Есть знакомая пенсионерка, страстно любящая мотаться по городу по всем супермаркетам и базарам - купить где-нибудь банку зеленого горошка на 10 тенге дешевле, чем возле дома - теперь задумается, может быть - а ей это надо или нет !
А вообще проблема с пенсионерами надуманная, я считаю ! У нас в государстве одиноких пенсионеров не так уж и много, которые действительно сводят концы с концами еле-еле. В основном пенсионеры либо живут в семьях и ни в чем не нуждаются, либо живут отдельно, но постоянно имеют помощь родственников и продуктами и лекарствами и деньгами.... Вообще в мусульманских семьях забота о старших - это закон, в христианских с этим делом чуть похуже, но все равно Иванов родства не помнящих процент небольшой....
Что касается студентов, то здесь тоже не все так плохо - ездят в такси чаще чем в автобусе, развлекуха вся расчитана тоже на студентов и молодежь вообще, так, что жаловаться тоже грех !!!! на это все ведь денег хватает !!!!
А корень зла сидит в том, что когда-то, в лихие 90-е, разрешили приватизировать ОТ - НЕЛЬЗЯ БЫЛО ЭТОГО ДЕЛАТЬ !!!!!!
В нормальных странах нигде городской транспорт прибыли не приносит ! - это предприятия планово-убыточные и всегда, во все времена дотировались из местного бюджета.
А у нас же ( в России тоже ) все же умные до невозможности : решили мать-экономику поправить ! Пусть-ка автобус прибыль приносит, а вот не вышло !!!
В результате имеем то, что имеем...
И здесь я согласен с одним из участников форума, который сделал расчет себестоимости перевозки одного пассажира....
Писать и бить в колокола надо не по поводу пенсионеров, а по поводу снижения платы за проезд ( и проездных билетов соответственно ) до реальных величин !!!!
И перевозчиков наконец ставить на место надо - чтобы поняли наконец, что обязанность водителя соблюдать ПДД, регулярность движения и культуру обслуживания граждан , а не думать о том, сколько он плана привезет - ну не может быть автобус всегда загружен на 100 % по всей длине маршрута и времени суток - ну не бывает такого !!!
А по тому, как себя ведут перевозчики - возникает очень сильное подозрение в материальной заинтересованности кого-то в Акимате, либо в Правительстве, а также Дорожной Полиции, которая в упор не видит грубейшие нарушения ПДД водителями ОТ, а шугает их только для видимости раз в три месяца во время операции "Автобус" о которой всех предупреждают заранее и ЖоПо сдают как правило неугодных водителей....