Это офф! Сорри!
Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти:
- нижняя шаровая опора обойдется примерно в 6 800 тенге (оригинал), а верхняя – в 2 600 тенге;
- оригинальный рулевой наконечник на нашем рынке стоит 3 900 тенге, а дубликат можно купить за 2 500 тенге;
- рулевая тяга – 9 800 тенге. Замена рулевого наконечника, рулевой тяги и переднего рычага будет стоить около 5 000 тенге;
- амортизатор передний – 6 200 тенге (дубликат), задний – 11 000 тенге. Замена четырех амортизаторов на СТО стоит примерно 7 000 тенге;
- стоимость одного переднего верхнего сайлентблока составляет 2 500 тенге, передний нижний – 4 000 тенге;
- один лобовой сальник на двигатель – 800 тенге;
- натяжительный ролик – 3 500 тенге.
Двигатель. Турбодизель Toyota Surf не дает поводов для нареканий, хотя перегрев и для него нежелателен. Опасность заключается не в банальном прогорании прокладки, а в появлении трещин в головке блока цилиндров. В этом случае может понадобиться покупка новой запчасти. При правильной же эксплуатации двигатель до капитального ремонта способен проехать до полумиллиона километров. Ресурс турбины составляет примерно 200-250 тысяч км. Для продления срока ее службы рекомендуется использовать турботаймер.
Трансмиссия. Создатели Surf решили отказаться от традиционных для многих внедорожников ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивной среды и часто выходят из строя. В Surf принцип подключения переднего привода иной. Система A.D.D. (automatic differential disconnect) "связывает" непосредственно полуоси, а не колеса. Решение довольно простое, но оно избавляет от многих хлопот в будущем. Раздаточная КП имеет также пониженный ряд передач, и единственное, что с ней может случиться, – обрыв провода подключения датчика на "раздатке", который отвечает за подключение переднего привода. Для Surf использовали только одну схему трансмиссии – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал. Соответственно езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью.
Подвеска передних колес – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя представляет собой обыкновенный нарезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска не требует внимания и вложений достаточно долго, так как 150 тысяч км пробега для нее не предел, разве что придется обновить амортизаторы и втулки стабилизатора. А вот передняя подвеска напомнит о себе значительно раньше – после 70-80 тысяч км могут потребовать замены втулки стабилизатора и шаровые опоры. Рулевые наконечники способны проехать 200 тысяч км.
Регламентные работы
Замена масла в двигателе необходима через 5 тысяч км. По API масло должно быть не ниже CD, желательно CF. С маслом меняется фильтр.
Замена топливного фильтра – через 20 тысяч км. Сливать отстой через 5-10 тысяч км. При заправке плохим топливом сливать отстой нужно чаще: в стакане U-образного фильтра собираются загрязнения и вода.
Замена воздушного фильтра – в зависимости от состояния. Через 5-10 тысяч км проверка и продувка сжатым воздухом. Не экономьте на фильтрах!
Смазка крестовин карданов (через тавотницы) и поворотных кулаков на переднем мосту (открутить винт) – через 10 тысяч км либо 2 раза в год. Также рекомендуется смазывать крестовины после поездок по сильной грязи и воде.
Заливать масло:
- в МКПП – API GL-4 или GL-5, SAE75W90 или 80W90;
- в раздатку – API GL-4 или GL-5, SAE 75W90;
- в редуктор – API GL-5, SAE 80W90, 1.6 л. (с A.D.D. – 1.9 л, рекомендуется 75W90);
- в мост (передний или задний) – API GL-5, SAE 80W90, 2.3 л, при наличии LSD обязательно масла с соответствующим допуском (for LSD).
Замена смазки в подшипниках ступиц – через 40 тысяч км.
Замена тормозной жидкости – через 40 тысяч км.
Замена ремня ГРМ – через 100 тысяч км. С ним меняется прижимной и обводной ролик.
При покупке любого автомобиля, как правило, меняется ремень ГРМ (6 000 тенге за оригинал), а также все масла и фильтры. Регламентная замена масла в двигателе – 10 тысяч км, но если автомобиль часто посещает бездорожье, то эту процедуру рекомендуется производить один раз в 7.5 тысяч км. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге. Масляный фильтр примерно стоит 2 600 тенге. Замена масла в автоматической коробке передач обойдется вам в 14 500 тенге.
Учитывая не самое хорошее качество нашего топлива, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит 4 000 тенге). В течение года наступает необходимость замены воздушного фильтра (4 200 тенге за оригинал).
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 25 500 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (10 442 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 12.5 л/100 км, вам потребуется 2 500 литров дизельного топлива. При средней цене дизельного топлива 57 тенге получаем сумму 142 500 тенге.
Откуда такие цены!