Психолого-медико-педагогическая консультация (ГПМПК) №1 - ул.Торайгырова,1, уг.ул. Каблукова т: 227-62-61 (с 8.30 до 12.30) Психолого-медико- педагогическая консультация (ГПМПК) №2 - ул. Джангильдина, 27, уг.ул. Ашимбаева т: 397-41-55
Для жителей области: Психолого-медико- педагогическая консультация (ОПМПК) Алматинской области - Карасайский район, с-з "Алатау" (выше мкр. Казахфильм) ул. Тауелсиздик, 33. В здании школы N 76. т: 308-05-80, 308-05-81.
РПМПК сейчас принимает всех
Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.
г. Алматы, ул. Байзакова 273 "А" (на одной территории с Центр САТР) тел: 394-45-15. (Вт. Ср. Чт. с 10 до 14; Пн. Пт с 13 до 17)
Прием ведется по предварительной записи.
Сообщение отредактировал Jamaica: 21.01.2014, 15:31:01
Я не запугиваю родителей. Я объясняю, что то, что сейчас норма для ребенка, через год может стать патологией.
Подождите до трех лет, дай Бог все хорошо будет. А если нет? Если вы придете с ребенком к врачу, а вам скажут - где вы два года ходили, мамочка?
Мифы, что мальчике априори должны говорить после трех или что мелкая моторика панацея у нас очень многим проблемы создали.
Вот простой пример: (я не запугиваю, а объясняю на примере): дизартрия - это нарушение в коре или подкорке головного мозга. Оно не лечится, мелкая моторика не поможет. Как узнать - у ребенка рот открыт и слюни текут.
Текут у всех, особенно когда зубы режуться. Только у кого-то мало и прекращается, когда зубы вылезут. А у кого-то и до 20 лет капает.
Вот как здесь узнать что это - зубы или дизартрия?
Следуя вашей логики - подождать до трех лет.
Судя по моим "запугиваниям" потом лет пять ходить к логопеду на занятия и то не факт, что минуете логопедические садики и школы.
Решайте сами - это ваши дети. Вам с ними жить и няньчиться.
Я только хочу сказать, что проблемами речи занимаются ЛОГОПЕДЫ. Все остальные специалисты в СВОЁМ направлении.
Сообщение отредактировал Таисия_виват: 10.05.2012, 08:28:01
Я объясняю, что то, что сейчас норма для ребенка, через год может стать патологией.
но выглядит это как запугивание.
насколько часто встречается дизартрия?
Вы пишете, что
приходят двух-летки и почти у каждого есть нарушение речи серьезные. Не просто по возрасту слова не выговаривает полностью или молчит за ненадобностью. А имеено поражение речевых центров, недостаток мозгового кровообращения и так далее.
Насколько квалификация логопеда позволяет вышеуказанному врачу поставить подобный диагноз? дизартрия - неврологическое заболевание, т.к. вызывается нарушениями в развитии головного мозга.
Если вы придете с ребенком к врачу, а вам скажут - где вы два года ходили, мамочка?
помимо речевых нарушений, дизартрию сопровождают и другие. вкратце: - эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. - Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. - Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. - Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. - Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. - Раннее речевое развитие у значительной части детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено. Первые слова появляются к 1 году, фразовая речь формируется к 2-3 годам. При этом довольно долго речь детей остается неразборчивой, неясной, понятной только родителям. Таким образом, к 3-4 годам фонетическая сторона речи у дошкольников со стертой формой дизартрии остается несформированной.
при этом выражение "няу хррр" - "кот спит" - это фразовая речь.
При тщательном неврологическом обследовании детей с подобными речевыми расстройствами с применением функциональных нагрузок выявляется неярко выраженная микросимптоматика органического поражения нервной системы. Эти симптомы проявляются в виде расстройства двигательной сферы и экстрапирамидной недостаточности и отражаются на состоянии общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также мимической мускулатуры...
далее:
Скрытый текст
"...Общая моторная сфера детей со стертой формой дизартрии характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями. Может встречаться небольшое ограничение объема движений верхних и нижних конечностей, при функциональной нагрузке возможны содружественные движения (синкенезии), нарушения мышечного тонуса. Часто при выраженной общей подвижности движения ребенка со стертой формой дизартрии остаются неловкими и непродуктивными.
