Перейти к содержимому

Фотография

Аппаратура для искушенного меломанаКак сориентироваться


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2635

#381
Палеолог

Палеолог

    Истина, как она есть

  • В доску свой
  • 2 716 сообщений


Завтра расскажу про усиление и источник, если кому то будет интересно.

Вот это для меня очень интересно!
Особенно если оно сделано по той же схеме, что и акустика - аппарат вроде есть, но есть желание что-нибудь сделать своими руками :)


Для меня тоже очень интересно! С точки зрения избегать изобретать велосипед и обойтись минимальным комплектом "шишек" :shy: .
  • 0

#382
MS Wow

MS Wow
  • Завсегдатай
  • 192 сообщений


Аааааа, ТАК ЭТО РУБРИКА - "сДЕЛАЙ САМ". Ну тогда я точно - не туда попал.


Ну брендовой техники типа denon pma 1500, yamaha dsp A-2, мьюзик фиделити колонок до 1 тыс тоже перебывало прилично - но зачем я буду перечислять то, что мне не нравится. А то что нравится я тоже перечислил tannoy кинсингтон, hr memory очень понравились. Не все они отыграют, конечно, но здорово на мой взгляд играют джаз и блюз. На "прямоугольном" сигнале музыке, для дискотек они будут неважно себя чувствовать, так как у них хорошая чувствительность и небольшой ход диффузора из-за размера динамика и большая моща им противопоказана. Мы это пробывали с ними проделывать. Оптимальное соотношение цена качество - для меня сложилось в результате опыта именно с приложением рук и головы. А у кого есть деньги от 20 тыс на систему, выбирать будут как минимум в Москве, а не Алматы, и советы вряд ли на форуме будут слушать.


Так ета - надо этот бизнес развивать. У нас народ или ширпотреб покупает - такого полно. Или дискотечное и дом. кинотеатр - такое тоже купить можно. Аудиофилов побаловать нечем. Поэтому надо давать консультации и собирать системы на заказ. Я думаю за свои услуги можно вполне нормальную сумму получить - если время есть. А там народ друзьям советовать начнет если понравится и т.д. Вобщем надо быть заводилой в этой тусовке и народ потянется и клиенты будут - я думаю наш спец. по сборке намек понял :shy:
  • 0

#383
Crucifier

Crucifier
  • Свой человек
  • 822 сообщений
Цифровой источник, заслуживающий внимания на мой взгляд сейчас один. Это проигрыватель аудио КД или их образов с хорошим ЦАПом. Если не вдаваться глубоко - то супер аудио и двд аудио являются конкурирующими стандартами, которые не стали, да и уже не станут стандартом звукозаписи во всей отрасли. К тому же благодаря своей закрытости, существует довольно скудный набор микросхем, которые могут раскодировать цифровой поток и перевододить в аналог. Заслуживающих внимание аудиофилов решений и того меньше(от Meridian, от Wadia итп) - все они являются супердорогими. А остальные бюджетными решениями уровня домкино. Вкупе с довольно скудным репертуаром, представленным на этих форматах, мне они кажутся не интересными. Тогда как на КД мировое музыкальное наследие последних 50 лет - задача только воспроизвести его достойно.

Ничего не имея против винила, я все же отношу его больше к увлечению коллекционирования, чем средству получения удовольствия от прослушивания. Поэтому я с ним за исключением различных прослушиваний при случае, которые меня ни к чему не сподвигли дело не имею.

Собственно это я отвлекся.

До времени окончания эпопеи с усилителями я слушал denon dcd-1450, он более или менее звучит после небольших переделок, которые впрочем только что и дают возможность немного ваты из ушей вытащить. Обычный бюджетный аппарат. Вообще, в пределах 2 тыс на тот момент выбирать особо было не из чего у нас в городе. Хотя и были аппараты гораздо интереснее по звуку - тот же мастеркласс или хотя бы сидюк сагден 21se купить мне их не хотелось.

В качестве экстрима я приобрел вслепую на ebay проигрыватель meridian 508.24, рассуждая о том, что эта модель стала можно сказать легендарной и получила и продолжает получать хорошие отзывы на протяжении десяти лет, а в воспроизведении КД ничего нового по сути не придумали. Аппарат оказался надо сказать действительно хорошо звучащий. Но меня он остановил в поисках лучшего источника на годик или около того.

