Цитата(ip_ml320 @ 11.05.2010, 13:19)
Вчера смотрели кайназаровкие дачи , понравилась одна очень домик зимний кирпичный в шубе, участок 10 соток все бы хорошо, но хозяйка говорит что из документов у нее садоводческая книжка , какая то топосъемка и решение правления. С ее слов в случае покупки идем к председателю, он переписывает на нас садоводческую книжку и все ... Как думаете стоит вообще идти на такую сделку? Дача нравится но отсутствие даже просто акта на землю просто пугает.
Вот такие варианты не советую никому, сами брали так в 2006 году, хозяин вышел из общества, мы вступили, все это при председателе, который уверял, что дача не приватизирована, и мы сразу на себя ее и оформим. Послушали, купили, уж очень нам понравилась. Подали документы на регистрацию в Зем.Ком, пришел ответ, что дача наша еще в 1996г. была приватизирована на имя некой гражданки М о чем есть акт на право пожизненного владения землей за номером таким-то (гос.акт старого образца без кадастрового номера). Между этой гражданкой и нами было 3 промежуточных хозяина и никто из них не имел никакого юридического права ни покупать ни продавать эту землю. Нам повезло, мы нашли эту гражданку, она оказалась очень порядочной женщиной, нашла этот старый гос.акт где-то у себя в бумагах, передала нам и выписала 2 доверенности, одна дает мне право поменять от ее имени старый гос.акт на новый, а вторая - от ее имени, по новому гос.акту я имела право продать данный участок после переоформления, что я и сделала своему гражданскому мужу.
Как нам потом рассказывали, в то время на приватизацию собирали какие-то там сборы, председатель подавал документы, в общем, потом получал эти самые гос.акты привозил - есть хозяин на месте отдавал, нет - так и терялся где-то, многие даже не знают, что по компьютерной базе они проходят как владельцы, кто-то давно уже выехал, умер, да мало ли что, новые хозяева в таком случае ни за что не смогут оформить на себя сие приобретение, даже имея связи в Зем.Коме, ну только если подделкой документов заниматься.
Покупка дачи должна производиться только при заключении договора купли-продажи у нотариуса, в противном случае - все это не считается действительным, что бы вам не говорили и как бы вас не уверяли.
Что касается оформления, при наличии юридически полноценных документов происходит это так:
Хозяин подает заявление в местный ЦОН о выдаче справки обременения на земельный участок, справка готова через 3 дня (может быть сроки разные, пишу как было у нас по Медеускому району). В этой справке обязательно указывается полный адрес, где находится, какой номер участка, С.О., ФИО владельца и данные об обременении.
С этой справкой, гос.актом, правоустанавливающими документами хозяина (это может быть договор купли-продажи, дарения и т.д.), а также с хозяином вы идете к нотариусу по тому району, где находится данный земельный участок, если хозяин женат (замужем), обязательно согласие супруга, либо заявление от хозяина, что он не женат(не замужем). От вас требуется только уд. личности, ваше присутствие и деньги для расчета, нотариус составляет договор купли-продажи, вы его подписываете, расчитываетесь и получаете на руки те документы, которые должны остаться у вас. Вам нотариус все нужное отдаст, все остальное оставит у себя (правоустанавливающие документы старого хозяина). Потом вы с этими документами сами идете в этот ЦОН, прикладываете копии своего уд. личности и РНН, платите госпошлину и сдаете на регистрацию, через несколько дней документы на ваше имя будут готовы. Вот и все. Раньше меняли данные на правообладателя в самом гос.акте, сейчас же в гос.акте указывается только данные по земле, расположение и кадастровый номер, а к нему идет бумажка - данные о собственнике, вот там уже ваши Ф.И.О. будут стоять.
Кстати сказать, при покупке дачи, вы фактически покупаете только землю, потому что, как правило, сами домики никак не оформлены, хоть это 2 уровневый зимний дом, хоть голый участок. Если же дом оформлен как надо, тогда в дополнение ко всему к нему идет технический паспорт.
Что же касается отношений с садовым обществом, вы должны со старым хозяином прийти к действующему председателю и запросить данные о наличии задолженности, если она есть, погасить (по договоренности за чей счет), чтобы потом не возникало моментов с отключением света, воды и прочего. Т.е. произвести расчеты по коммунальным платежам, написать заявление о вступление в общество, получить новую книжку садовода на свое имя.
Все это не так сложно, на главное, обязательно, чтобы уберечь себя от возможных проблем.
Сообщение отредактировал svet745: 20.05.2010, 17:15:26