в прошлом году на карину брал nokian WR G2. на льду так себе, она все таки классифицируется как всесезонка, а вот по снегу, мокрому и сухому асфальту отлично. то есть для города само то, доволен.
Теперь вот думаю брать или нет Nordman SUV. Ее аналог Hakkapelita SUV по отзывам была хорошей резиной. Завод то вроде один, но все таки это аналог.
Это не аналог, это Нокиан прежнего поколения.
С 2010г, Нокиан стали использовать прес-формы от снятых с производства моделей, для выпуска бюджетной линейки под брендом "Нордман" с незначительными упрощениями (вместо квадратного шипа круглый).
Если вкратце, то это те шины, которые 5-6 лет назад занимали верхние строчки в сравнительных тестах.
Полное название линейки - NOKIAN NORDMAN - https://www.nokianty...okian Nordman 4
можно ли сказать, что состав смеси там все же для "недорогих" шин, иначе как объяснить разницу в цене с накой и нордманом. Сейчас нордман только в россии делается или также поступают шины из Китая? помню на норlмане было написано маде ин чайна.
Раньше тоже были шины с таким названием, их делали и на Кировском Ш.З. и в Китае возможно. Они выпускались в других рисунках.
Сейчас Нордман, как я уже говорил выше, имеет этикетку "Нокиан Нордман..." и выпускается на том же заводе:
Завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе.
Он был построен с нуля в Ленинградской области и официально открыт в сентябре 2005 года. На заводе установлено новейшее высокотехнологичное оборудование, все процессы автоматизированы.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и
Nokian Nordman.
На данный момент на заводе Nokian Tyres во Всеволожске запущено восемь производственных линий производительностью 1 миллион шин в год каждая. Таким образом, производственная мощность завода составляет 8 миллионов шин в год.
К концу 2011 года будут установлены две линии нового поколения, 9-ая и 10-ая, которые представляют собой самый современный уровень технического оснащения шинного производства. Они, с одной стороны, обладают значительно более высокой производительностью,а с другой стороны, требуют значительно меньше трудовых затрат, поскольку практически полностью автоматизированы. Производственная мощность каждой составит 1, 5 миллиона шин в год.
Таким образом, к концу 2011 года производительность завода Nokian Tyres во Всеволожске достигнет 11 миллионов шин в год.
7 апреля 2011 года президент концерна Nokian Tyres Ким Гран объявил о строительстве нового завода в России.
Новые производственные мощности будут размещены рядом с существующим заводом компании в городе Всеволожск Ленинградской области.
Мощность нового производства составит примерно 5-6 миллионов шин для легковых автомобилей в год.
Новый завод может быть введен в эксплуатацию в течение 2012 года, а наращивание производственных мощностей будет происходить в течение 2012 – 2014 годов.
На сегодняшний день в российском подразделении Nokian Tyres работает около 920 сотрудников.
Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в Скандинавию, страны Центральной и Западной Европы, на Украину и в Казахстан – всего более чем в 35 стран мира.