Перейти к содержимому

Фотография

Задержка речевого развитияКому ставили такой диагноз?

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#28399248
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Телефоны ГПМПК, ОПМПК и РПМПК в Алматы

Для городских жителей:

Психолого-медико-педагогическая консультация (ГПМПК) №1 - ул.Торайгырова,1, уг.ул. Каблукова т: 227-62-61 (с 8.30 до 12.30)
Психолого-медико- педагогическая консультация (ГПМПК) №2 - ул. Джангильдина, 27, уг.ул. Ашимбаева т: 397-41-55
 

Для жителей области:
Психолого-медико- педагогическая консультация (ОПМПК) Алматинской области -  Карасайский район, с-з "Алатау" (выше мкр. Казахфильм) ул. Тауелсиздик, 33. В здании школы N 76. т: 308-05-80, 308-05-81. 

 

РПМПК сейчас принимает всех 

Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.

г. Алматы, ул. Байзакова 273 "А" (на одной территории с Центр САТР) тел: 394-45-15. (Вт. Ср. Чт.  с 10 до 14;  Пн. Пт с 13 до 17)

 

Прием ведется по предварительной записи.


Сообщение отредактировал Jamaica: 21.01.2014, 15:31:01

  • 11

#30658678
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений

привет всем!

прочитала от 100 до 149 страницы, для удобства поиска хороших специалистов, собрала следующую информацию (кто знает больше, добавьте пожалуйста)

 

Логопеды:

Оксана Даниловна  777-643-16-61 принимает на Джамбула-Айманова корр. кабинет.

Золотарева Т.В. – тел. Центра 2760855, 87078097812

Ассоциация логопедов, находятся на Гоголя-Байзакова, дают общую консультацию, выявляют проблему и предлагают комплекс упражнений или занятий.

 

Дефектологи:

Сауле Асимбековна и Вера (принимает возле центра народной медицины) 8 707 840 85 53

Роман Львович 87078408580

Данильчекнко Елена Анатольевна 87773513115

 

Психологи:

Зауре Болатовна - САТР

педагог-психолог Ирина Николаевна. За контактами к Лизе Марии.

Гульжан Наримановна, ЛС Клиник работает, специализация: психолог-логопед-дефектолог.

Психолог, с которой работает Золотарева Т.В. в паре - Иванова Татьяна Владимировна, тел. Центра 2760855, 87078097812

 

Обследования:

ЭЭГ

Петров – принимает в САТР

Трубачёва принимает в клиника neuroline,  Айтеке би 83, угол Чайковского, тел. 3272367

СВС-Лаборатория  

2 городская детская на Жубанова (там ЭЭГ дешевле),

Стенатерапия:

Анапия Тунгатаровна 87017109538

 

Логопедические сады в г. Алматы (эти контакты нашла сама в Интернете):

№ 111, мкрн. Аксай-1, д 10а, телефоны: +7 (727) 223-22-00; 299-93-49,

№66, мкрн. Аксай-3а, д.71, телефоны: +7 (727) 223-80-37

№24, мкрн. 2, д. 57, телефоны +7 (727) 2252483

№54, мкрн. Таугуль, 54, телефоны: +7 (727) 3094000, 3093747


Сообщение отредактировал Darya77: 08.10.2014, 18:26:10

  • 15

#2921
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

в 2 года ребенка укусила зебра, в течении 3х мес мы ставили уколы от бешенства, с тех пор очень боится уколов. Как видит поликлинику плачет, людей в халатах тоже к себе не подпускает.

 

офигеть, зебра! сына в 1,4 укусила собака, номы только 1 укол поставили. темпа была под 40 и нам отложили уколы. а там и собака здорова оказалась и мы не стали продолжать курс. очень вас понимаю. сынок от этой вакцины орал как резаный.


  • 1

#2922
simpa****

simpa****

    Ко$Ka

  • Читатель
  • 7 769 сообщений
у на тоже диагноз ставили зрр , записали в речевой год назад , пришла очередь , но мы отказались .
вроде как заговорили постепенно , на след год доче пять , конечно не ного отстаем от сверстников но уже намного лучше.
в коррекционный кабинет отходили три месяца , потом продолжили частно ходить к дефектологу три месяца .
паралельно ходили в обычный садик , через полгода перевелись в частный садик , с младшим ходят в один .
но с сыном таких проблем , слава Богу не было .... ттт
улучшения постепенно есть , но развитие всеравно медлеено идет ,
переживаю за школу , к тому же если утвердят с шести лет , волнительно.

