по климату: чувак который про климат пишет, мне кажется просто какойто атлас температур взял и с него слямзил свои бредни.
Удалось посмотреть много заводов в америке, в китае, в ирландии.
1)фундаменты:
а) тяжелые производства: глубокие, так как несут нагрузку. полы - везде бетон. так как амеры в ручную ничего не делают, а пользуются техникой. толщина пола в среднем 50 см, где то метр, а где то до 2-3 метра. эту фигню обсуждал в КЗ в одним чуваком из АЗТМ. Он объяснил это тем что советский подход к станкам состоял из того, что завод можно полностью эвакуировать в 7 дней. И через 7 дней наладить производство. поэтому станки делали мегатяжелые, чтобы поставить его на какое либо основание и сразу запустить производство. в америке, по его словам, где он полгода кстати проходил стажировки, станки легкие, но основание массивное к которому эти станки прикручиваются.
насчет китая. все зависит от завода. старые производства - 100% копия азтм. кондеров там нет. просто адские температуры. тута думаю просто китайцы живучие. наш рабочий нах послал бы всех и ушел бы. короче китай это вешь в себе, там рабочие все в общагах живут на комбинате, и одна смена спит, другая вкалывает. и меняются. жрут так же на заводе. какую то фигню. мяса мало в диете.
б)легкие заводы. тоже доволно внушительный фундамент. в китае на сборочных производствах одни бабы. тоже живут в общагах. среднаяя зарплата 100 баксов. был на заводе ниссан в штатах, где сидения собирают. там стены сэндвич. фундамент довольно внушительный есть.
2)стены. почти везде стены кирпич. толщина см 30-50. есть современные корпуса, там стальные конструкции из швеллера и двутавра+сэндвич панель. на сборочных или кирпич, или легкий сэндвич, но металло конструкция
3)энергозатраты. здесь хочется выразить сильное не согласие с автором книги. в штатах просто пипец огромные затраты. летом жара дикая!!!!!!!! сдохнуть можно. почти все время работают системы кондиционирования. ну а зимой довольно холодно. потому как климат влажный, такой пронзаюзий мороз. короче круглый год счет а электричество одинаковый
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
, или дома кондер фигачит, или зимой печка. ттолько пару месяцев не топился. потом, у них оборудование делится на экономичное и не экономичное. да и аренда домов зависит от того какой у тебя котел стоит. на экономичном оборудовании расходы на свет на 20-30% меньше чем старых домах. даже лампы все энергосберегающие. на производстве они законодательно обязаны ставить такие энергосберегающие системы. по температуре так скажем северо-восток США - летом +35 (по нашим меркам это 50 и дикая клажность) зимой -10-0 (но ощущениям как -10-20).
4)транзитный потенциал КЗ. Это полное гонево. в этой стране все много говорят об этом, но никто ничего не сделал. я наверное уже на 30 конференциях, коллегияхх, совещаниях по транзитному потенциалу участвовал. и что? фигня. единственно к китай прокинули трубопровод. больше ничего. и дружбе быстрые подъемники поставили в 2000 или 2002 и усе.
даже единственный транзитный маршрут - поезд Балтика Транзит запустили рижане. идет до кз 12-16 дней. и тут проблема с поездом. В КЗ идиоты платформы обратно не отдают, а перегоняют их на Кармет, где грузят металл и отправляют в Китай. и писец. с китая говорят их год ждут. русские на это сильно обижаются, платформы не хотя дают. и весь груз тупо стоит в портах балтики. сейчас с кризисом правда все устаканилось, так как кризис
![:eek:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
. да что там говорить, 70% дж состава грузового, платформы чо бегают по кз, это как бы добрый жест россии. они нам дали, а могут и забрать. кстати платформы из россии кулик выпросил, правда сидит щас.
наши же кроме того, что поднимать жд тарифы ничего не делают. причем поднимают не официально, а надо тупо ходить и башлять в непонятно какие тоошки и конторы. и потом все получишь. даже разрешение на провоз продуктов по жд надо долго разводить в астане. мне за контейнер заломили 10 штук. и че? Я звонил в ктж жаловался, там тупо послали на йух. ну и как быть. чето отправить из кз очень тяжело. вам просто скажут нет платформы
![:(](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
и все. или башляй. вместо сборки тупых локомотивов, которые под нашу соляру не подходят, лучше бы платформы делали бы, кармет заработал бы. идиоты.
по скорости доставки. был в ирландии, смотрели их фабрики -заводы. на вопрос почему эти фабрики вообще есть. ответили, что хай тек устареет пока его привезешь из китая, поэтому тут лучше держать сборку. при этом жаловались, что все идет под откос так как китайцы научились на самолете возить в европу товар и довольно дешего или скорее всего в убыток. поэтому они трансформируются от производственной модели к сектору услуг на аутсортинге благодаря знанию английского языка.