Перейти к содержимому

Фотография

Лыжи разных сортовпомощь в подборе лыж!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1117

#761
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений
Лыжи разных производителей с похожей геометрией и целевым назначением примерно все одинаковые. Но все-таки есть небольшие отличия в конструкции (сердечник, технологии, вес, прочность) и поведении лыж.
Чем выше уровень райдера, тем лучше человек понимает эти различия, и соответственно берет лыжу под себя и для конкретных нужд и стиля. Для новичка рещающим фактором будет цена и дизайн.
Скитур крепления в свою очередь подразделяются на фрирайд-скитур, просто скитур и для соревнований.
К примеру Маркера - duke, baron, tour - это фрирайд-скитур и отличаются в целом прочностью, весом и усилием.
Динафит же выпускает полный диапазон решений, но требует более аккуратного подхода к катанию.
К примеру я на свои BD Amperage (Аналог s7 или jj если хотите) поставил Radical z12 и очень доволен. Катаюсь везде - быстро по трассе, прыжки, пухляк, жесткий\сложный рельеф.

Но скитур-фрирайд требует более серьезного отношения к езде. Плавность и собранность.

Новичку сломать такие в разы легче. К примеру Eric Hjorleifson крутит на таких и делает такие вещи, до которых нам всем еще очень далек. Но это 100% контроль!
Плюсы конечно огромны, т.е малый вес, легче скитурить и прочие фишки.

Собственно JJ, Amperage, S7 - это не фрирайд лыжи, а бэккантри фристайл, фановый снаряд. Конечно они хорошо идут по трассе, в пухляке и отличны в прыжках, но им не хватает жесткости.
Классический фрирайд - это Dynastar Cham 108, BD zealot и прочие модели с титаналом и плоским хвостом. На них народ и выступает на соревах, где нужна скорость и стабильность. Как раз такие лыжи будут отлично идти по трассе, лучше чем JJ, но менее фановые.

Конечно для разных целей нужны разные лыжи, но для многих это утопия платить за каждый комплект по 1000$. И в целом комплект типа фрирайд лыжи + маркер tour является универсальным. (для меня, как альпиниста, очень важен вес и ходьба - поэтому dynafit). У самых опытных кто катает фрирайд именно такие комплекты. И он позволяет отлично кататься по трассе и получать массу удовольствия.

А катание - это набор элементов, который катальщик использует в зависимости от рельефа. Классические приемы надо уметь применять когда нужно, но современное катание не об этом.
В идеале отличное расстояние между коленками при катании - один кулак. Ноги не должны произвольно разъезжаться. Расстояние увеличивается при наборе скорости. См современный слалом. Для пухляка данная тема тоже справедлива. Раножка это хорошо! Неспешное катание в пухляке - ноги вместе, много поворотов. А при увеличении скорости и агрессии - уже карв + небольшая разножка!
http://vimeo.com/32744955
Она позволяет делать резкие повороты и очень нужна при катании в лесу. В сочетании с рокером получается фантастика. Еще это ключ к езде switch!
Задней стойки надо избегать всегда! Это первый шаг к травмам. Давите на носки, скорость и рокер - не зароетесь!
Главная проблема это даже не ноги, а руки и корпус! Когда я стал следить за ними техника улучшилась в разы. Руки впереди и работают в такт с ногами, а корпус смотрит всегда вниз . Собственно мне самому еще учиться и учиться, но курс верный =) Стараюсь освоить kick-turn.
  • 3

#762
civic1500

civic1500
  • Свой человек
  • 783 сообщений
RAGE
фуф, ты всё таки не стал сноубордистом )
  • 1

#763
10-ok

10-ok
  • Постоялец
  • 411 сообщений
to RAGE
Спасибо Сэнсей :ninja: , как бы нового не много, но уверенность в себе вселил.
  • 2

#764
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

RAGE
фуф, ты всё таки не стал сноубордистом )

Как в страшном сне... было =)
  • 0

#765
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

to RAGE
Спасибо Сэнсей :ninja: , как бы нового не много, но уверенность в себе вселил.

Да ладно уж =) Я просто лыжи все вбиваю в excel и потом отмечаю, что лучше =) Плюс учу мат-часть, как говорится.

п.с. Надо бы вместа покатать... я завтра на чим, соло. А на выхах в Каракол на 5 дней... Потом поездок не будет уже.
  • 0

#766
10-ok

10-ok
  • Постоялец
  • 411 сообщений

Да ладно уж =) Я просто лыжи все вбиваю в excel и потом отмечаю, что лучше =) Плюс учу мат-часть, как говорится.

