а о вас и вашем ребенке(?) мы не знаем ничего
Моя история до боли похожа на ваши истории. Сыну 2,1. Не говорит. Есть только лепет, но с сложными слогами и звуками. Всё понимает, но выполнять не выполняет. До полутора года хорошо развивался. Осознано говорил около 20-ти слов. Сейчас регресс полный. В 1.10 подняли тревогу и обошли всех невропатологов и психологов. Все ставят разное, кроме точного диагноза. Оно то и понятно, ребенку нет 3-х лет. Есть несколько невропатологов, которые поставили аутичный спектр и прописали медикаменты. Фамилии говорить не буду, а то опять начнется. Но я выводы сделал. К ним больше ни ногой, они отстали от времени. Все обследования провели. МРТ, ЭЭГ, слух у сурдолога. Всё в норме. Так же пытались развести на ДНК тест, не купился. У самих были подозрения всего, что есть. Сто раз успокаивались и сто раз седели. То дрожь, то депрессия. Не мне вам рассказывать.
Общался с многими спецами из РФ и ближнего зарубежья. Прочитал много разной литературы, в основном западную, сотни форумов. В итоге сам поставил максимально приближенный по моему мнению диагноз. У нас этого диагноза вообще нет. Его используют в основном в России и только в крупных городах, где медицина переступила старую, примитивную совковую школу. Диагноз называется ММД (минимальная мозговая дисфункция), которая почти всегда идёт за руку с гиперактивностью и дефицитом внимания. Это мелкое нарушение работы нейронов. Из-за этого у ребенка идёт задержка развития областей мозга, которые отвечают за речь и ее понимание. В остальном ребенок здоров. Почему обычно этот диагноз идёт с гиперактивностью и дефицитом внимания? Всё дело в балансе развития. Если мозг развивается с небольшим нарушением и где-то оно приостановилось, то он распределяет эту энергию на развитие тела. Поэтому ребенок очень подвижен и хорошо развит. У него хорошая координация. Он хорошо бегает, долго не устаёт, легко преодолевает сложные препятствия, хорошо умеет лазить. Хороший пример тому же, это то, что качки и большая часть спортсменов в основном тупые т.к. вся энергия развития уходит на то, чтобы выжать максимум из своего тела. В тоже время все ботаны дрыщи. Так же из-за нарушения развития работы этих нейронов ребенок страдает от дефицита внимания. Он не усидчив, не может на долго концентрировать свой внимание на одном занятии, не может выполнять рутинную работу. Допустим собирать сложный пазл. Обычному ребенку это просто и интересно. Ребенку с ММД это крайне сложно, потому что в отличии от обычного ребенка он делает не одно дело, а сразу несколько. Он концентрируется на пазле, удерживает себя, чтобы не убежать, пытается не отвлекаться на другие вещи. Попробуйте делать сразу 3 дела одновременно. Я не говорю смотреть телевизор, говорить по телефону и рисовать в блокноте. Я говорю про сложную работу. Да у вас мозг лопнет.
Помимо ММД и гиперактивности у нашего сбой поведеньческого характера. Мы его залюбили, забаловали и в тоже время распустили. Старший так вырос нормальным, да и этот вырастет. А фигушки! Этот вообще другой, хотя у старшего гиперактивность и дефицит внимания тоже есть, но без ММД. Младший для себя решил, что главный в доме он. У него нет авторитетов. Если что не по его велению, что начинает истерить и выть. Когда-то он понял, что это действует безотказно. Мы же руки не опускаем и вплотную им занимаемся. Коррекция от такого диагноза есть и она полностью лечится. Без лекарств. Только воспитательно-учебным процессом. Как я уже говорил, устав к которому ребенок привык ломают и создают новый. Мозговые нарушения со временем от таких занятий тоже восстанавливаются и приходят в норму. Но путь этот тоже не простой. Ломка не зря ломкой называется. Ребенок будет сопротивляться. Каждый спец это лечит по разному. Можно ломать плавно, но это очень долго и менее эффективно. Можно жестче, но с истериками, а порой и укусами и прочей агрессией. Мы ходили в Индиго, там психолог мягкий. 5 дней она потратила на то, чтобы ребенок к ней просто привык и привык к зданию. Позже уже начинаются различные просьбы. Мой на эту мягкость не повёлся. Просто игнорил. Я видел, что мы попросту теряем время т.к. спец не может найти подход к моему ребенку. В итоге я сам дома за несколько дней научил ребенка собирать пирамидку с разбросанными по комнате частями, собирать сортеры разной сложности, по формам и цветам. Да и вообще собирать за собой разбросанные игрушки. Да, это было не просто. Ребенок понятное дело этого всего не хотел выполнять. Орал, истерил, убегал, прятался. Но я чётко себя позиционировал и он в итоге понял, что лучше сделать по моему, иначе я просто не отстану. На данный момент ребенок пока ещё не говорит, но научился понимать мои команды. Да и занимаемся правильно мы с ним всего то неделю. О каких результатах может быть речь за такой промежуток времени?