#2923
simpa****

simpa****

    Ко$Ka

  • Читатель
  • 7 769 сообщений
ПМПК точного диагноза так и не поставил ....
городская - зрр
республиканская - задержка коммуникативного развития

#2924
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Девочки, кто что знает про Золотарёву? (к сожалению, И.О. не знаю) Работает в коррекционном кабинете на Шаляпина/Правды.


  • 0

#2925
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений
Классификации нарушений развития речи у детей

Диагностика нарушений развития речи предполагает участие в оказании помощи ребенку не только врачей, но и логопедов, психологов, специалистов по коррекционной педагогике. До настоящего времени не разработано единой классификации речевых расстройств у детей. В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, Л. О. Бадалян (1986, 2000) предложил приведенную ниже классификацию.

I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В зависимости от уровня поражения речевой системы они делятся на следующие формы.

  • Афазии — распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
  • Алалии — системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.
  • Дизартрии — нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.

II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм).

III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).

IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т. д.).

В отечественной логопедии используются две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская и др., 1999). Эти классификации, хотя и рассматривают одни и те же явления с разных точек зрения, не противоречат, а дополняют одна другую и оказываются ориентированы на решение разных задач единого, но многоаспектного процесса коррекции нарушений развития речи. Следует отметить, что обе классификации относятся к первичному недоразвитию речи у детей, т. е. к тем случаям, когда нарушения развития речи наблюдаются при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Клинико-педагогическая классификация основана на принципе «от общего к частному», ориентирована на детализацию видов и форм речевых нарушений, разработку дифференцированного подхода к их преодолению (Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская и др., 1999). Нарушения развития устной речи делятся на два типа: фонационное (внешнее) оформление высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи, и структурно-семантическое (внутреннее) оформление высказывания.

К нарушениям фонационного оформления высказывания относятся:

  • Дисфония (афония) — расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата; дисфония проявляется в нарушениях силы, высоты и тембра голоса.
  • Брадилалия — патологически замедленный темп речи, проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы.
  • Тахилалия — патологически ускоренный темп речи, проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы.
  • Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
  • Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (синонимы: дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).

В психолингвистическом аспекте нарушения произношения могут возникать вследствие трех основных причин: недостатки операций различения и узнавания фонем (дефекты восприятия); несформированность операций отбора и реализации произносимых звуков; нарушения условий реализации звуков при анатомических дефектах речевого аппарата.

У большинства детей звукопроизношение достигает языковой нормы к 4–5 годам. Чаще всего дефекты речи бывают обусловлены тем, что у ребенка не полностью сформировалась артикуляторная база (не усвоен весь набор артикуляторных позиций, необходимых для произнесения звуков) или артикуляторные позиции сформировались неправильно, вследствие чего продуцируются искаженные звуки.

  • Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи, а не отдельных, как при дислалии.
  • Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС и расстройствами иннервации речевого аппарата.

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания включают два подтипа.

  • Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка (синонимы: дисфазия, ранняя детская афазия, дисфазия развития).
  • Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга (в результате черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекций и других заболеваний, сопровождающихся поражением ЦНС).

Психолого-педагогическая классификация (Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская и др., 1999) построена на противоположном принципе — «от частного к общему». Подобный подход ориентирован на логопедическое воздействие как педагогический процесс, разработку методов логопедической коррекции для работы с коллективом детей (учебной группой, классом). С этой целью определяются общие проявления различных форм речевых расстройств. В соответствии с данной классификацией нарушения речи подразделяются на две группы: нарушение средств общения и нарушения в применении средств общения. Нарушения средств общения включают фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи (ОНР).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Выделяются следующие основные проявления этого состояния (Т. Б. Филичева и др., 1989).

  • Недифференцированное произношение пар или групп звуков. В этих случаях один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух и даже трех других звуков. Например, мягкий звук т’ произносится вместо звуков с’, ч, ш: «тюмка» (сумка), «тяска» (чашка), «тяпка» (шапка).
  • Замена одних звуков другими. Звуки, сложные для произнесения, заменяются более легкими, которые характерны для раннего периода речевого развития. Например, звук л употребляется вместо звука р, звук ф — вместо ш. У некоторых детей целая группа свистящих и шипящих звуков может быть заменена звуками т и д: «табака» (собака).
  • Смешение звуков. Это явление характеризуется неустойчивым употреблением целого ряда звуков в различных словах. Ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других — заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Так, ребенок, умея произносить звуки р, л или с изолированно, в речевых высказываниях произносит, например: «Сторял стлогает дошку» вместо «Столяр строгает доску».