Наиболее ярко недостаточность общей моторики проявляется у дошкольников с данным нарушением при выполнении сложных движений, требующих четкого управления движениями, точной работы различных мышечных групп, правильной пространственной организации движений. К примеру, ребенок со стертой формой дизартрии несколько позднее своих сверстников начинает захватывать и удерживать предметы, сидеть, ходить, прыгать на одной и двух ногах, неуклюже бегает, лазает на шведской стенке. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок долго не может научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках.
У детей со стертой формой дизартрии наблюдаются также и нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются значительные затруднения. Данные особенности проявляются в игровой и учебной деятельности ребенка. Дошкольник с легкими проявлениями дизартрии неохотно рисует, лепит, неумело играет с мозаикой.
Особенности состояния общей и мелкой моторики проявляются и в артикуляции, так как существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой и артикуляционной моторики. Нарушения речевой моторики у дошкольников с данным видом речевой патологии обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.
дизартрия - нарушение в коре или подкорке головного мозга. Оно не лечится
если слабая степень - очень даже лечится.
поэтому для постановки подобного диагноза недостаточно интернетной фразы
сыну 2,1 года тоже ничего толком не говорит, невропатолог успокоила, сказала что пока рановато бить тревогу
Мифы, что мальчике априори должны говорить после трех
это не миф. Это - гендерная психология, особенности развития психики мальчиков.
или что мелкая моторика панацея
где Вы это увидели?
у нас очень многим проблемы создали
главная проблема - это нежелание родителей заниматься детьми и делегирование этой роли телевизору/айпаду и тд у детей с сохранным мозгом с развитой мелкой моторикой, получающих от родителей любовь и тепло, проблем с речью нет.
Вот как здесь узнать что это - зубы или дизартрия?
по другим признакам, см. выше.
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.05.2012, 10:21:46
Как уже писалось моей дочке 2,7 , говорим плохо, ходим уже 3 недели к логопеду, прогресс есть, но очень медленно.Недавно сходили к невропатологу, сказал, что плохо развито нёбо и необходим массаж на данную область. Кому-нибудь назначали такой массаж и кто-нибудь его делал?есть ли результаты? поговорила со своим логопедом, говорит, что не стоит, он вызывает рвотный рефлекс и не приятная процедура для ребенка. есть ли у кого-нибудь опыт?Поделитесь, пожалуйста!
Странно слышать это от логопеда, логопедические упражнения в большинстве своём вызывают рвотный рефлекс. ТАК ЧТО ЭТО НЕ АРГУМЕНТ. Знаете лучше сделать массаж нёба ведь потом, если Вы поймёте что потеряли время тоже ничего хорошего не будет. А так я уверена всё будет ХОРОШО
ДД! Моей доченьке сейчас уже 6 лет, в июле будет 7. До трех лет она практически ничего не говорила, кроме ма, па и яя( Аня) сестренку она так называла. Конечно первым делом я обратилась к невропотологу, ну это еще до 3 лет. Она назначала нам препараты, к сожалению я сейчас уже и не помню их название, но по сути после их применения, мы должны были просто "заболтать". К моему разочарованию, ничего не происходило. Доча жестами, мычанием, иногда даже взглядом давала понять , что ей нужно =))) В три года мы пошли в специализированный деткий сад, для детей с задержкой речи. Прошли комиссию,нас туда и направили. Логопеды занимаются с ними 5 раз в неделю и в группах и индивидуально. Специалисты от Бога, говорю только про нашего логопеда, первый результат появился уже после трех месяцев пребывания в саду. Скачек в речи был калосальный. Но многие звуки нам ооочень плохо давались.... но девочка моя старалась ) И вот результат, все звуки поставленны, ррррычит как нужно, говорит четко и правильно. Еще только в том году думала, что буду отдавать ее в специальную школу с задержкой развития речи, в этом такая проблема отпала. Идем в обычную школу-гимназию. И дай Бог здоровья воспитателям и логопедам нашего садика за их терпение и труд!
Мне кажется лучше своевременно обратиться к специалистам, а не ждать чуда.
Всем удачи девочки, а вашим деткам здоровья!
Сообщение отредактировал Natapulta: 10.05.2012, 12:53:14
Судя по моим "запугиваниям" потом лет пять ходить к логопеду на занятия и то не факт, что минуете логопедические садики и школы.