Я усиленно изучал теорию цифрового вуковоспроизведения с технической и чисто слушабельной стороны применительно к КД. Вот что я выяснил, прежде чем двигаться дальше:

Возможности качественного воспроизведения КД до 90-х годов в плане технических средств эволюционировали, несколько крупных компаний - в частности Burr Brown, ныне купленный Texas Instruments, Analog Devices, японская NPC и американская компания Ultra Analog,имели в своем составе топовые линейки цифро-аналоговых микросхем, цифровых фильров которые обладали исключительными характеристиками и всегда были дорогими, в те времена рынок не был так насыщен и поэтому они тем не менее были востребованы, хотя большинство производители техники не реализовывали весь их потенциал. Так как развитие цифровых технологий, возможностей разводки и отладки печатных плат оставались довольно на низком уровне. Вот почему винтажные компакт-диск плееры (КДП) вообщем-то не показывают исключительного качества звучания. Вкупе с отсутствием тогда некоторых жизненно необходимых деталей, которые получили применение не так давно и есстественным старением некоторых компонентов - в частности электролитических конденсаторов(срок активной жизни около 5-7 лет) довольно трудно рассчитывать на исключительный звук даже у самых дорогих моделей.

После 90-х годов, с развитием маркетинга и повсеместного опошливания качества товара и ориентацией производителей на массовый рынок, все топовые линейки цифровых фильтров, цифроаналоговых преобразователей были сняты с производства и заменены на более совершенные по бумажным характеристикам приборами. Самые лучшие, созданные за историю развития КД устройства это цифро-аналоговые преобразователи: pcm63p-k, ad1862n-j, da20400, цифровые фильтры npc5842, npc5847, pmd100 \ 200(поддерживающие режим hdcd) - все остальные были заметно хуже и выпускающиеся нынче 192/24bit итд цифро аналоговые преобразователи со встроенными пахабными фильтрами за 3 бакса за ведро только красиво смотрятся в рекламе и на морде аппаратов - зато позволяют соприкаснутся с ними массам за дешево. При желании вышеобозначенные микросхемы все еще находятся, но все труднее и труднее - к тому же это очень дорого.

Каждый мало-мальски знакомый с теорией цифровой передачи данных знает, что вся информация кодируется единицами и нулями, а стало быть цифровые устройства должны были бы и звучать одинаково. Но это не так. Все они звучат по разному. Все это из-за возникающих в процессе преобразования цифрового сигнала в аналоговый неточностей, искажений, алгоритмов фильтрации и конечно разрешения самого ЦАП итд... Поблочно можно рассмотреть любой проигрыватель
в 1) качетсве транспорта который считывает информацию, 2) серво декодера который преобразует ее в цифровой поток и корректирует ошибки чтения, перечитывает данные, управляет поиском - 3) цифрового фильтра - 4) цифро аналогового преобразователя и постфильтра с которого сигнал выходит на разъемы.
Так вот до пункта 3, ни бренд, ни какие либо особенности внешнего вида и внутренней схемотехники не влияют на качество, при условии исправного функционирования. А дальше все влияет очень сильно.
  • 0

#384
Crucifier

Crucifier
  • Свой человек
  • 822 сообщений
Вообщем не буду я рассказывать тут научную ахинею, всем и так понятно, что с того момента где начинается влияние на звук, надо взять самое лучшее, что еще доступно и сделать все отталкиваясь от современных технологий, но без экономии. Это и есть хай-енд. В России есть талантливый инженер, который как раз такого взгляда и придерживается. У него очень и очень научный подход, к тому же он умудряется до сих пор доставать все самое лучшее и использовать в своих разработках. Выкладывая схемы в свободный доступ для самодельщиков и изготавливая устройства для состоятельных людей. Я собрал собственную плату ЦАП по мотивам его изделий и выкинув половину требухи из меридиана встроил ее внутрь - исключительно преобразив звук. Это очень трудный путь требующий определенных знаний и измерительной техники. Но изделия Дмитрия все еще доступны для приобретения, и стоят хоть и немало, но я думаю если нет желания или возможности заниматся этим самостоятельно - единственный путь получить по настоящему аналоговый, детальный и неутомляющий звук от цифрового источника. я всем рекомендую ознакомится с его изделиями lynx20,35 или хотя бы его статьями. http://www.lynxaudio.narod.ru/ Сейчас бы я ни за что не стал покупать дорогой аппарат типа меридиана от известного бренда, так как на звук это влияет весьма опосредованно, а подобную плату можно встроить практически в любой КДП.

