Еще раз про Кармен http://yvision.kz/post/518295
Операклассическая
#1862
Отправлено 13.07.2015, 16:15:46
Интервью с Альфией Каримовой
Владимир Численский добавил 3 новых фото — сАльфией Каримовой.Маска и душа
Альфия Каримова участница 31 конкурса оперных вокалистов, во многих из которых занимала призовые места или становилась победительницей. Заслуженная артистка Республики Башкортостан, ведущая солистка совсем еще юного театра «Астана-опера». В качестве приглашенной артистки, перепела чуть ли не весь репертуар ГАТОБ имени Абая. Ей приходилось петь на сцене Карнеги-Холла в Нью-Йорке , зала De Doelen в Роттердаме, на сценах Мариинского и Новосибирского театров.
Наш корреспондент встретился с нею ровно через неделю после завершившегося в Алматы 7-го Оперного бала, в конкурсе которого она стала победительницей, чтобы задать ей несколько вопросов.
- Альфия, как вы стали оперной певицей?
- Ну, как... Вначале музыкальная школа по классу фортепьяно, затем в 15 лет я поступила в училище искусств. Я, конечно, стремилась на вокальное отделение, но мне сказали, что я пока еще маленькая, что на вокальное берут с семнадцати. Я на них обиделась и поступила Мне порекомендовали поступить на «хоровое дирижирование». Как выяснилось потом,это было очень мудрое и правильное решение — именно на дирижерском я научилась работать. Но мне, естественно, дико хотелось петь.
- Как же вам удалось сменить стезю?
- Через год я снова прошла прослушивание на вокал и меня взяли. Так я стала учиться сразу на двух отделениях. По классу вокала у Наили Юсуповой — талантливого педагога и музыканта. В 19 я закончила училище по двум отделениям и поступила в Академию искусств.
- А где все это происходило?
- Как «где»? В Уфе. Я же коренная уфимка — там родилась, там же проходила свои «университеты». В Уфе вообще очень сильная школа оперного пения, театр оперы и балета один из старейших в России. В общем, я поступила в академию по классу вокала, моим учителем была профессор Миляуша Муртазина. Педагог, воспитавший целую плеяду выдающихся певцов — Ильдара и Аскара Абдразаковых, Радика Гареева и др. Она — замечательный педагог. И дело не только в вокальной технике — она еще воспитывала характер будущих артистов.
- Вы сразу попали в театр после окончания академии?
- Ну, что вы, Владимир! В Башкирский государственный театр оперы и балета меня пригласили еще тогда, когда я училась на втором курсе. В 21 год. Конечно, это было везение. Но, полагаю, оно было заслуженным. Мне вообще в моей творческой жизни сильно везет — с педагогами, в частности. Я очень счастливый человек. Повезло и в театре...
- В каком отношении?
- Повезло в том, что мне стали давать поначалу небольшие роли — самые крохотные партии. Такие, как Жрица в «Аиде», Бригитта в «Иоланте»... Я считаю неправильным, когда молодому вокалисту сразу после консерватории предлагают большие роли. Учиться нужно от простого к сложному. Нужно приобретать сценический опыт, опыт пения, работать над физической выносливостью — она совершенно необходима оперному певцу, приобретать жизненный опыт. Ведь в 20 лет ты никогда не споешь Виолетту в «Травиате» так, как сможешь спеть ее в тридцать. Я такую работу артиста над собой называю «километраж впетости» — мой собственный термин. По-настоящему оперный вокалист формируется только в театре. Если ты не поешь роли — это слышно, особенно при исполнении оперного репертуара. Одних концертных выступлений явно недостаточно.
- Почему?
- В спектакле тебе нужно следить и за действиями своих партнеров по сцене, и за дирижером, и за музыкой... Кроме того, очень много отвлекающих моментов: те же веера, кринолиновые платья, накладные ресницы и прочее... Попробуйте-ка сойти или подняться в длинном платье по декорационной лестнице. Так ведь еще и петь при этом надо! Да еще и играть нужно так, чтобы зритель тебе поверил.
- Скажите, а как вообще проходит день оперного певца? Во время сезона? Ваш именно день?
Во-первых, признаюсь: я убежденная сова. Для меня встать рано утром — это преодоление себя. Я часто сравниваю жизнь оперного певца с жизнью спортсмена: необходима дисциплина, необходимо поддерживать себя в форме и, само собой, придерживаться определенного режима. Поэтому дни у меня складываются по разному: дни спектаклей и репетиционные дни. В день спектакля я стараюсь проснуться как можно позже — часов в 11. Затем просто занимаюсь домашними делами, стараюсь ни о чем не думать. Иногда просто лежу — нужно накопить энергию. Вы представляете, что такое исполнить Лючию де Ламмермур в опере Доницетти? Трехчасовой спектакль! Не всякому под силу высидеть все это время в зале! В театр приезжаю за два часа до представления: одеваюсь, гримируюсь, распеваюсь.
