Получила вчера регистрацию на год по цели въезда "на работу". Делюсь своим опытом, вдруг кому пригодится
.
Исходные данные: гражданство РФ, въезд в Казахстан в начале ноября, цель въезда в миграционной карте - "на работу".
Все оформляла в городской миграционной на Виноградова. Из документов потребовали далеко не все, о которых тут в ветке выше писали.
Нужны были:
- трудовой договор (оригинал, остается потом у них, поэтому просите работодателя сделать трудовой договор в 3 экземплярах, а не как обычно в 2).
- паспорт, миграционная карта (+ по 1 копии, заверять нотариально не надо)
- письмо-ходатайство от работодателя (оригинал (они заберут) + 1 копия для себя (могут попросить предъявить, когда будете забирать регистрацию, хотя лично у меня не просили). Образец письма висит на стенде в полиции, у меня было немного не по образцу. Главное, чтобы в ходатайстве был написан ваш адрес проживания в Алматы, без него письмо не примут. Ну и, конечно, оно должно быть на фирменном бланке организации с подписью директора и печатью.
- справка из ВИЧ-центра (требуют только если вы регистрируетесь дольше чем на полгода). Я делала в Антиспид-центре на Жарокова-Тимирязева, сделали за сутки (хотя есть и ускоренный вариант "день в день").
- 2 фотографии (не помню, какой точно размер висел в списке в полиции, я принесла 3х4, приняли).
- Копия приказа о назначении сотрудника (т.е. того, кто оформляет регистрацию). У меня на копии директор написал "копия верна" и поставил печать компании (на всякий случай
).
- Уставные документы компании-работодателя (я принесла копии, на которых директор везде написал "копия верна" и поставил печать компании, т.е. заверять у нотариуса ничего не надо). Уже сейчас и не вспомню полный список
Помню точно, что устав, который мне на 2 языках отксерили, у меня в миграционной забирать не стали. Все остальные забрали (свидетельство о регистрации юрлица, приказ о назначении гендира, договор об учредительном собрании (как-то так вроде назывался).
В самой полиции вам дадут заполнить специальную анкету, куда надо будет наклеить фотографии (приносите с собой клей и ножницы, либо же можно в магазинчике возле полиции, где ксерокопии и переводы делают, взять). Когда все заполните, сдаете в 3 окошко. На следующий рабочий день должно быть готово (я сдала в субботу, забрала в понедельник). Непонятным для меня остался момент про документы на жилье. Их вроде в списке нужных нет, но я на всякий случай пошла в полицию с хозяином жилья и всеми доками на квартиру. Инспектор, принимавший документы, попросил взглянуть на документы на квартиру, но домовую даже открывать не стал - посмотрел на нее и вернул обратно
. Тут, видимо, кому как повезет.
Ну и заодно про получение ИИН в налоговой тут же напишу
. Паспорт действительно надо заверять нотариально
. Мне пришлось отдать за это 8 тысяч, т.к. в загранпаспортах нового образца 46 страниц. Еще надо сделать копию миграционной карты и регистрации (можно на 1 листе), заполнить заявление (бланк выдают в налоговой) и принести ИНН российский (если есть). Он заявлен в списке необходимых документов, его номер надо вписывать в бланк заявления, но по факту у меня его даже смотреть не стали.
В итоге в миграционной вопрос регистрации я решала около двух недель (правда, по большей части из-за того, что могла туда ездить только в субботу), в налоговой - 2 дня (в первый день сдать доки не получилось, т.к. у меня не было нотариально заверенной копии паспорта). Сам ИИН обещают оформить за 3 рабочих дня.