Вот изготовленная мной плата цап:

http://soundex.ru/fo...&...ost&p=23206

Всем удачного прослушивания и успехов!

Сообщение отредактировал Crucifier: 13.01.2009, 22:44:58

  • 0

#385
Монтекристо

Монтекристо
  • Забанен
  • 1 293 сообщений
Кстати, рекордер или плазменный телевизор сами не пробовали собирать? Интересно было бы посмотреть. По любому - девайс по сложнее получился бы. И сколько он стоил бы? (Если у вас стерео-усилители за 20 килотон зелени зашкаливают. Причем с весьма сомнительным дизайном)

#386
AlexMP

AlexMP
  • В доску свой
  • 2 369 сообщений

Кстати, рекордер или плазменный телевизор сами не пробовали собирать? Интересно было бы посмотреть.

Пока не собирали (если не считать компутер за рекодер).
Будем собирать - позовем обязательно :dandy:
  • 0

#387
Crucifier

Crucifier
  • Свой человек
  • 822 сообщений
Монтекристо
У меня ничего не получается по 20к$, я вообще никому ничего не продаю - все только для себя. Плата ЦАП которую я собрал в итоге была установлена внутрь плеера и внешний вид не пострадал. Хотя по себестоимости обошлась около тысячи долларов. Усилители вообще покупные у официального дилера, то есть я к их внешнему виду и цене отношения вообще не имею. А вот вид АС мне нравятся - я по своему вкусу заказывал шпонирование и лакировку.. Чем отпускать колкости, расскажите лучше, о ваших предпочтениях.

Я прекрасно понимаю, что самодельные девайсы это для многих моветон, гораздо интереснее слушать про новые улучшенные параметры брендовой техники, гнаться за маркетинговым обновлением линеек каждые полгода. По мне так намного приятнее доверять таким изделиям: http://www.lynxaudio...les/LynxD35.pdf к тому же такого уровня изготовления вы не найдете в серийных аппаратах. Да и что греха таить, интересно сделать что-нибудь стоящее своими руками, а кому не интересно и есть деньги почему бы и не купить что-нибудь за 20к$. Есть удивительные акустические системы за эти деньги, только вначале надо зал для прослушивания не менее 50кв. м. оборудовать.

Поскольку качество звучания меня вполне устраивает, сейчас думаю о удобстве. Есть интересная задумка сделать аудио сервер, который будет хранить всю мою коллекцию музыки в виде flac или ape образов на жестком диске и интегрировать в него эту же плату цап. Для этого куплен безвентиляторный блок питания термалтэйк,бесшумная плата с процессором интел атом, ноутбучный винт, корпус термалтейк bach который смотрится - вполне симпатично в стойке с аппратурой. Основная задача получить звук в виде честного i2s потока 44.1кГц без пересинхронизации в 48кГц, которую делают почти все звуковые карты и драйвера и стыковать его с модулем ЦАП. Для удобства управления нужно поискать точскрин, либо наладонник по блютус. Кстати, в пульсере продается корпус, который специально создан для медиа серверов уже с точскрином http://www.pulser.kz/?tovinf=67856 , стоит только 800 баксов к сожалению.
  • 0

#388
AlexMP

AlexMP
  • В доску свой
  • 2 369 сообщений

Поскольку качество звучания меня вполне устраивает, сейчас думаю о удобстве. Есть интересная задумка сделать аудио сервер, который будет хранить всю мою коллекцию музыки в виде flac или ape образов на жестком диске и интегрировать в него эту же плату цап. Для этого куплен безвентиляторный блок питания термалтэйк,бесшумная плата с процессором интел атом, ноутбучный винт, корпус термалтейк bach который смотрится - вполне симпатично в стойке с аппратурой. Основная задача получить звук в виде честного i2s потока 44.1кГц без пересинхронизации в 48кГц, которую делают почти все звуковые карты и драйвера и стыковать его с модулем ЦАП. Для удобства управления нужно поискать точскрин, либо наладонник по блютус. Кстати, в пульсере продается корпус, который специально создан для медиа серверов уже с точскрином http://www.pulser.kz/?tovinf=67856 , стоит только 800 баксов к сожалению.

