MariaM, здравствуйте. Вы вот очень много тут уже написали о состоянии своего ребёнка...
Мой совет, как родителя - не останавливаться на Индиго. Поскольку мне не ясно - если тамошний специалист не увидел никаких проблем у ребёнка, то зачем тогда ребёнку его услуги, ТЕМ БОЛЕЕ в индивидуальном порядке. Потому как, обычно, рекомендация для неговорящих малышей - поместить ребёнка в ГОВОРЯЩУЮ обычную детскую среду. Иными словами - отдайте ре в садик.
Есть ещё достаточно немало специалистов, которые имеют куда как больше опыта общения и реабилитации деток с аутистическими чертами.
Это и Зауре Болатовна, которая принимает на Шевченко-Байзакова. Это и Мира, у которой сейчас уже целая система работы с детками с аутизмом, его проявлениями и пр. Они обе - грамотные психологи. Это центр "Асыл-Мирас", где специализация - аутичные детки. Это и Ассоциация родителей, чьи детки аутисты, "Аутизм победим!"... Почему рекомендую всё с таким уклоном - дабы как можно раньше исключить самое сложное, тяжёлое. А с ЗПР справиться вполне себе можно, только усердно заниматься.
Считаю, что вам также стоит проконсультироваться с дефектологом. Поскольку психологи, как правило, оценивают психические процессы ре и его эмоциональное поле. Дефектологи - это педагоги. Которые знают норму. Которые смотрят на ИГРУ ре. А в дошкольном возрасте важна именно игра. В игре вылезет всё - и моторика, и умения, и логика с мышлением, и контактность, и умение взаимодействовать, и эмоциональные реакции ребёнка и пр.
Потом... То ли я пропустила, то ли вы правда на эту тему ещё ничего не писали - что говорит ваш невропатолог? У кого вы вообще были из медицинских специалистов с этим вопросом?
Логопед вам сейчас не нужен - рановастенько вам.
Нужен любой спорт - это как пить дать. Любой. Плавание, горы каждые выходные, пешие длинные прогулки, может быть спортивная школа по месту жительства... Он нужен для крупной и мелкой моторики - эти центры головного мозга находятся в непосредственной близости от речевого центра. Их стимуляция будет подпинывать и речевой центр.
Дома - говорить не умолкая. Комментировать всё и вся. Медленно, чётко, желательно в близком контакте с ребёнком, дабы он видел артикуляцию говорящего. Насыщайте пассивный словарь. То есть - читайте, пойте, слушайте логоритмику, аудиосказки, читайте потешки, смотрите короткие мультики, познакомьтесь с методикой Г.Домана (не всё, вам не надо так глубоко) - в частности, обратите внимание на работу с картинками. На улице не оставляйте его бегать и прыгать - бегите вместе с ним и комментируйте всё, что видите, пока бежите. Долбите мелкую моторику - пластилин, пальчиковые краски, карандаши, краски и кисточки вам в помощь. Погуглите на тему схем. Например, для мытья рук. Найдите то, что вам пришлось по душе. Распечатайте. В ванне на уровне глаз ре приклейте картинки в правильной последовательности и поехали обращать на них внимание всякий раз, как пошли мыть руки. На начальном этапе всё комментируйте, потом пробуйте, чтобы неважно как, но что-то мычал ре. Дальше то, что сможет пусть еле-еле, но произносит сам. И т.д. Пробуйте привлекать малыша к домашним делам, чтобы он не находился очень долгое время наедине с собой. Но и переусердствовать тоже нельзя. Дозированность и постепенность - ваши друзья.
Ну и реальный опыт общения с мамой и ребёнком с очень похожей на вашу ситуацией. Мальчик в 1,5 года рассказывал стишки и уже начинал потихоньку болтать. Но тут стукнуло предкам в голову отдать ребенка в казахский детский сад (дома среда двуязычная была. Мама - казах-ий, папа - рус-ий). Короче, ребенок замолчал через 2 месяца посещения этого детского сада. Мальчишку оттуда забрали и повели на ПМПК, где уже поставили ЗПРР с аутистическими проявлениями. Мама, молодец, взяла себя в руки и поскакала по всем мною вышеперечисленным инстанциям. Сейчас справились почти со всем, но специалисты частного детского сада, куда сейчас ходит мальчишка всё же не очень довольны ребенком - медлителен, долго обрабатывает инфу и пр. Но это ж мелочи, откровенно говоря.