Озадачился тут благодаря Yurchikу своими прогревочными оборотами (
дизель 4М40 ) и узнал про существующий у нас на ТНВД девайс под названием "
блок управления прогревом ", который при запуске нахолодную сам поднимает обороты движки, а затем после прогрева возвращает все к норме. Может и не заморачивался бы я этой проблеммой, да вот ручки ручного регулировки у меня нет на (под) панели, а использовать в этих целях компрессор кондера както по-вандальски.
Собрал я всю найденную мной инфу, перебрал и т.д. и т.п. вот ее-то и предлагаю вашему вниманию - вдруг кому будет полезно.
итак, Регулировка прогревочных оборотов на дизеле
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1230177302/gallery_34164_2439_6846.jpg)
Можно снять аккумулятор, чтобы облегчить доступ.
Болты №1 и №3 могут отсутствовать и ни на что не влиять. Гайка №2 служит только крепежным элементом, ослаблять ее при манипуляциях с винтами №4 или №5 нет необходимости.
Способ 1.1 На холодную приготовил инструмент завел машину и начинай крутить регулировочный винт №5 для того чтобы рычаг автомата (толкателя) №6 надавил на рычаг газа и прогревочные обороты поднялись (например, 1100 или 1200 - смотри в мануале). Прекращаешь крутить и контришь регулировочный винт №5. Ждешь пока машинка нагреется и смотришь чтоб обороты упали и соответственно был зазор между рычагом автомата №6 и рычагом газа.
Способ 1.2 На холодную приготовил инструмент завел машину и начинай крутить регулировочный винт №5 для того чтобы выставить нужные прогревочные обороты. Прекращаешь крутить и контришь регулировочный винт №5. Ждешь пока машинка нагреется и смотришь чтоб обороты упали и соответственно был зазор между рычагом автомата №6 и рычагом газа. По необходимости регулируешь этот зазор используя регулировочный винт №4 (этот винт крутиться снизу, а не сверху)
Способ 2 (практически тот - же способ 1.1 только на горячую)
На нагретом двигателе выставить зазор между рычагом автомата (толкателя) №6 и рычагом газа где-то 3-4 мм, используя регулировочный винт №5.
Однако при наличии болтов №1 и №3 (вроде как типично для машин с АКПП) можно попробовать следующий способ. Способ 3 Не трогая регулировочные винты №5 и №4 – ослабить гайку №2 и болты №1 и №3. Появится люфт на рычаге и рычаг можно сместить по часовой стрелке, выставив зазор между рычагом автомата (толкателя) №6 и рычагом газа на прогретом (при температуре двигателя 20гр и выше) 3-4 мм.
И еще – незабудьте проверить шток термостата, в который упирается регулировочный винт №5 – на предмет его заклинивания. Справка по регулировочным винтам №4 и №5 и №7
Регулировочный винт №5 устанавливает (меняет) величину прогревочных оборотов и (одновременно) меняет угол опережения вспрыска на холодном двигателе на 2 градуса (для облегчения пуска).
Регулировочный винт №4 (этот винт крутиться снизу, а не сверху) меняет угол опережения впрыска, не меняя при этом положения рычага изменения прогревочных оборотов (то есть своего рода "средняя точка" диапазона изменения угла при различных тем-рах двигателя).
Регулировочный винт №7 устанавливает (меняет) величину ХХ. 750-800 (900 с кондиционером/АБС)