Меня от этого варианта пока останавливает наличие импульсного БП (что можно исправить) и таких же стабилизаторов на мамке (это исправить трудновато) - не хочу размещать все это в непосредственной близости от аудиотехники :laugh: (в одной стойке). Поэтому коллекция скачанной музыки хранится на компе в ape & flac (можно назвать бэкапом :mad:), а для слушания записываю на болванки с помощью ЕАС и вставляю в ЦД плейер :dandy:

По поводу Цальмана тоже думал, но считаю, что стока денех можно потратить с большей пользой...

Сообщение отредактировал AlexMP: 14.01.2009, 17:04:08

  • 0

#389
Crucifier

Crucifier
  • Свой человек
  • 822 сообщений
Есть шанс, что будет хуже, чем внутри меридиана, но возможно и нет. У меня на плате цифровая часть полностью развязана от части где происходит преобразование. На фото видно, микросхемы ISO150AU обеспечивают гальваническую развязку сигналов, включая землю. Это вкупе с заливкой влаты землей с обоих сторон и питание от 5 отдельных трансформаторов с двухуровневой стабилизациейи - позволяют мне надеятся на хороший результат. Есть возможность сравнить один к одному, так как у звуковых плат на микросхемах VIA1723\1724 формат сигналов один в один как в плеере phillips i2s и частота такта совпадает. Да и методы побороться еще есть - отгорожу в гермитичный экран часть корпуса в нем размещу плату цап если надо. Материнка то для intell atom заняла не больше трети корпуса. Главное земля с сигналами развязана - так что волнует только то, что может налететь по воздуху.

Мне эта затея интересна тем, что можно составлять плейлисты по всей коллекции сразу и любой продолжительности, не насилуя болванки. К тому же что ни говори, а диски занимают много места и постоянно путаются у меня местами - хочешь что-нибудь найти - а оно затерялось среди других дисков - бесит. Да и механика не вечная - я уже один раз голову менял у плеера, новая тоже приедет не сегодня-завтра.

Сообщение отредактировал Crucifier: 14.01.2009, 18:21:38

  • 0

#390
Crucifier

Crucifier
  • Свой человек
  • 822 сообщений
А отдельно тач скрины нигде не попадались?
  • 0

#391
Taxist

Taxist
  • В доску свой
  • 1 003 сообщений

А отдельно тач скрины нигде не попадались?


http://alfa.kz/list/...0&type_id1=2088
Вот тут есть несколько.
  • 0

#392
PRO100-Man

PRO100-Man
  • Завсегдатай
  • 235 сообщений

Есть шанс, что будет хуже, чем внутри меридиана, но возможно и нет. У меня на плате цифровая часть полностью развязана от части где происходит преобразование. На фото видно, микросхемы ISO150AU обеспечивают гальваническую развязку сигналов, включая землю. Это вкупе с заливкой влаты землей с обоих сторон и питание от 5 отдельных трансформаторов с двухуровневой стабилизациейи - позволяют мне надеятся на хороший результат. Есть возможность сравнить один к одному, так как у звуковых плат на микросхемах VIA1723\1724 формат сигналов один в один как в плеере phillips i2s и частота такта совпадает. Да и методы побороться еще есть - отгорожу в гермитичный экран часть корпуса в нем размещу плату цап если надо. Материнка то для intell atom заняла не больше трети корпуса. Главное земля с сигналами развязана - так что волнует только то, что может налететь по воздуху.

Мне эта затея интересна тем, что можно составлять плейлисты по всей коллекции сразу и любой продолжительности, не насилуя болванки. К тому же что ни говори, а диски занимают много места и постоянно путаются у меня местами - хочешь что-нибудь найти - а оно затерялось среди других дисков - бесит. Да и механика не вечная - я уже один раз голову менял у плеера, новая тоже приедет не сегодня-завтра.


Я вот тоже замучился ворошить и по-всякому пытаться систематизировать сидишки. А ведь всго-то, штук двести...
Интересная идея. Однозначно.
  • 0

#393
Antar

Antar
  • Гость
  • 23 сообщений
Господа аудиофиллы, не подскажете где у нас в городе можно купить более меннее приличный кабель межколоночный и межблочник 2RCA - 3.5 миниджек.
  • 0

#394
joraj

joraj
  • Постоялец
  • 333 сообщений

Господа аудиофиллы, не подскажете где у нас в городе можно купить более меннее приличный кабель межколоночный и межблочник 2RCA - 3.5 миниджек.