Подобные нарушения свидетельствуют о недоразвитии фонематического слуха (способности различения фонем), которое подтверждается в процессе обследования. Недоразвитие фонематического слуха препятствует полноценному осуществлению звукового анализа слов. Именно поэтому к школьному возрасту данная группа детей обладает недостаточными предпосылками для обучения письму и чтению.

К ОНР относятся различные сложные речевые расстройства, при которых страдает формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Под ОНР понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.

ОНР неоднородно по механизмам развития и может наблюдаться при различных формах нарушений устной речи (алалии, дизартрии и др.). В качестве общих признаков отмечаются позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения, дефекты фонемообразования. Недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. В зависимости от степени нарушений формирования средств общения, ОНР подразделяется на три уровня. По Р. Е. Левиной (1968), эти уровни речевого недоразвития обозначаются как:

  • отсутствие общеупотребительной речи (так называемые «безречевые дети»);
  • начатки общеупотребительной речи;
  • развернутая речь с элементами недоразвития во всей речевой системе.

Сообщение отредактировал Эбаут ас: 02.10.2014, 09:36:22

  • 3

#2926
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Вот что нашла на эту тему в Нете.


Сообщение отредактировал Эбаут ас: 02.10.2014, 09:36:57

  • 0

#2927
simpa****

simpa****

    Ко$Ka

  • Читатель
  • 7 769 сообщений

Девочки, кто что знает про Золотарёву? (к сожалению, И.О. не знаю) Работает в коррекционном кабинете на Шаляпина/Правды.


Если это та , которая принимает в здании мед центра сана , у меня лично создалось ощущение не совсем опытного специалиста . хотя люди к ней ходят , некоторым нравится.
мы вообще ко многим ходили , фио уже не помню.

#2928
MoluZaya

MoluZaya
  • Свой человек
  • 552 сообщений

Девочки, кто что знает про Золотарёву? (к сожалению, И.О. не знаю) Работает в коррекционном кабинете на Шаляпина/Правды.

Если это та , которая принимает в здании мед центра сана , у меня лично создалось ощущение не совсем опытного специалиста . хотя люди к ней ходят , некоторым нравится.
мы вообще ко многим ходили , фио уже не помню.

Нет это не она. Золоторева Т.В. В коррекционном не работает больше.
  • 0

#2929
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

у на тоже диагноз ставили зрр , записали в речевой год назад , пришла очередь , но мы отказались .
вроде как заговорили постепенно , на след год доче пять , конечно не ного отстаем от сверстников но уже намного лучше.
в коррекционный кабинет отходили три месяца , потом продолжили частно ходить к дефектологу три месяца .
паралельно ходили в обычный садик , через полгода перевелись в частный садик , с младшим ходят в один .
но с сыном таких проблем , слава Богу не было .... ттт
улучшения постепенно есть , но развитие всеравно медлеено идет ,
переживаю за школу , к тому же если утвердят с шести лет , волнительно.

ну так есть школа для детей с проблемами речи и ее не стоит бояться!

по разговорам, там все учителя - дефектологи, те знают подходы к детям с проблемами речи, а это очень важно. ведь даже мой сын в 2,7 лет уже чувствует, что немного отличается от говорящих сверстников. а в школе такая разница вообще может привести к проблемам в психике. не стоит бояться таких учереждений.

вам бы снова на пмпк сходить, обновить диагноз и узнать про школу. за спрос денег не берут, как говорится.


  • 1

#2930
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

 

 

Девочки, кто что знает про Золотарёву? (к сожалению, И.О. не знаю) Работает в коррекционном кабинете на Шаляпина/Правды.

Если это та , которая принимает в здании мед центра сана , у меня лично создалось ощущение не совсем опытного специалиста . хотя люди к ней ходят , некоторым нравится.
мы вообще ко многим ходили , фио уже не помню.

Нет это не она. Золоторева Т.В. В коррекционном не работает больше.

 

вроде в теме про логопеда про нее писали, в каком-то частном центре работает, на жубанова-правды что ли.


  • 0

#2931
Ordev

Ordev
  • В доску свой
  • 1 953 сообщений

Мы сегодня были на приеме у остеопата у Максата Маратовича, из-за речевых проблем.

 

Он после осмотра сказал, что у ребенка зажаты кости черепа в районе висков, и что она дават и не дают мозгу развиваться. 

Не знаю верить или нет, МРТ у нас никаких потологий не показало. 

