[Враньё тебя просто разводят, не могут щётки так быстро сточиться. Но их могут менять по 10 раз рабочие на рабочие и деньгу брать. Тем более генератор у тебя наверху, сомнительно попадание масла.
Спасибо всем за участие и советы. Итоги ремонта следующие:
1) В ту же пятницу 4-го числа поехал в обед к электрику (Виталий) на Гагарина-Кихтенко, который показал разобранный генератор, действительно в масле. Щетки не сточились. Виталий объяснил, что проблема в якоре, точнее в стершемся коллекторе. Хорошо, что там же базируется Trans Starter. Якоря там не оказалось, зато взялись поменять коллектор. Генератор в разобранном виде перекочевал к ним, а на следующий день в собранном виде вернулся в машину. Машина завелась, заряд 14,3, все довольны! Обошлось все в 8,5 тыс., в т.ч. 5 за снять-поставить генератор, 1 за коллектор и 2,5 за работу по его замене. Кстати, генератор находится внизу, но откуда там оказалось масло - вопрос, на который Женя с СТО Proline (если не ошибаюсь) после осмотра движка ответа не нашел.
2) Собрался уезжать, тронулся и снова заглох при переключении передач. Пошел разбираться и услышал совет - привести в чувство комп. Да, диагноз о погнавшем компе здесь ставили, но как его лечить не сказали. Вот рецепт от генераторщика Валеры - скинуть минусовую клемму с АКБ, включить зажигание на 15 мин, при этом желательно держать ногу на тормозе хотя бы 5 минут. Затем вернуть клемму на место, завести машину и подержать 2 тыс. оборотов минуты 3. Попробовал - помогло!
В-общем, если у кого аналогичная проблема - возможно все решается просто. Удачи!