п.с. Надо бы вместа покатать... я завтра на чим, соло. А на выхах в Каракол на 5 дней... Потом поездок не будет уже.


Блин... :faceoff: а мы в пятницу, завтра никак
п.с.: нам чуток оставь...

Сообщение отредактировал 10-ok: 06.02.2013, 23:27:44

  • 0

#767
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Классический фрирайд - это Dynastar Cham 108...

107. у Династара Шамы идут 87-97-107.
ЗЫ в Лимпопе шам-97-178 за 88К на скидках. похожие Сало бобер - в 2 раза дороже.

Сообщение отредактировал Timur_j: 07.02.2013, 08:34:31

  • 1

#768
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

ЗЫ в Лимпопе 97 за 88К на скидках. похожие Сало блю-чего-то-там - в 2 раза дороже.

Тестил в шамони такие 97' 178 вроде ростовка, показалось маловато =( А так надега 100%
Купил себе bd aspect в Инсбруке, за 280 евро! 3 кило весят!
У нас нормального стаффа не купить :(
  • 0

#769
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
есть Фишер-биг-стикс у Миши за 200К... райдерам скинет, да.
  • 0

#770
Twister

Twister
  • В доску свой
  • 4 477 сообщений


to RAGE
Спасибо Сэнсей :ninja: , как бы нового не много, но уверенность в себе вселил.

Да ладно уж =) Я просто лыжи все вбиваю в excel и потом отмечаю, что лучше =) Плюс учу мат-часть, как говорится.

п.с. Надо бы вместа покатать... я завтра на чим, соло. А на выхах в Каракол на 5 дней... Потом поездок не будет уже.


эй..я тож думаю на чим в четверг....если че я в бордовом костюме на BBR/ подъезжай..))
  • 0

#771
Arlen

Arlen
  • Постоялец
  • 321 сообщений
Выпускаемые лыжи с приближенной геометрией ведут себя плюс минус одинаково, при этом как правило, изменение констркуции ведет к тому, что лыжа в чем то теряет в чем о выигрывает при изменении состояния снега и рельефа.

В тоже время разные лыжники предпочитают разные бренды, иногда это связано с личными физиологическими данными и особенностями стиля катания. Я к примеру, не комфортно себя чувствую на Fischer, Volki и Nordic.

Дизайн лыжи (раскрас рубашки) производители стараются менять каждый год, наверное маркетологи изучают тендеции в предпочтениях лыжников плюс это наверное связано что-то с психологией и поведением покупателя, между тем, конструкция лыж меняется намного реже (аналог изменение дизайна внешнего вида автомобилей).

Для альпинистов производители лыжи выпускают отдельную линейку лыж с облегченным весом. Тоже самое делают производители креплений. При этом упор делается на снижение веса, теряя при этом в других качествах, но такие лыжи и крепеление рассчитаны на спуск в "спокойной манере".

На сегодняшний день ни один производитель не предлагает 100% универсальной лыжи, хотя делаются попытки с изготовлением лыж с оригинальной геометрией, применением переключателей для изменения жесткости, использованием современных материалов с изменяющейся жесткостью и т.д.

Комфортное расстояние между ногами, стойка и особенности стиля катания это сугубо индивидуальная вещь. Но обычно изменение расстояния между ногами связано с изменением скорости либо рельефа или состоянием снега.

Техника слалома и катания вне трасс диаметрально противоположные. Применение "разножки" в том виде в котором я себе это могу представить используется в коньковом ходе. При использовании современной техники внутренняя нога смещается вперед при поворотах, что связано со строением тела человека.
При катаии в лесу главное не "разножка", а положение корпуса и его "быстрое" перемещение, то есть корпус должен постоянно находиться направленным между деревьями. Взгляд постоянно "правильно" направленный способствует катанию в таких условиях.

Работа руками зависит от рельефа мест катания, точнее их расположение и постановка (как бы укол) по отношению к корпусу.

Нахождение лыжника в передней, средней и задней стойке связано с состоянием снега и рельефом. Задняя стойка никак не влияет на повышение травматичности в горных лыжах.
Между тем, современная техника прохождения спортивных трасс имеет сдвиг в пользу большего смещения в заднюю стойку, судя по выступлению более молодых спортсменов, так как загрузка задней части лыжи позволяет больше ускоряться и наверное постоянно держать спортивную лыжу в "напряжении".
Для не спортивного катания загрузка пяток связана с жесткостью трассы, чем жестче трасса тем меньше следует загружать носки.

