Цифровой источник, заслуживающий внимания на мой взгляд сейчас один. Это проигрыватель аудио КД или их образов с хорошим ЦАПом. Если не вдаваться глубоко - то супер аудио и двд аудио являются конкурирующими стандартами, которые не стали, да и уже не станут стандартом звукозаписи во всей отрасли. К тому же благодаря своей закрытости, существует довольно скудный набор микросхем, которые могут раскодировать цифровой поток и перевододить в аналог. Заслуживающих внимание аудиофилов решений и того меньше(от Meridian, от Wadia итп) - все они являются супердорогими. А остальные бюджетными решениями уровня домкино. Вкупе с довольно скудным репертуаром, представленным на этих форматах, мне они кажутся не интересными. Тогда как на КД мировое музыкальное наследие последних 50 лет - задача только воспроизвести его достойно.
Ничего не имея против винила, я все же отношу его больше к увлечению коллекционирования, чем средству получения удовольствия от прослушивания. Поэтому я с ним за исключением различных прослушиваний при случае, которые меня ни к чему не сподвигли дело не имею.
Собственно это я отвлекся.
До времени окончания эпопеи с усилителями я слушал denon dcd-1450, он более или менее звучит после небольших переделок, которые впрочем только что и дают возможность немного ваты из ушей вытащить. Обычный бюджетный аппарат. Вообще, в пределах 2 тыс на тот момент выбирать особо было не из чего у нас в городе. Хотя и были аппараты гораздо интереснее по звуку - тот же мастеркласс или хотя бы сидюк сагден 21se купить мне их не хотелось.
В качестве экстрима я приобрел вслепую на ebay проигрыватель meridian 508.24, рассуждая о том, что эта модель стала можно сказать легендарной и получила и продолжает получать хорошие отзывы на протяжении десяти лет, а в воспроизведении КД ничего нового по сути не придумали. Аппарат оказался надо сказать действительно хорошо звучащий. Но меня он остановил в поисках лучшего источника на годик или около того.
Я усиленно изучал теорию цифрового вуковоспроизведения с технической и чисто слушабельной стороны применительно к КД. Вот что я выяснил, прежде чем двигаться дальше:
Возможности качественного воспроизведения КД до 90-х годов в плане технических средств эволюционировали, несколько крупных компаний - в частности Burr Brown, ныне купленный Texas Instruments, Analog Devices, японская NPC и американская компания Ultra Analog,имели в своем составе топовые линейки цифро-аналоговых микросхем, цифровых фильров которые обладали исключительными характеристиками и всегда были дорогими, в те времена рынок не был так насыщен и поэтому они тем не менее были востребованы, хотя большинство производители техники не реализовывали весь их потенциал. Так как развитие цифровых технологий, возможностей разводки и отладки печатных плат оставались довольно на низком уровне. Вот почему винтажные компакт-диск плееры (КДП) вообщем-то не показывают исключительного качества звучания. Вкупе с отсутствием тогда некоторых жизненно необходимых деталей, которые получили применение не так давно и есстественным старением некоторых компонентов - в частности электролитических конденсаторов(срок активной жизни около 5-7 лет) довольно трудно рассчитывать на исключительный звук даже у самых дорогих моделей.
После 90-х годов, с развитием маркетинга и повсеместного опошливания качества товара и ориентацией производителей на массовый рынок, все топовые линейки цифровых фильтров, цифроаналоговых преобразователей были сняты с производства и заменены на более совершенные по бумажным характеристикам приборами. Самые лучшие, созданные за историю развития КД устройства это цифро-аналоговые преобразователи: pcm63p-k, ad1862n-j, da20400, цифровые фильтры npc5842, npc5847, pmd100 \ 200(поддерживающие режим hdcd) - все остальные были заметно хуже и выпускающиеся нынче 192/24bit итд цифро аналоговые преобразователи со встроенными пахабными фильтрами за 3 бакса за ведро только красиво смотрятся в рекламе и на морде аппаратов - зато позволяют соприкаснутся с ними массам за дешево. При желании вышеобозначенные микросхемы все еще находятся, но все труднее и труднее - к тому же это очень дорого.
Каждый мало-мальски знакомый с теорией цифровой передачи данных знает, что вся информация кодируется единицами и нулями, а стало быть цифровые устройства должны были бы и звучать одинаково. Но это не так. Все они звучат по разному. Все это из-за возникающих в процессе преобразования цифрового сигнала в аналоговый неточностей, искажений, алгоритмов фильтрации и конечно разрешения самого ЦАП итд... Поблочно можно рассмотреть любой проигрыватель
в 1) качетсве транспорта который считывает информацию, 2) серво декодера который преобразует ее в цифровой поток и корректирует ошибки чтения, перечитывает данные, управляет поиском - 3) цифрового фильтра - 4) цифро аналогового преобразователя и постфильтра с которого сигнал выходит на разъемы.
Так вот до пункта 3, ни бренд, ни какие либо особенности внешнего вида и внутренней схемотехники не влияют на качество, при условии исправного функционирования. А дальше все влияет очень сильно.