Но та мама, которая писала о том, что малыш говорит по-своему то есть предметные картинки он знает, он не может выговорить слово полностью, но основа речи есть, я только с этой точки зрения.
я Вашу точку зрения только поддерживаю)))
И я думаю Радуга Вы со мной согласитесь, что запущеннные в развитии детки имеют проблемы не только и не столько с речью сколько в другом (поведенческие характеристики, заторможенность или наоборот расторможенность, отсутствие концентрации внимания и т.д. и т.п.).
безусловно. Запущенность - она везде запущенность, т.е. родители не развивают ребенка, потому что им фиолетово, что с ним происходит, и уж тем более такие родители и моторику не развивают, т.к. развитие моторики требует от них каких-то усилий (хотя бы убрать за ребенком), что бывает влом. Проще запретить.
Радуга, а Вы необращали внимания, что сейчас появилась такая особенность, что мелкая моторика развита на отлично, а речь хромает или наоборот, когда болтает и в 3 года рррррэкает, а моторикааааа прямо говоря не очень.
да, у нас в деревне - почти все такие дети
Благодаря тому, что они живут в поселке, моторика развивается сама (родителям ведь проще выпустить ребенка на улицу, чтобы он копал-ковырял), но вот все остальное - эмоциональная сфера, социальные контакты, познание - отстает сильно.
Что удивительно, к таким же результатам, как и Вы описываете, приводит зацикленность на раннем интеллектуальном развитии.
Странно, на первый взгляд. А причина общая - несоответствие среды уровню ребенка. Если рано еще в 2-3г изучать алфавит и цифры, то рано не потому, что это "совковый подход", а потому, что таковы особенности развития мозга, там ведь свои закономерности. Если идет опережение одних функций, это приводит к торможению других
Вот я задаласьвопросом, говорила с логопедами, они тоже вроде, как обращают внимание на такие "новые особенности"
есть еще и третья причина - новые госстандарты в садах
Я смотрю, госпрограммы в садах и школах все больше направлены на развитие памяти и торможение развития интеллекта.
и в конечном итоге все начинается с родителей - которые передают воспитание ребенка айпадам/тв/компам/садам/школам. Раньше программы в садах были другие, с учетом всех психовозрастных особенностей. Сейчас их ломают, а родители эти перекосы не компенсируют. Да и много деток, которые не посещают садов вообще - мол, в ШРР ходит, и ладно.
Но ШРР тоже бывают разные. Если мало развивалок, то, по исследованиям, дети в такой ШРР по развитию - на том же уровне, что и те, которые не посещают даже частный сад
Да и вообще, это особенность психики - развивать нужно каждый день, т.к. в мозгу должны образоваться и укрепиться связи. Если делать это 2р в неделю - связи очень быстро исчезают.
Было бы здорово если бы последствия органического поражения мозга, компенсировались развитием моторики. Но не могу не согласиться так как случаи поражения бывают разные. Развитие моторики в любом случае приносит только пользу.
я с Вами согласна, при органике уже все методы подключаешь - и фармпрепараты, и логопеда, и дыхание, и моторику, и творчество. Но есть запущенные дети, которые даже от органиков отстают
Развитие моторики в любом случае приносит только пользу.
Это точно, я училась в музыкальной школе, мы там все, разумеется, руками и пальцами работали. И во всем классе никто не шепелявил и не картавил))) У всех речь была в норме. Сейчас все чаще слышу о молчащих детях, и уже даже не только слышу, но и вижу. В чем причина? Если только экология, то это уже можно катастрофой назвать.
это не экология. Это - родительский эгоизм. Часто оставляют детей на бабушек/нянь. А если маме самой не очень-то хочется ребенка развивать, что уж говорить о бабушках? или чужих тетях - нянях? до 3х лет мозг развивается через моторику (это данные исследований). После 3х частично запускаются познавательные процессы, в 6-7 они включаются максимально. А у нас сейчас либо ничего не развивают, либо развивают с 1 года то, что нужно развивать только с 6... Вот и результат.
Я как-то уже тут писала наш путь- как мы прошли все этапы от 25 слов в 2 года и снятия диагноза ЗРР.
Еще раз хочу сказать, что спокойно сидеть на попе можно лишь уверенной что нет поражений СГМ и прочих органических отклонений.
ну так к невропатологу начинают ходить с первого месяца жизни. На профилактический прием. Далее - в 4 (если есть необходимость и тп). Т.е. в принципе-то к этому спецу мамы ходят, и, если он достаточно грамотный, отклонения заметит.
И в 2 года как раз надо обратится к гррамотному специалисту и одно дело повторять или не выговаривать звкуи, а другое- отсутствие фразовой речи.
вот с этого и надо было начинать. Как я уже писала про своего ребенка - в 1.8 его фразовая речь это "няу хррр" - кот спит. Причем, няу - это еще слово, а хрр - в виде звука. О чем в данном случае беспокоиться?
Сообщение отредактировал Радуга:): 18.05.2012, 05:38:46