Ну, наконец-то добрался….
О ПРОЕКТАХ и ШКОЛАХ.
Что такое ШКОЛА? Конечно фундамент. Конечно наработанная база и имидж. Несомненно, мнение Школы, это солидно. Методики, наработки, всё годами, десятилетиями. Всё ступенчато, + психология, + развитие личности и т.д., и проч. Именитые маэстро, опытные педагоги. Тут всё понятно.
И вроде бы в споре Школы и Проекта понятно будет, на чьей стороне приоритеты. НО…
ПРОЕКТ он и в Африке ПРОЕКТ. Скоростной, простой, не несущий фундаментальных знаний и не касающийся основ педагогики и психологии. Но так ли плох Проект?
Не знаю что такое Юнидэнс, Громов, Олег и т.д. Возможно вы и правы. Возможно, многие из них:
что единственной целью является извлечение максимальной прибыли при минимальных вложениях и сроках!!!Но так оно и есть. Это правило любого Проекта. При минимуме времени дать максимум материала. Хорошо это или плохо? Рассмотрим позитивную сторону. Я около 5 лет учил Аргентинское Танго в Актау в одной из бальных школ. И… Ничего! И в то же время всего 5 (!) уроков в Ате в школе Havana и всё встало на свои места. Теперь я смело веду свою Школу, пишу свою методику и готовлю своих учеников. И это была не Школа, это, скорее, был Проект. В меня «вбили» максимум инфы и фигур и отправили домой. А вот как я этим распорядился и во что превратил – это уже другой вопрос. Поэтому спор о том, что «он у него ничему не научился», ещё не значит, что его плохо учили. Как вы распорядитесь знаниями – вот где собака порылась.
в конце концов Вас же облоховали. Возвращаясь к бальной студии в Актау, и к Проектам с «киданием». Как ни крути, но такова жизнь, бывают и негативы. Хотя… Наш младшенький (брат) преподаёт брэйк-дэнс. Я знаю, что он не педагог и знаю, что танцует не так давно тектоник и брейк-дэнс. Но он его уже преподаёт. В негативе – да, он не имеет фундаментальных знаний в педагогике и психологии. Но в Актау нет таких школ как в Ате и т.д. И парни выкручиваются сами. В позитиве – ребята зарабатывают, как могут. Есть спрос, есть базовые знания и желание двигаться вперёд. Ездят на батлы в Уральск и Актобе. Я оплачиваю ему дорогу и связь. Мода преходяща и уйдёт со временем, но опыт полученный ребятами и работа в коллективе не пройдёт даром. Надо поощрять стремление расти. Я так думаю.
Кстати, дочь у меня в балете.
Алматинцы всегда страдали звездностью и помпезностью.О-о-о-о-о-о, да-а-а-а-а!!!!!
Недавно даже обозвали меня "провинциалом". ГЫ! Актау - это областной центр, по крайней мере...
Где-нить в Европе эти бы школы уже давным давно сами бы танцоры дубинками и кирпичами закидалиЕсли нашу Школы представить где-нибудь в Аргентине, то возможно, нас бы тоже закидали. Но. Мы вторая Школа в Казахстане вообще. Это – раз. Мы работаем всего 4 месяца – это два. Некоторые мои тангеры могут побить Атинских годовых, в лёт. Это – три. Наша методика себя прекрасно оправдывает и даёт результаты. Сегодня закончились экзамены за 2 четверть. Результаты радуют, но и ошибки есть над которыми надо работать. Описывать методу уже не стану, но скажу, что идём очень правильно.
Мы динамично растём. В мае фестиваль в Анталье, летом семинар в Астане. Чем год кончится – не знаю. Планируем попасть на тренинги к Хосе Альмару в Екатеринбург, или в Стамбуле посещу Школы АТ, поучусь Милонге.
пусть даже "уличных танцев"! Это уже давно КУЛЬТУРА.Тут надо уточнить. Уличные танцы, в основе, это контркультура или субкультура. И всегда так было. Это их основа. Это «протестный электорат». Но, это не плохо. Отнюдь. Это свойственно психологии подростков. Они будут ненавидеть «этот мир, родителей ментов и школу», потом спокойно приходить домой, есть суп из холодильника и планировать день на завтра. Это просто свойственно подросткам. Я тоже спал в подвалах, убегал от участкового и жёг кнопки в лифтах. Пел Цоя под гитару и требовал "перемен". Не надо их укорять за это. Это подростковая психология. Не более. Но потакать тоже не стоит, надо регулировать. А это уже другая тема. Главное не загонять пацанов в рамки. Они сами подрастут и разберутся. Всему своё время. Или у вас детства не было? Это я к тому, что их /культура/ базируется на контркультуре к культуре взрослых и ожидать от них «культуры и порядочности» немного наивно. А вот правильно всё организовать и направить в нужное русло, это уже совсем другая песня.
Вы не замечаете как только и делаете, что поносите друг друга и говорите, что тот лучше, а те фуфло. А на основании чего?У многих на основании опыта. В Актау нет НИ ОДНОЙ школы, студии и т.д. где преподают именно Аргентинское Танго. Хотя все они «преподают» АТ, но на поверку это просто бальное танго. Спросите их кто есть Астор Пьяцолла, Пуглез или Карлос Гавито. И вы много о себе узнаете нового. Так я очень много узнал о себе, после открытия своей Школы. И от них самих и их учеников. Главное, что они искренне верят в то, что они танцуют АТ. Обалдеть! Когда смотришь на связку «Кик назад и Кик вперёд» в Академии Танца в исполнении «мастера международного класса с 30 летним стажем» и знаешь, что это есть Ганчо и Болео, то хочется поржать. Нет, не посмеяться. А поржать над ними. А главное, что у них «богатый опыт» и авторитетное мнение.
Поэтому, судить, что важнее, ПРОЕКТ или ШКОЛА, ещё вопрос. Надо смотреть по контексту. В июле еду в Астану. Да, я приеду как представитель ШКОЛЫ. Но за месяц смогу выдать максимум инфы и фигур, а сие будет, ПРОЕКТ. И следующий приезд только через полгода. Кто-то конечно, упрётся рогом и будет повторять «до посинения», чтобы продвинуться дальше. А кто-то, бросит и скажет, что его ничего не научили, или даже «лоханули». Думаю, всегда надо смотреть по ситуации.
И вот ещё. Не помню где взял:
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать.Уинстон Леонард Спенсер Черчилль