться с ним?
  • 0

#252
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Бисмилляхи Рахмани Рахим
Ассаляму алейкум уа рахматуллах

Путём превращения своего эго в ничто мюрид становится ПОКОРНЫМ воле Творца, под руководством Мастера.

Так, что данность будет восприниматься как оптимальность и слияние с ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ, а вовсе не осуждая Волю Его.

С точки зрения суфия Бог - это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём.

Бог сотворил мир и сокрылся от глаз. Богу было любо быть найденным через творения, как сокровище, по карте мира, каждый листочек каждый муравей указывает на Величие Творца.

Цель суфиев- при жизни прийти в Божественное Присутствие и раствориться в любви в Нему.

В таком состоянии известна истина в доль и поперёк, человек становиться святым Уали-Друг Божий, вот откуда начинается мистика суфия.

Между человеком и Богом существует множество преград, шейх удаляет завесы одну за одной, сверху вниз 70.000. Другие тарикаты наоборот, отркывали мюриду новые миры изза чего ему сложно было сохранять эмоции и он "тормозил". накшбанди говорят оставить всё, и получить всё. Пророк Мухаммад говорил "Те, кто ничего не имеют из имущества, обладают всем миром". Таким образом Накшбанди не учат обладать могуществом и властью сверхспособностей, напротив, минимально необходимое ради приближения к Господу. Чтобы в Судный День сказали "Вот твой раб по имени Ничто, который любит Тебя, прости же его".

С точки зрения Господа, такое существо наиболее прекрасно и любимо. Покорное, смиренное, любящее и благодарное. Вовсе не гордое и алчное и пречитающее. Духовное совершенство и прохождение новых задач по воспитанию себя, в этом мире.

Поклонение ради жажды Рая-поклонение торговцев,
Поклонение изза боязни Ада-поклонение рабов,
Поклонение изза любви к Творцу-поклонение истины.

Ма ассаляма

Сообщение отредактировал Aergis: 28.09.2007, 07:40:44

  • 0

#253
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Бисмилляхи Рахмани Рахим
Ассаляму алейкум уа рахматуллах

Цитата номер 3.

Шейх Назим Аль-Хаккани

Изображение

От мирской жизни к вечности
Просите Всевышнего

Аллах предопределил всему сущему период, когда Он ведёт всё из своих нескончаемых океанов мощи, не нуждаясь ни в причинах, ни в резоне, ни в инструментах.

Если мы намереваемся делать что-то, нам нужен резон для этого и инструменты, чтобы выполнить это, но Аллах лишь велит, и это приходит в исполнение. Он – наш Господь, и мы должны знать о себе и о Нём, Создателе, Господе Вселенной.

Его свойства прямо противоположны нашим – ничто не схоже у слуг и их Господа; всё абсолютно различно. Даже среди нас мы наблюдаем тоже самое - король никогда не будет таким, как его слуга. Так что же тогда говорить о Господе Небес, Господе всего сущего? Как кто-то может думать о сходстве между Ним и Его слугами? Люди, которые представляют Аллаха таким, как человек, должны быть глупцами и невеждами.

Сейчас всё христиантсво пребывает в такой глупости и невежестве. Иисус Христос был лишь слугой Господа, и не более. Его послушным слугой. Господь облачил его быть Его пророком и даровал ему чудесное бытие. Но это не делает человека Богом.

Через Его мельчайшие творения вы находите чудеса. Бытие мельчайшей частицы, массы, атома – это чудо. И люди бездумно полагают, что бытие Иисуса Христа без отца – это чудо. А как насчёт бытия атомов? Никто не может сосчитать атом в существовании, или даже в капле воды.

Они говорят, он – Господь, т.к. его бытие отличается от других, противоположно их существованию. Существование атомов тоже чудодейственно.

А потому: никогда Господь не будет таким, как Его слуги, и никогда слуги не будут такими, как Господь.

Мы – слуги – от предвечности до Вечности, и мы почтены. Аллах создаёт слуг и облачает их так, как пожелает. Если вы видите, что вы были облачены быть послушным слугой, будьте благодарны, что Он избрал вас для Своих благословений.