Если это не лечится тогда зачем к логопеду ходить? только ребёнка мучить. А потом такой диагноз должны раньше выявить, ещё до логопеда, конечно я говрю про мамочек, которые в адеквате, а не которым участковый врач говорит всё ОК и они веря в это продолжает не бить тревогу
Если это не лечится тогда зачем к логопеду ходить? только ребёнка мучить. Там коррекционная работа идет. Если совсем не заниматься, только хуже будет
Спасибо за ответ Теперь, если я правильно поняла родителям чьи детки не говорят в 2-3 года совсем молчат или "мычат " им нужно обратиться к доктору к кому к невропатологу??? Я вот почему спрашиваю моей старшей дочке невропатолог ставила такой диагноз в1,4 выписала кучу лекарств( хотя никаких слюней у нас не было даже когда зубки росли ) и отправила к логопеду. Когда мы пришли к логопеду она ужаснулась посмотрела назначение и сказала "Мамочка Вы что ребёнку лекарства не давать !! Найдите другого врача" Сейчас нам пять лет и разговаривать она стала в аккурат через 2 месяца после того случаяВот я и спрашиваю КТО ДОЛЖЕН ставить такой диагноз, чтобы не запустить
Сообщение отредактировал ооолька: 10.05.2012, 15:00:42
Логопед.
Только идите за диагнозом в поликлинику.
По сбе знаю, что сейчас много курсов, где учат на логопеда. Но это не то базовое советское образование, когда логопеды изучали дефектологию и медицину.
Сообщение отредактировал Таисия_виват: 10.05.2012, 15:21:26
Теперь, если я правильно поняла родителям чьи детки не говорят в 2-3 года совсем молчат или "мычат " им нужно обратиться к доктору к кому к невропатологу??? Я вот почему спрашиваю моей старшей дочке невропатолог ставила такой диагноз в1,4 выписала кучу лекарств( хотя никаких слюней у нас не было даже когда зубки росли ) и отправила к логопеду.
нужен грамотный невропатолог. У нас вообще принято детей залечивать, всем подряд ставить ВЧД и выявлять проблем, которых нет.
Логопед.
Судя по Вашим ответам, Вы не знали о симптомах дизартрии кроме нарушений речи и текущих слюнях
Текущие слюни - это первое на что стоит обратить внимание.
Невнятная речь заметна в 2-3 года и то не всем))
Не умение застегивать пуговицы еще позже, как и правильно держать карандаш, ножницы и так далее по выше перечисленному списку (см. посто про дизартрию).
А вежливый ответ - это уход от конфликта)
Текущие слюни - это первое на что стоит обратить внимание.
У моего ребенка до 1,8 текли слюнки, за счет врожденного порока челюсти и лица, после месяца занятии ( глотания жидкости малыми порциями - капала пипеткой на основания языка) прекратились.
Невнятная речь заметна в 2-3 года и то не всем))
Сын подруги говорил мало и невнятно до 3,5 года, как пошел в сад через два мес так заговорил, что не остановить! Это не говорит о том, что должны сидеть и ждать когда заговорить ре , но и не надо запугивать родителей.
А вот, если Ре умеет говорить нормально, но предпочитает в основном так как ему хочется, т.е. сокращает слова или называет своими именами - это проблема? В смысле нужно ли обращаться к специалистам?
А вот, если Ре умеет говорить нормально, но предпочитает в основном так как ему хочется, т.е. сокращает слова или называет своими именами - это проблема? В смысле нужно ли обращаться к специалистам?
Если умеет говорить правильно зачем специалисты. Обычно детки говорят на своём языке с близкими типа , а что париться они меня итак поймут. Поэтому делайте вид, что не понимаете, пока не скажет правильно. Я так делала и всё как рукой сняло
А вот, если Ре умеет говорить нормально, но предпочитает в основном так как ему хочется, т.е. сокращает слова или называет своими именами - это проблема? В смысле нужно ли обращаться к специалистам?
Если умеет говорить правильно зачем специалисты. Обычно детки говорят на своём языке с близкими типа , а что париться они меня итак поймут. Поэтому делайте вид, что не понимаете, пока не скажет правильно. Я так делала и всё как рукой сняло
Вот и я надеюсь, что игнорирование его "упрощенной речи" поможет... Правда, он у меня такой упрямый,. иногда специально все слова перекаверкает и упорно говорит так, как сам хочет, типа не может по-другому. Хотя я уже слышала, что может))
А вот, если Ре умеет говорить нормально, но предпочитает в основном так как ему хочется, т.е. сокращает слова или называет своими именами - это проблема? В смысле нужно ли обращаться к специалистам?