- А каковы ваши репетиционные дни?
- В такие дни нужно встать пораньше — в 9, чтобы успеть в театр к одиннадцати. Затем 6, 7, 8 часов репетиций с перерывами.
- Альфия, а что насчет веса? Я имею в виду килограммы? Они уходят за спектакль?
- Легко! Пары килограммов как не бывало. Вы знаете, я очень боюсь, что среди ваших читателей найдется немало таких, кто думает, будто жизнь артиста — это одни удовольствия. Бездельники, которые, знай себе, поют, да еще и деньги за это получают.
- Будем надеяться, что среди наших читателей таких окажется немного, и что они попросту перелистнут эту страницу.
- Так вот, что я хотела сказать... Жизнь оперного певца — это постоянный труд. Почивать на лаврах нельзя. Я постоянно езжу на всевозможные мастер-классы. Репетирую с итальянскими коучами. Это такая профессия: они и аккомпаниаторы, и учителя вокала, они же ставят тебе правильное произношение. Я поняла, что делать партию нужно с носителями той культуры и того языка, на котором написана опера. Кроме того, я часто езжу в Уфу к своим педагогам, а еще у меня есть один замечательный человек, о котором хотелось бы сказать особо — это Марк Григорьевич Гулегин. Удивительный педагог! Он занимается со мной с 2011 года, я дважды в год ездила к нему...
- Куда?
- В Киев. Но сейчас, в связи со всеми этими событиями, с моим красным паспортом как-то страшновато...
- У вас российское гражданство?
- Да.
- Но сына вы назвали Нурсултан?
- Да.
- В честь кого?
- Разумеется, в честь лидера нации.
- Знакомы лично?
- Да.
- Альфия, вы никогда не думали о том, что во всевозможных конкурсах, фестивалях, призах, премиях есть некоторое лукавство? Ведь зачастую престижные награды вручаются не из соображений художественности, а из соображений так называемой политкорректности. Можете как-нибудь прокомментировать сказанное?
- Только кратко. Действительно, подобное происходит сплошь и рядом. К этому уже привыкаешь. Но ведь бывает и хуже — когда такие награды попросту покупаются.
- На пресс-конференции перед балом я подошел побеседовать с вами и Анастасией Кожухаровой. Поговорить с кем-либо еще я даже и не пытался. Вы понимаете, почему у меня вызвали интерес только вы и Анастасия?
- Догадываюсь.
- Я не чувствую себя достаточно компетентным, чтобы оценивать уровень вокального мастерства исполнителя, но оценить уровень актерского мастерства могу вполне. И только в ваших с Анастасией выступлениях таковое присутствовало. И еще, быть может, в выступлении чернокожего вокалиста из США Райана Грина. Я люблю оперу, но меня всегда как-то озадачивала статичность большинства из тех постановок, что я видел.
- Я могла бы и согласиться с вами, и поспорить. Вообще, петь свою партию и при этом еще выполнять какие-либо сценические действия — очень сложно. В октябре прошедшего года в Астана-опера была премьера «Травиаты» в постановке итальянского режиссера Эннинга Брокхауза. Он как раз исповедуют ту режиссуру, какую, видимо, хотели бы видеть вы на оперной сцене. Мне приходилось петь и лежа, и сидя, заходить за кулисы во время исполнения арии и вновь оттуда появляться, работать с предметами. Он был в восторге от меня. Он сказал, что у него еще никогда не было такой Виолетты. Для меня признание такого мастера своего дела было и комплиментом, и признанием того, что я что-то умею. Ведь большинство вокалисток на моем месте стали бы капризничать, мотивируя это тем, что совместить пение и его требования попросту невозможно.
- Шаляпин в своей книге «Маска и душа» говорил: «Вы думаете, это Сусанин плачет, когда я его исполняю? Нет. Это плачу я — оттого, что мне его жалко». В этой фразе, безусловно, присутствует прямое указание на одну из основных театрально-художественных систем — на технику актера Михаила Чехова. То есть, показать образ, дистанцироваться от него и посочувствовать созданному самим собою образу. Не «я в предлагаемых обстоятельствах», а «персонаж в предлагаемых обстоятельствах». Противоположность этой технике — система Станиславского. Не дистанцироваться от образа, а найти его в себе, пережить и показать — я в предлагаемых обстоятельствах. Чего на сцене с этой точки зрения придерживаетесь вы?
- Сложно сказать... Все-таки, скорее всего, я иду от внутреннего к внешнему. Переживаю роль так, будто это я сама, всею душой... Да, видимо, это ближе к Станиславскому.
- Альфия, может, это не совсем в формате газеты. На радио часто передают приветы знакомым, близким, родным. Вы не хотели бы что-нибудь передать со страницы нашей газеты? Кому угодно...