Наша честь и совершенство – в нашей возможности думать. Животные не могут думать. Возможность думать – благословение, данное Господом. Подумайте о себе и вашем отношении к Господу, и об отношении всех созданий к Создателю, Господу Небес. Есть много всего, о чём можно думать; только думать о Его сущности воспрещается. Вам это не дано, даже Аулия и Печать Пророков не могут.

Он – Первый и Последний, Он был , и Он есть.

Никто не может достичь абсолютного знания Его Божественности. Вы – слуги от начала и до конца; слугам никак невозможно знать о своём Султане (повелителе). Он – Единственный, и у Него – бесчисленные слуги. Так на что вы претендуете?

Вы – слуга и выполняете служение, и Он даёт вам почесть, но не думайте, что эта почесть делает вас большим человеком.

Сообщение отредактировал Aergis: 28.09.2007, 07:59:48

  • 0

#254
Aergis

Aergis

    Читатель

  • Свой человек
  • 811 сообщений
Величие – лишь для Него. Вы – слуга, и мы должны радоваться быть слугами. Наша честь – знать и заявлять о Его бесконечном величии.

Вы можете молиться на протяжении тысяч и миллионов веков – не думайте, что вы ?вырастите?. Поклонение всегда предписывает вам ваше служение.

Аллах дарует вам быть хорошим и послушным, но никогда слуга не достигнет Его величия.

Это знание даёт нам довольство, умиротворённость, счастье и свет; убирает зависть, а через зависть и ваши любые негативные черты и ваше претендование быть кем-то или быть чем-то важным.

А также убирает вашу любовь к чему-либо другому, кроме Аллаха, убирает ваше невежество и открывает двери к божественному знанию, уча вас служению.

В наши дни отношение мусульман к религии подобно оному у торговцев: давать и получать. Они не понимают, что они - ничто, а абсолютное величие – лишь для Господа.

Если бы они это знали, то постыдились бы что-то просить у Него.

Аллах велит слугам просить от Него, т.к. они – слуги; и если Он даст разрешение, не просите дешёвое. Всё, что от создания (творения) – дёшево.

Харун Рашид был сильным Калифом, завоевавшим восток и запад. И как было заведено у султанов, он всегда консультировался у мудрецов. Был такой мудрый человек, и взор султана всегда был обращён к нему, так, что остальные, кто присоединялся к его собранию, завидовали, как обычно. Султан знал это и потому однажды, когда все они собрались в его присутствии, он сказал:

?О, друзья мои, я дарую вам брать всё, что пожелаете из моего дворца?. И все побежали сломя голову набрать всё, что можно: украшения и т.д...

Только тот человек никуда не побежал. ?Почему же ты не возьмёшь ничего?? - спросил его султан. ?О, мой султан, мой выбор – это ты!? Он был самым мудрым и выбрал султана, который почтил его среди остальных.

Мы – глупцы: выбираем эту жизнь или просим наград, вместо того, чтобы желать Его, нашего Господа. Потому, Пророк (сас) учил своих сподвижников желать лишь Аллаха. Он сказал: ?Я знаю, что моя нация не вернётся к Куфру, неверию. Но я опасаюсь, что они могут избрать этот мир?.

Лишь немногие выбирают Господа. Желайте Аллаха, и вы достигните и обретёте любое довольство и совершенное благо. Вы будете победителем, ничто не навредит вам, и вы будете вечно в раю.

Ваш взор достигнет Небес. Подобно человеку, надевающему красные очки и видящему всё в красном свете, тот, кто выбирате Аллаха, будет видеть всех людей как людей Рая, а не этих уродливых фигур этой жизни...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

PS: Учитесь у книг авторов постигших истину, чем спрашивать у меня, если вы заинтересованы.

Ма ассаляма

Сообщение отредактировал Aergis: 28.09.2007, 07:58:33

  • 0

#255
Гвоздь в башке

Гвоздь в башке
  • В доску свой
  • 999 сообщений

Сейчас всё христиантсво пребывает в такой глупости и невежестве. Иисус Христос был лишь слугой Господа, и не более. Его послушным слугой. Господь облачил его быть Его пророком и даровал ему чудесное бытие. Но это не делает человека Богом.
Аллах велит слугам просить от Него, т.к. они ? слуги.
Вы ? слуга, и мы должны радоваться быть слугами. Вы ? слуги от начала и до конца
Вы можете молиться на протяжении тысяч и миллионов веков ? не думайте, что вы ?вырастите?.