Зделать самому ,купить разъемы и нормальный кабель (магазин Djazz или Hi-FI studio) или Myzzon.
  • 0

#395
Antar

Antar
  • Гость
  • 23 сообщений
Спасибо конечно но нельзя ли уточнить магазины Djazz, Hi-FI studio - это где?

Сообщение отредактировал Antar: 25.01.2009, 23:52:51

  • 0

#396
joraj

joraj
  • Постоялец
  • 333 сообщений
[quote name='Crucifier' date='13.01.2009, 14:39' post='7384299']
[quote name='AlexMP' post='7378454' date='12.01.2009, 23:27']



Мастеркласс мощнее за счет большего напряжения питания, но переделанные таким образом 21 - звучат чище и детальнее.


Как звучит мастер клас я знаю ,переделанный 21 нет,Я думаю многим усилителям до обоих этих аппаратов очень далеко, но чтото слабо верится что переделанный 21 уберет мастер клас, ведь мы часто выдаем желаемое за действительное!!! Не зря разница в цене 4000 уе. ( списываем на маркетинг и диллеров 50%)
и что получается 2000 уе , вы действительно потратили 2000 уе на модернизацию своего 21 чтоб он действительно зазвучал лучше мастер класса.
  • 0

#397
joraj

joraj
  • Постоялец
  • 333 сообщений

Спасибо конечно но нельзя ли уточнить магазины Djazz, Hi-FI studio - это где?


Djazz (Космонавтов виноградова На против РОВД)
HI-FI( Кунаева ниже шевченко )
Есть телефоны но на работе завтра гляну , отпишусь.
  • 0

#398
Antar

Antar
  • Гость
  • 23 сообщений
joraj спасибо огромное, за телефоны буду благодарен вдвойне :(
  • 0

#399
AlexMP

AlexMP
  • В доску свой
  • 2 369 сообщений
Hi-Fi (он же Aura):
Кунаева 139, уг ул.Джамбула
+7 (727) 272 30 03
Режим работы:
Пон. - суббота,
с 10.00 до 18.00
http://www.aura.kz/about/contacts.php

Джаzz:
58-23-67
  • 0

#400
Crucifier

Crucifier
  • Свой человек
  • 822 сообщений
[quote name='joraj' date='26.01.2009, 00:06' post='7498758']
[quote name='Crucifier' date='13.01.2009, 14:39' post='7384299']
[quote name='AlexMP' post='7378454' date='12.01.2009, 23:27']



Мастеркласс мощнее за счет большего напряжения питания, но переделанные таким образом 21 - звучат чище и детальнее.


Как звучит мастер клас я знаю ,переделанный 21 нет,Я думаю многим усилителям до обоих этих аппаратов очень далеко, но чтото слабо верится что переделанный 21 уберет мастер клас, ведь мы часто выдаем желаемое за действительное!!! Не зря разница в цене 4000 уе. ( списываем на маркетинг и диллеров 50%)
и что получается 2000 уе , вы действительно потратили 2000 уе на модернизацию своего 21 чтоб он действительно зазвучал лучше мастер класса.
[/quote]

Очень хорошо, что хоть один человек знает о чем я говорю. Но если бы вы внимательно прочитали, то я писал, что слушать их я возил к дистребутеру Сагден в Джаз и слушали толпой. Возможно моноблоки мастер клас звучали бы лучше - но их не было в наличии, а стерео мастеркласс не смотря на цену звучал мутнее, по версии одних, и по разному, но вполне сравнимо по версии других. Дело даже не в субъективных оценках и слушательских тестах - дело в том, что схемы мощников у них абсолютно одинаковые. Я давал ссылки на схемы. За исключением одной цепи коррекции и проходных кондеров. Так вот я нафаршировал свои усилители БлекГейтами и Ельна Керафайн, вместо обычных Компьютер Грэйд в мастерклассе. А в обычном 21 стоит штатно вообще всякая параша, и мутный пред вот и вся разница. Сейчас уже точно не помню, но несколько сотен обошлось это мероприятие. Я не получил мастеркласс, так как он мощнее, не изобрел пред от мастеркласса, более того, копаная вещь непродаваема в отличии от брендовой, но я получил такого же уровня звук, по самым скептическим оценкам слушателей и остановился в поисках. Чего я собственно и добивался. Маркетинг мать его... Я сам не ожидал такого от Сагдена, что будут делать модельный ряд не от хорошего к лучшему, а сознательно ухудшая хорошее при экономии в несколько копеек.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.