Сообщение отредактировал Arlen: 07.02.2013, 11:21:40

  • -2

#772
denisnov

denisnov
  • Гость
  • 42 сообщений
А по моему наоборот . На жесткой трассе не загружать носки просто опасно!
  • 1

#773
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Задняя стойка никак не влияет на повышение травматичности в горных лыжах.

на видео чувак в какой-то момент пытался "присесть"

  • 0

#774
10-ok

10-ok
  • Постоялец
  • 411 сообщений

на видео чувак в какой-то момент пытался "присесть"

С самого начала как испугался, так всё и пошло
  • 0

#775
Arlen

Arlen
  • Постоялец
  • 321 сообщений

Задняя стойка никак не влияет на повышение травматичности в горных лыжах.

на видео чувак в какой-то момент пытался "присесть"
http://www.youtube.com/watch?v=16MhuvEQHwI


Этот чувак элементарно не умеет спускаться проскальзыванием, ему следует побольше закантовывать лыж (ангуляция колен) плюс нужно было правильно ставить корпус (ближе к 90 градусам к лыжам) называется по моему что то вроде якоря. При небольшом прыжке он поставил лыжи прямо по склону, вкупе с прыжком она просто выстрелила. Плюс надо учитывать, что на большом уклоне средняя стойка визуально кажется как задняя. Стойка определяется по отношению центра тяжести к как бы центру земли.
  • 0

#776
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений

Для не спортивного катания загрузка пяток связана с жесткостью трассы, чем жестче трасса тем меньше следует загружать носки.

А по моему наоборот . На жесткой трассе не загружать носки просто опасно!


Может быть, все же, имелось ввиду "чем мягче трасса" :confused:
  • 0

#777
Arlen

Arlen
  • Постоялец
  • 321 сообщений
Мне кажется надо определиться, что понятие передняя, средняя и задняя стойки отличается от того, что называют загрузить носки или пятки, и тем более от того, что называется "сидеть на пятках"
  • 0

#778
Arlen

Arlen
  • Постоялец
  • 321 сообщений


Для не спортивного катания загрузка пяток связана с жесткостью трассы, чем жестче трасса тем меньше следует загружать носки.

А по моему наоборот . На жесткой трассе не загружать носки просто опасно!


Может быть, все же, имелось ввиду "чем мягче трасса" :confused:


Как девушка Вы наверное замечали, что мягкий хлеб режут с упором на передную часть ножа, а твердый режут стараясь давить на часть ближе к ручке.

Если на примере горных лыж, то по мягкой трассе при большей загрузке пяток, вы будете рыть снег (мести) задней частью лыж. Задняя стойка влияет точно также только в меньшей степени, Загрузка носка помогает резать мягкий снег и передняя стойка способствует этому. При этом если в конце поворота вы не будете грузить пятки (выдите с поворота в средней стойке) то след у вас будет более идеальный, и соотвественно вы меньше теряете в скорости и силе.

В целом катание на горных лыжах, как многие тут замечают, это применение различных технических приемов и техник в зависмости от внешних условий и постоянная динамика, так что понятие стойка описывает одну из фаз движения, так как статичное катание не есть правильно.
  • -2

#779
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

Задняя стойка никак не влияет на повышение травматичности в горных лыжах.


А вот тут вы понятия не имеете о чем говорите. При задней стойке на скорости при небольшом прыжке или еще где, лыжи выстрелят вперед. Сгруппировываться в таком случае очень сложно. Итог сломанная голень. Я таких случаев знаю прилично (в. тч. личный опыт)


Комфортное расстояние между ногами, стойка и особенности стиля катания это сугубо индивидуальная вещь.
Техника слалома и катания вне трасс диаметрально противоположные.
При катаии в лесу главное не "разножка", а положение корпуса и его "быстрое" перемещение, то есть корпус должен постоянно находиться направленным между деревьями.
Взгляд постоянно "правильно" направленный способствует катанию в таких условиях.
Работа руками зависит от рельефа мест катания, точнее их расположение и постановка (как бы укол) по отношению к корпусу.


Пора бы вам начать давать видеоуроки здесь на форуме :-/
  • 0

#780
space Invader

space Invader
  • В доску свой
  • 1 035 сообщений
Давайте уважать друг друга. К чему эти скрытые подъ%*&и ?

Сообщение отредактировал space Invader: 07.02.2013, 17:17:28

  • -2


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.