Заполняющий свет светит от фотега и выравнивает контраст.
в данной ситуации небо пасмурное, свет и так уже рассеянный, его можно отражать только так, снизу, иначе рефлектор вообще ничего не отразит. Если светить с уровня объектива, то тогда уж сразу пыхой. Но с ровненьким контрастом картинка получится уж очень скучненькой. Если совсем не подсвечивать, получится темная дыня на сером фоне, или если плюсовать, то светлая дыня на белом фоне.
Если он светит откуда-то из другого места, то он уже нифига не заполняющий.
и становится как бы рисующим, не таким скучненьким, как в 1 случае с пыхой. А рефлектор априори заполнит, он ведь большой (больше головы). При условии, что фиксируется недалеко от модели.
имхо - работая с рефлектором на натуре, вообще трудно говорить о каких то канонах от сэнсея. Отражатель надо крутить-вертеть, пока не добьешься нужного результата.
Если солнце в зените и ни облачка, бывает, что можно отразить рефлектором уже отраженный от светлой стены свет. Или вообще на фиг в сумерках свет от автомобильной фары рефлектором направить на модель. Изменяя дистанцию от источника, регулируем интенсивность светового потока.
Наставник только дает направление, а обучаемый пробует разные варианты, только так можно избежать участи стать бледной копии учителя.
Китайцы нынче во многих вещах шарят, вы зря над ними прикалываетесь.