Достопримечательности. Часть первая (сам не знаю, сколько будет частей, попробую уложиться в двух)
Ну, во-первых, сразу скажу, что весь Питер это одна огромная достопримечательность. Город, по которому можно сутками ходить и разглядывать во все глаза. Мои любимые районы – Василеостровский, Невский, Петроградский и Адмиралтейский. Одни названия то чего стоят.
(Удивляет обилие турфирм в Питере, обещающих отправить питерцев, ну, и не только, на обзор достопримечательностей по Европе. Своих мало что ли? это так - шутка. Никто, кстати, не пробовал автобусные туры брать из Питера по Европе?)
Бессистемно бегать по всему Питеру и наспех фотографировать все, что попадется под руку, а потом, дома, разглядывать снимки и думать, чего же это тут сфотографировано, я бы не советовал, лучше заранее подготовиться к поездке и понять, что вы еще хотите посмотреть в Питере кроме «авроры» и зимнего дворца.
Насоветовал, а сам первым же делом бегом на Дворцовую набережную. Ну, кто не знал, там именно и находится Зимний дворец, а напротив Петропавловская крепость. Ну и следуя моей логике, то где-то тут должен быть и крейсер «Аврора». «где-то тут» правда, оказалось далековато да и вообще в другой стороне, на петровской/петроградской набережной.
(Пошаговый алгоритм логики – крейсер стрелял по зимнему дворцу, и, так как я подумал, что дальность выстрела, ну не может быть дальше километра, (забыл, блин, что он холостым стрелял) то и искать его следовало в этом радиусе, на реке естественно. А так как еще в связи с авророй мелькало в голове и название Николаевского моста впоследствии переименованного в мост Лейтенанта Шмидта, то, по моему мнению, этот мост должен был находиться в районе одноименной набережной. И, следовательно, найти его очень просто, было бы… если бы его опять не переименовали. На сей раз в Благовещенский мост. Вернули первоначальное название.
Впрочем, все эти поиски, оглядывания Невы взглядом завзятого и легендарного флотоводца с целью определения - откуда по Зимнему удобнее стрелять, ни к чему не привели.
К тому же я знал уже, что на набережной лейтенанта Шмидта «авроры» нет. Варианты, что крейсер спрятали специально от моего любопытного взгляда (а в Питере можно спрятать целую флотилию), либо затопили, с той же целью, я отбросил. Хоть со мной постоянно какие-нибудь неприятности и происходят, например, закрываются на реконструкцию станции метро. Причем именно те, на которые мне позарез нужно. И я с грустным взглядом проезжаю мимо, понимая, что весь план похода так четко нарисованный перед выходом из дому, летит к черту.
Тупик. И тут на помощь пришел его величество Интернет. И особенно карты – вид со спутника. Вот и вся логика.)
Дух истории пронизывает тебя всего в этом городе. Здесь понимаешь, что все эти цари, ученые, военные были не просто картинками в учебниках истории, а реальными людьми. И хоть их самих уже не увидишь, но повсюду тебя окружают воплощение их идей, приказов/указов и т.д.
Например, Горный институт (Санкт-Петербургский государственный горный институт) основанный указом императрицы. Вот он стоит. Из стен его вышли такие люди как барон Врангель, Обручев (автор «Плутонии», «Земля Санникова»), Плеханов (именем которого теперь назван и сам Горный институт и самый крутой нархоз в бывшем СССР, душевно именуемый «Плешкой»). Он на набережной лейтенанта Шмидта опять таки. Там еще памятник Ивану Федоровичу Крузенштерну и Морская академия. Что я прилип к этой набережной? Ну, во-первых, там есть что посмотреть, а во-вторых, люблю осматривать места, о которых читал или видел в фильмах. Об этой набережной я вычитал у своего любимого писателя Виктора Викторовича Конецкого, настоящего Питерца. Кстати, это он написал сценарии к фильмам «Полосатый рейс», «Путь к причалу» и «Тридцать три». Сценарист, писатель и капитан.