Относительно Сканий. ИМХО, отверточные Скании Омнилинки - та еще гадость для пассажира, поездил на них в Астане. Компоновка ужасная, вместимость маленькая, а цена для такого автобуса - огромная. К тому же в Питере, согласно тому же сайту, их всего 104. А тех же Ютонгов - добрая тысяча. Не говоря уже о газелях - их почти полторы тысячи.
Что касается российских автобусов, то тот же б/у мерседес O405 10-15 летней давности в разы лучше нового Лиаза или МАЗа по качеству сборки, по надежности и по удобству для пассажиров. Что доказывает один пример. В 2003 году алматинский второй автопарк купил партию б/у МАНов и Мерседесов и пустил их на 63 маршрут. В том же году автопарк №3 купил новенькие российские ЛиАЗы-5256 в количестве 15 штук, с дальнейшими планами купить еще 30. Прошло 6 лет. Наездившие сотни тысяч и миллионы километров в Германии, 88-89 годов выпуска немецкие автобусы из той партии работают до сих пор в полном составе, на том же 63-м маршруте. Вот один из них. А что же новенькие Лиазы? А ни одного из них на маршрутах не осталось! Все оказались настолько хлипкими, что стали сыпаться с самого начала эксплуатации и при дороговизне запчастей их пришлось списывать всего через год. До настоящего времени дожил всего один Лиаз, и тот используется как учебный. Намаявшись с ними, 3й автопарк тоже купил немецкое б/у. Да и в той же России Лиазы покупают от безысходности - у них там огромные пошлины на ввоз подержанной техники.
А что касается льгот, то вот на тех же коммерческих маршрутах их в России нет. Они есть только на муниципальных или социальных маршрутах обслуживаемых госавтопарками. Причем льготы бюджетом практически не воспольняются, госавтопарки банкротятся и социальные маршрутов становится все меньше. А вот коммерсантов с Пазиками и китайцами все больше. Большинству же льготных пассажиров остается давиться в автобусах как на этой фотографии.
Ну что же как говорится - каждому свое. Убеждать Вас не собираюсь, меня позабавил Ваш ответ "об зависти россиян". Точно могу сказать, что жителей например Калининграда и области зависть к Вам не замучает, т.к. такого же автохлама со свалок Европы, только естественно свежее у них предостаточно (отсутствуют правда "живые мегафоны", но может экспортнуть пару джигитов). На Дальнем Востоке тоже ситуация такая, про Москву вообще молчим. Питер конечно деградирует, но конечно не такими шагами как ламата.
Насчет Сканий - сравнивая с так называемыми "автобусами большой вместимости" которыми тут гордятся типа дэу и хюндай, а также такой же гадостью закручиваемой в Семипалатинске, то из двух зол я бы выбрал шведа. А белорусы делают качественно, а то что некачественно сбагривают в третьи страны, ну впрочем как и все производители. И получает это в том числе и Казахстан.
Что касается Лиазов из 3-го парка - то поверьте бывшему жителю тех мест - какие "спецы" обслуживали в те года технику, такой и результат (что мы наглядно видим на примере трамваев которые ваще не умеют обслуживать в ламате, между прочим печально знаменитая правда на все СНГ).Вобщем руки не того места растут. А если гордиться подержаными немцами, которые как я уже говорил в большинстве своем междугородний и туристический вариант не подходящий для работы на городских маршрутах, то россиянам лучше завидовать финансово бедному Ташкенту который несмотря на свою автобусную промышленность (дамасы
) , умудрился обновить свой парк новыми мерсами, да вроде и в этом году закуп был. Ну а то что и там сохранили муниципальные парки и говорить не приходится. А ламате все развалили, а теперь уже года 3 собираются создать - сначала 3 парка, потом 2 сейчас мечтают об одном, а сколько мечтать то будут? Сколько мечтали об валидаторах и чё где эта идея - правильно в .опе, а бабло распилено. Так будет и здесь, а горожане будут довольствоваться "объектами зависти россиян" - типа автобусами с типа водителями и его лучшим другом "барахолка-оптовка".
Что касается льгот - согласитесь между словом "еще остались" и "давно исчезли" большая разница, показывающая заботу об жителях своей страны. И если одно государство сразу похерило все социальные завоевания и положило на свой народ, то другое все-таки делает это медленно видимо иногда вспоминая 17-год
ПЫСЫ Да между прочим власти бедного Бишкека, нищей Киргизии решили подкупить несколько троллейбусов и почему-то категорически игнорируют и отказываются покупать продукцию "ведущего производителя" из Казахстана - Электромаша, а остановили свой взор на каком-то АКСМ белорускуго производства, испытания которого проходят в Бишкеке, интересно почему это?
ПЫСЫ2 Блин да кто-нибудь скажет где сейчас находяться остановки на Комсомольской-Саина в западном и восточном направлении, и будет ли такая остановка для трамвая если его пустят?