Если умеет говорить правильно зачем специалисты. Обычно детки говорят на своём языке с близкими типа , а что париться они меня итак поймут. Поэтому делайте вид, что не понимаете, пока не скажет правильно. Я так делала и всё как рукой сняло
Вот и я надеюсь, что игнорирование его "упрощенной речи" поможет... Правда, он у меня такой упрямый,. иногда специально все слова перекаверкает и упорно говорит так, как сам хочет, типа не может по-другому. Хотя я уже слышала, что может))
Текущие слюни - это первое на что стоит обратить внимание.
У моего ребенка до 1,8 текли слюнки, за счет врожденного порока челюсти и лица, после месяца занятии ( глотания жидкости малыми порциями - капала пипеткой на основания языка) прекратились.
Невнятная речь заметна в 2-3 года и то не всем))
Сын подруги говорил мало и невнятно до 3,5 года, как пошел в сад через два мес так заговорил, что не остановить! Это не говорит о том, что должны сидеть и ждать когда заговорить ре , но и не надо запугивать родителей.
всё таки, наверное речь идёт не о запугивании, хотя надо признать, что многие доктора именно этим и занимаются. причём в последнее время тенденция оч интересная тем деткам, у которых явные отклонения ставят диагноз здоров и отправляют в центр развития (типа это поможет), а те детки развитие которых на уровне и поведенческие характеристики в норме понапишут понапишут прям ужас какой-то. я считаю, что доктора сейчас сложных деток лечить не умеют, знания нужны, поэтому даж и не начинают (не все конечно), а здоровых деток и лечить не надо за то себе в заслуги потом приписывают "излечение от кучи диагнозов" поэтому мамочки должны благорозумно подходить к лечению детей особенно медикаментозному лучше и вправду к 3-4 сходить докторам, а то и вправду модет дефект челюсти, а его начнут от олигофрении лечить
сыну 8 лет, ходили к Онищенко Лидие Анатольевне, благодоря ей мы начали говорить, продолжили у Золоторевой Татьяны Викторовны,благодоря ей стали правильно произносить слова и правильно говорить, начинаем потихоньку предложениями проговаривать свою мысль. Хорошие специалисты.
Кстати по поводу челюсти,при нас к логопеду приводили девочку 6 лет на консультацию,она не выговаривает Р, так вот Татьяна Викторовна сказала,что у нее так расположена нижняя челюсть,что занятия никакого результата не дадут. Мамы, так что на консультацию сходить тоже не помешает.
Сообщение отредактировал m.aliya: 14.05.2012, 22:42:15
ДН!
моему сыну 2 года и 1 месяц, почти не говорит,только мама,папа,баба,вава(и все слоги с гласной А и Э)другие гласные У,О,И и т.д.- не говорит,согласные в сочетании с А и Э говорит все, кроме Р,Ж,Ш,Ч, иногда говорит звук С или З.
Получается, что сознательно он показывает на меня и говорит мама,и так же с бабушками и папой.Еще,если еда показалась ему вкусной говорит ням-ням. Все остальные слоги употребляет в песенках, играет и песенки на разные слоги поет. Вот вроде бы и все. И так уже с 18 месяцев без прогресса почти. Если сын что-то хочет то показывает пальцем и мычит, если я поняла то он улыбается(это вроде бы ДА),еще мычит М-М(как бы нераскрывая рта НЕ-А(нет)).Если я категорически отказываюсь его понять,и говорю "Сынок,объясни словами,я не понимаю чего ты хочешь", то он нервничает а потом плачет.Бывает меня лупит,или головой бьется об пол или стенку.Ну я стараюсь до такого не доводить ребенка.
Он все отлично понимает, мои просьбы выполняет, помогает фантики от конфет в мусорку выкидывать, понимает слово нельзя, машет ручкой на прощанье,ну и много еще чего понимает. Любит играть с машинками,озвучивает их. На диване постоянно выстраивает их, и потом катает.Может очень долго этим заниматься. Если вмешиваюсь,то выгоняет меня из комнаты.
Сейчас уже третий год пошел и меня настораживает задержка речи, а еще сегодня мужик на детской площадке поставил ему диагноз аутизм(((очень неприятно стало, думаю это не аутизм,но на неделе обойду врачей.
Сообщение отредактировал Mira55555: 14.05.2012, 23:42:22
- Мама, сматьи, мы музики как сидим (Мама, смотри, мы сидим, как мужики)
Руслан, 3г
Все родители ждут, когда же ребенок заговорит?...
Повезёт (и ребенку, и его родителям), если он начнет говорить рано, или хотя бы в средних пределах...
А вот если ребенок молчит долго...
Или если его набор слов "меньше нормы"
а уж когда начинаешь сравнивать своего с други...