Согласно христианству, все мы - Дети Божьи, а не его слуги ("Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" - Рим. 8 : 14 ? 17).
Небольшая, но принципиальная разница - любить Хозяина или любить Отца своего.


Шейх Назим Аль-Хаккани

Какой страшный человек! В его глазах - СМЕРТЬ!

KnifeMMC, похихикал, было, над вашей ссылкой от Тажиева, однако теперь смех понемногу проходит... ;-)

Сначала нам обещали гурий и прекрасные дворцы, теперь, оказывается, всё это - фуфло. То-есть, ты, главное, сам подтягивайся, а уж там мы найдем методы, как тебя в оборот взять.

В общем, как говорится, картина ясная. Разговор окончен.

Сообщение отредактировал Гвоздь в башке: 28.09.2007, 13:08:16

  • 0

#256
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений

Сейчас всё христиантсво пребывает в такой глупости и невежестве. Иисус Христос был лишь слугой Господа, и не более. Его послушным слугой.



Это сказал суфий??? :D
  • 0

#257
ФишЪ

ФишЪ

    монгол внутреннего храма

  • В доску свой
  • 3 551 сообщений

KnifeMMC, похихикал, было, над вашей ссылкой от Тажиева, однако теперь смех понемногу проходит... :)

Я так ваще в осадке! Суфисты-фашисты кругом! Суфии сговорились с евреями и тихонько готовят на американские деньги мировой заговор против Казахстана! Гыыыыы! Тем не менее я поржал! :)
  • 0

#258
KnifeMMC

KnifeMMC
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений
Я отвечу просто: АГУЗУ БИЛЛЯХИ МИНАШ ШАЙТАН ИРРОДЖИМ! ПРИБЕГАЮ К АЛЛАХУ ОТ ПРОКЛЯТОГО ШАЙТАНА!

Во время пребывания шейх уль-ислама Ибн Теймиии в Египте, к нему прибыли суфийские шейхи с целью переубедить его изменить свои воззрения. Один из них сказал про себя: У меня есть караматы (это качества, данные АЛЛАХОМ, типа слышать мертвых), благодаря которым я вижу то, что делают мои мюриды, которые отсутствуют. Стоит мне подумать о любом из них, как мне предстает видение, в которм я вижу чем он занимается в данный момент. Встретившись с ним позже, я убеждаюсь в истинности моих видений. Что ты скажешь на это? Неужели я на неправильном пути, ведь у меня такие качества, данные АЛЛАХОМ?
Ибн Теймия ответил: В следующий раз, когда у тебя начнутся подобные видения, прочитай аят-уль Кюрси (аят Трона), и ты увидишь как они у тебя исчезнут.
Прошло несколько дней и к Ибн Теймии пришел тот самый суфийский шейх. Он сказал: Поистинне, ты был прав. Я распустил всех своих мюридов. когда у меня начались эти видения, я прочитал аятуль Кюрси и все исчезло.
Как известно, шайтан боится и убегает, когда читают этот аят. Он не входит в те дома, где читают суру Бакара и аят Кюрси.

Поэтому, уважаемый Аергис, в следующий раз когда к тебе придут суфийские мысли, прочитай аятуль Кюрси. А лучше не поленись и чем читать всякие ерундовые книжки бидаатчиков, прочитай суру Бакара, всю. Надеюсь ты умеешь читать по арабски? А то знаю такого суфиста, пять лет уже читает намаз, а знаний по фикху ноль, только и делает что слушает своего устаза. В итоге он в этом году решил не деражть оразу, якобы не готов. Да еще и в Туркестан ездит.
  • 0

#259
KnifeMMC

KnifeMMC
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений

Это все известно мне... KnifeMMC, ты "Хикметы" читал?


Да читал один хикмет, честно говоря непонятно что. Человек вроде проповедует ислам и в то же время говорит про вино...
  • 0

#260
don62

don62

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 559 сообщений

Как известно, шайтан боится и убегает, когда читают этот аят. Он не входит в те дома, где читают суру Бакара и аят Кюрси.

Если ты читаешь этот аят, то ты боишься шайтана, значит ты грешник и аллах лишил тебя своей милости.

Да еще и в Туркестан ездит.

Вот фраер ушастый. :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.