Описательная часть бизнес-плана цветочного магазина
Создание цветочного бизнеса – это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот, несомненно, очень интересный, но и непростой, так как работать вам придётся со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учесть некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.
Прежде всего, существует несколько видов розничных цветочных магазинов:
•Павильон (киоск) на остановке или рядом со станцией метро. Преимущества такого варианта собственного бизнеса – торговая точка находится в месте с большой проходимостью и не нужно вкладывать большие средства в её оборудование. Доход от такого павильона бывает достаточно высокий. Минусы тоже существуют. Во-первых, не каждый продавец согласится работать в таких условиях, а тот, кто соглашается, обычно не является грамотным специалистом, разбирающимся в тонкостях флористики. Во-вторых, большинство самых удобных мест уже давно занято.
•Магазин цветов. Место его дислокации может быть выбрано различное: первый этаж жилого дома, площадь в отдельно стоящем здании или в торговом центре. От павильона такой магазин отличается более широким ассортиментом, более высоким уровнем обслуживания и более квалифицированным персоналом.
•У владельца цветочного магазина доход может быть выше, чем у владельца павильона, но также выше будут расходы на аренду, зарплату персоналу, оформление витрин, коммунальные услуги, рекламу и т.п.
•Салон цветов. Очень доходный вариант бизнеса, но требующий больших вложений в обучение персонала, наработку клиентской базы, аренду помещения в центре города с удобной парковкой и т.п. Букеты, сделанные грамотными флористами такого салона, зачастую, стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине, но их охотно покупают, так как составлены они с отменным вкусом. Салоны очень часто предлагают заказ букет по телефону, по каталогам, доставку на дом и имеют свой сайт в Интернете.
•Интернет-магазин цветов может быть открыт цветочным магазином или салоном, как дополнение к "реальному" бизнесу, а может и существовать сам по себе. Если интернет-магазин будет существовать самостоятельно, то можно сэкономить на аренде помещения, выбирая любой район, так как клиенты не будут к вам заходить. Существенные затраты – реклама онлайн-магазина.
Если вы определились с форматом вашего нового бизнеса, то можно составлять бизнес-план цветочного магазина, где уже более детально рассматривать основные этапы открытия своей фирмы.
Бизнес-план магазина цветов. Производственная часть.
Назначение бизнеса: Открытие цветочного магазина среднего ценового уровня.
Оборудование для магазина цветов желательно выбирать недорогое, но необходимый набор-минимум должен присутствовать. Вам потребуются: холодильник, стол, витрины, флористические стойки, полочки, вёдра, вазы, кассовый аппарат, компьютер. Можно установить кондиционер, а на входе – тепловую завесу.
Ассортимент цветочного магазина должен быть достаточно разнообразным, так как современный покупатель уже весьма искушён и избалован. В магазине цветов обычно продают и различные растения в горшках, также покупатель может приобрести горшки, подставки, землю, дренаж, открытки, сувениры и прочие сопутствующие товары.
Персонал. Флорист должен уметь красиво составлять букеты и ухаживать за цветами, максимально продляя срок их сохранности. Также вам потребуется управляющий, бухгалтер, продавец, курьер.
Бизнес-план цветочного магазина. Финансовая часть.