- Огромный привет передаю моей маме ! Она живет в Уфе и видимся мы не часто, но я бесконечно ей благодарна — ведь она мой самый близкий друг, помощница, мой лучший критик. Это тот человек, который всегда меня поддержит, несмотря ни на что! Мамочка, люблю тебя, будь здорова!
Владимир Численский
Сообщение отредактировал Orsini: 13.07.2015, 16:20:30
#1863
Отправлено 13.07.2015, 16:25:28
Раньше была опция скрытый текст, спойлер, я ее не нашла. Так, что выше простыняю
А вот еще про оперный бал в вечерке написали.
СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА
#1865
Отправлено 01.08.2015, 18:38:30
Друзья, с 4 по 13 сентября в Алматы состоятся гастроли Карагандинского академического театра музыкальной комедии (в помещении театра им. Лермонтова). Информацию вы можете найти здесь https://ticketon.kz/...a-im-lermontova. Торопитесь продажа билетов началась еще в июне, билеты уже активно раскупаются. В последний раз я была на спекатаклях этого театра в ГАТОБ, тогда карагандинские постановки мне понравились. Артисты будут петь под оркестр.
Кстати, у театра очень хороший информативный сайт http://katmk.kz/ibraev_amantai_1/. Молодцы карагандинцы, вот это я понимаю !!!
#1866
Отправлено 04.08.2015, 10:38:16
Друзья, с 4 по 13 сентября в Алматы состоятся гастроли Карагандинского академического театра музыкальной комедии (в помещении театра им. Лермонтова). Информацию вы можете найти здесь https://ticketon.kz/...a-im-lermontova. Торопитесь продажа билетов началась еще в июне, билеты уже активно раскупаются. В последний раз я была на спекатаклях этого театра в ГАТОБ, тогда карагандинские постановки мне понравились. Артисты будут петь под оркестр.
Кстати, у театра очень хороший информативный сайт http://katmk.kz/ibraev_amantai_1/. Молодцы карагандинцы, вот это я понимаю !!!
Кстати, обратите внимание на репертуар театра для детей. Считаю, что это очень ценно для воспитания своего будущего взрослого зрителя-слушателя.
#1874
Отправлено 13.08.2015, 16:14:54
#1875
Отправлено 13.08.2015, 18:07:03
Профессиональный оперный певец Амброж Байец-Лапайне спел первый и последний куплеты из песни "Спокойной ночи" Франца Шуберта во время операции по удалению опухоли мозга.http://www.popmech.r...24_294_12353810
#1878
Отправлено 20.08.2015, 10:51:24
Билеты вобщем-то продаются с прошлой недели. Но, как продвинутый зритель, я никогда не куплю билеты пока не будут объявлены составы артистов, хотя бы на все спектакли в сентябре.
да, именно так было и написано в ФБ театра еще 10 августа, но реально купить билеты было невозможно, т.к. кнопка "купить" не работала (ну, или работала нестабильно). Что касается составов, то инфы о том, что Кармен будет петь приглашенный артист, для моих целей вполне достаточно. И если у вас места, на которые вы 100% хотите купить билет, или купить на 6 мест рядом (и только на пятницу), то инфа о том, что билеты уже "реально" продаются, думаю, не помешает, тем более, что практика много заранее объявлять составы, как можно было наблюдать, у нас малоразвита (ну, если бы хотелось пойти или только на хамзину или на давыденко).
#1879
Отправлено 20.08.2015, 10:58:17
Что касается составов, то инфы о том, что Кармен будет петь приглашенный артист, для моих целей вполне достаточно. И если у вас места, на которые вы 100% хотите купить билет, или купить на 6 мест рядом (и только на пятницу), то инфа о том, что билеты уже "реально" продаются, думаю, не помешает, тем более, что практика много заранее объявлять составы, как можно было наблюдать, у нас малоразвита (ну, если бы хотелось пойти или только на хамзину или на давыденко).
Ну почему, когда сайт театра работал худо-бедно, составы артистов объявлялись заранее, как минимум, за месяц вперед. Что касается приглашенных артистов, как показал опыт, когда приглашают неизвестных актеров, покупаешь кота в мешке. Мы решили отказаться от таких спектаклей, тем более, что Кармен слушали 4 раза.
#1880
Отправлено 20.08.2015, 11:13:25
Билеты вобщем-то продаются с прошлой недели. Но, как продвинутый зритель, я никогда не куплю билеты пока не будут объявлены составы артистов, хотя бы на все спектакли в сентябре.
возвращаясь к основному вопросу, когда начали продавать билеты - все-таки с 17 августа. состав на Абая в фб был объявлен 17.08, инфа о солисте Кармен - 12.08, а балетные составы -еще в июле. если вы не планировали идти на Кармен, то каких еще объявлений вы ждали, чтобы принять решение покупать или не покупать, учитывая, что комменты вы оставили 19.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0
-
Yandex (1)