Так же ходим на занятия каждый день. Там всё по жёстче. Учат проходить полосу препятствий. В начале ор стоял страшный. Сейчас меньше, да и выполнять всё стал лучше. Сложно конечно, но это ведь ему во благо. Тем более негативных последствий я не наблюдаю, только позитивные. С мягким психологом это бы затянулось бы на месяца или того хуже, годы. А чем старше ребенок, тем сложнее из этого состояния его выводить. Вот такая у меня история. Всё имхо! Я не обобщаю и не говорю, что у всех диагноз как у нас и лечить надо только так, как я говорю. Просто поделился своей историей. Пусть каждый сам для себя сделает вывод.
Daygon, спасибо, что посчитали возможным поведать нам свою непростую ситуацию, связанную с вашим сынишкой.
Но, перед тем, как вам начать писать, решила освежить память и почитать немного про ваш самовыставленный диагноз. Из того, что прочитала и вспомнила про ММД делаю вывод: коли у вас случился РЕГРЕСС, при том, что до полутора лет всё с развитием было океюшки, трудно говорить о ММД. Потому что, ММД - это нарушение функций ЦНС вследствие микроповреждений и повреждений коры и подкорковых структур головного мозга (Гугл гласит). Таким образом, коли ММД у малыша, то эти проблемы (с развитием, имею в виду) должны были отмечаться с рождения у сына. Потому как умный Интернет отмечает, что симптоматика ММД нарастает к трёхлетнему возрасту, когда мозг начинает обрабатывать более серьёзные мыслительные операции и пр. Поэтому... На форуме, если я не ошибаюсь, есть мамочка, у которой у сына ММД. Мальчик старше вашего намного. И они очень много занимаются.
Потом, этот диагноз очень схож с диагнозом, любимым в нашей стране - ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ. Рисуют её всем кому надо и не надо. Это диагноз обо всём и ни о чём. Потому как нет конкретики в нем. Все нарушения, которые пока объяснить спецы не могут, они валят на эту энцефалопатию. Ну а на Западе - на ММД.
Далее... Про то, что увидеть эти повреждения невозможно... Я думаю, обнаружить их можно. Вопрос только где. У нас МРТ ничего не покажет. Потому что такой аппаратуры в нашей стране нет. Высокоточное МРТ (3,0 Т) на весь Казахстан есть только в одном месте - в Астане. Очередь - километр, аппарат - часто ломается, очередь становится в два километра, спецов, грамотно читающих отснятое на этой аппаратуре МРТ у нас нет...
Про ломку... Напомнили вы мне одну историю... Но это потом напишу как-нибудь. Одно знаю точно: если ребёнок залюблен, затискан, избалован - пользы в этом для малыша нет. Но... Целых 2 года его жизни его крики, вой и слёзы работали и ему за такое поведение ничего не было. Но тут мама и папа что-то обнаружили и стали активно ВОСПИТЫВАТЬ своего малыша - запрещать, заставлять, наказывать, ругать... Это как вам, например, всегда разрешалось попить на работе кофе в свободную минутку, а тут БАЦ! - запретили. Что в голове будет первым - ПРОТЕСТ на запрет)))))) Поэтому, поведенческие нарушения вы воспитали в своём сынишке самостоятельно, и думаю, без участия ММД)))))
Про Немедикаментозное лечение ММД - тут вы не правы. ММД - лечат в том числе и препаратами, в т.ч. и неврологическими, потому что ММД - это нарушения работы ЦНС.
Но... Ведущее место в любой реабилитации любого ребёнка с проблемами отдаётся педагогике и коррекции. Это ещё говорил наш умный товарищ Выготский (почитайте наших спецов. Тож не дураки были). Выготский утверждал, что всё, что ребенок может выполнять с помощью взрослого - он будет в дальнейшем выполнять самостоятельно. Также, что если с ребёнком ЗАНИМАТЬСЯ хоть чем-нибудь (неважно чем, главное полезным для его развития) - у любого ребёнка БУДУТ результаты в этой сфере.
Первые реабилитологи для своих детей - родители. Потом - спецы. Это Г. Доман так считал. Тож рекомендую к прочтению.
И ещё... Не ясно мне, на кой ляд вы бегаете полосу препятствий у Миры, коли имеете СДВГ... Отдайте мальчишку в спорт. Плавание, например. Всех зайцев здесь постреляете. Имунку укрепите, энергозатратно, полезно для физического развития, полезно для ПСИХИЧЕСКОГО развития и речи, потому как двигательные центры в головном мозге находятся в непосредственной близости с речевыми центрами и будут их стимулировать, дисциплина, ваша любимая ломка устоев ребенка... Короче, я бы добавила спорт и продолжила Миру.
Сообщение отредактировал Эбаут ас: 06.11.2015, 08:35:06