Он также говорит, что к нему обращались такие родители, и что примерно после трех сеансов были улучшения. Один сеанс это 5 посещений в сумме 90000 (минимум)

Может кто отходил, поделитесь опытом?

 

В темке про остеопатов про него писали, но про речевые проблемы нет. 


Сообщение отредактировал Ordev: 02.10.2014, 11:38:30

  • 0

#2932
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений
Один сеанс это 5 посещений в сумме 90000 (минимум)

 

ничего себе расценочки!!!! а вы раньше у остеопата проходили лечение?


Сообщение отредактировал ¡Z!: 02.10.2014, 11:52:02

  • 0

#2933
MoluZaya

MoluZaya
  • Свой человек
  • 552 сообщений

Не знаю верить или нет, МРТ у нас никаких потологий не показало.

Подскажите , а где вы Мрт делали? Под наркозом ?
  • 0

#2934
Ordev

Ordev
  • В доску свой
  • 1 953 сообщений

 

Один сеанс это 5 посещений в сумме 90000 (минимум)

 

ничего себе расценочки!!!! а вы раньше у остеопата проходили лечение?

 

 

Мы проходили всего два дня, но мне показалось, что они шарлатаны, поэтому пошли к хваленному Максату :) 


  • 0

#2935
Ordev

Ordev
  • В доску свой
  • 1 953 сообщений

 

Не знаю верить или нет, МРТ у нас никаких потологий не показало.

Подскажите , а где вы Мрт делали? Под наркозом ?

 

 

Под наркозам, в сункаре, но анастазеолога приводили своего. 


  • 0

#2936
MoluZaya

MoluZaya
  • Свой человек
  • 552 сообщений

Под наркозам, в сункаре, но анастазеолога приводили своего.


Спасибо! Подскажите, пожалуйста, а какого анестезиолога вы приглашали?
  • 0

#2937
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

 

Под наркозам, в сункаре, но анастазеолога приводили своего.


Спасибо! Подскажите, пожалуйста, а какого анестезиолога вы приглашали?

 

присоединяюсь к вопросу, как ребенок отходил от наркоза? были ли какие-то особенности?


  • 0

#2938
Ordev

Ordev
  • В доску свой
  • 1 953 сообщений

 

Под наркозам, в сункаре, но анастазеолога приводили своего.


Спасибо! Подскажите, пожалуйста, а какого анестезиолога вы приглашали?

 

К сожалению не подскажу, родственники привезли из частной клиники. (Джае имя не помню)

 

От наркоза отходил один день, сделали специально в обеденное время, тк ребенок спит в это время. Проспал часа два дома, потом весь день ничего не ел, рвало. На следующий день как ни в чем не бывало. На способностях никак не отразилось. Но мой ре хорошт переносит препараты и никогда не было рекции на прививки.

Результаты МРТ были готовы после обеда и мы показали их Грушину и с его заключением уже пошли к неврику.  


Сообщение отредактировал Ordev: 02.10.2014, 15:00:33

  • 0

#2939
Julee

Julee
  • Постоялец
  • 324 сообщений

присоединяюсь к вопросу, как ребенок отходил от наркоза? были ли какие-то особенности?

Мы МРТ делали во второй детской на Правде.

Там свои анестезиологи, дочу забрали, сделали укол и она уснула.

Отходила от наркоза нормально, всегда под наблюдением врачей.   


  • 0

#2940
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Мы сегодня были на приеме у остеопата у Максата Маратовича, из-за речевых проблем.

Он после осмотра сказал, что у ребенка зажаты кости черепа в районе висков, и что она дават и не дают мозгу развиваться.
Не знаю верить или нет, МРТ у нас никаких потологий не показало.
Он также говорит, что к нему обращались такие родители, и что примерно после трех сеансов были улучшения. Один сеанс это 5 посещений в сумме 90000 (минимум)
Может кто отходил, поделитесь опытом?

В темке про остеопатов про него писали, но про речевые проблемы нет.

он в районе абая Ауэзова принимает?
  • 0




Последние записи по теме

Фотография

Детский лепет

Отправлено Радуга:) в :), по 21.02.2013, 02:08:00

- Мама, сматьи, мы музики как сидим (Мама, смотри, мы сидим, как мужики)
Руслан, 3г

Все родители ждут, когда же ребенок заговорит?...
Повезёт (и ребенку, и его родителям), если он начнет говорить рано, или хотя бы в средних пределах...
А вот если ребенок молчит долго...
Или если его набор слов "меньше нормы"
а уж когда начинаешь сравнивать своего с други...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.