Ну просто мадригал какой-то. Чтобы за нас так кто-то заступался! Я так понимаю, что Вы не из Эйр Астаны (так как совершенное не владеете информацией), хотя и выступаете на стороне компании. А если Вы всё-таки оттуда, то поменьше бы Эйр Астане таких сотрудников.
Итак:
1. По поводу билетов, купленных через Интернет:
а) Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (IATA) принято решение о том, чтобы вся авиационная промышленность перешла от бронирования бумажных билетов на бронирование электронных. «Эйр Астана» начала проект внедрения электронных билетов в декабре 2006 г. На сегодня ЭА завершила этот проект, чем очень гордится (это справедливо, здесь действительно есть чем гордиться, так как я думаю, что это, наверное, единственная компания в СНГ, перешедшая полностью на электр. билеты).
То есть, электронные билеты – требование времени и всячески приветствуются, так как экономия колоссальная.
b). Почему Вы решили, что через Интернет продаются только дешёвые билеты? Там, между прочим, у Эйр Астаны 5 тарифов: Promotion /Value / Semi Flexible / Flexible / Business. И по-моему, нигде не было сказано, что мы купили самые дешёвые билеты – это ВАШЕ предположение.
Лирическое отступление: сайт Эйр Астаны имеет три языковых версии: русскую, казахскую и английскую. На русской и казахской страницах довольно много непереведённой информации на английском языке (пример сходу – названия тарифов: см. выше). Особенно это заметно на казахскоязычной версии.
c) Мы прекрасно понимали, что это форс-мажор, и политика возврата денег целиком зависит от политики компании и действующих правил. МЫ ПРОСИЛИ НЕ ДЕНЬГИ, а ИНФОРМАЦИЮ!!!
d) В настоящее время рынок туристских услуг города представляют свыше 700 туристских агентств (всего в Казахстане зарегистрировано 950 турфирм). Если Вы не в курсе, то агентства покупают авиабилеты через систему Amadeus, и если это не тур в Таиланд (организациями туров занимаются туроператоры), то в задачи агентств совершенно не входит отслеживание маршрутов клиентов, если они просто купили билет Алматы –Бангкок (или по любому направлению), а дальше пользуются услугами других авиакомпаний. Да, кстати, каким образом Эйр Астана, по Вашему, контактирует со всеми этими агентствами? Наверное, не по телефону. Кроме всего прочего, ЭА – перевозчик, у которого туркомпании покупают билеты. И туркомпании не несут никакой ответственности за действия (или бездействие) национального перевозчика. Более того, отношения между ЭА и туркомпаниями достаточно натянуты (Вы в курсе декабрьского скандала?)
e) Вы что думаете, что на рейсе Алматы-Бангкок-Алматы все алмаатинцы и все туристы? А если я живу в селе Алга Актюбинской области и был в гостях у своей дочери, которая замужем в Австралии и родила мне там внука? Я должен лететь через Бангкок по билету, купленному там, в Австралии, через Интернет моей дочерью. А если я вообще гражданин другого государства, например, Японии, и лечу в командировку в Алматы (Астану) через Бангкок, купив билет через Интернет? Если Вы лично летите по делу (например, на лечение) за границу, Вы что, покупаете билеты у туркомпании? При чём тут может быть какая-то туркомпания? Билеты на самолёт были приобретены у ЭА, а не у туркомпании, следовательно, меня, как клиента, ЭА должна уважать и обеспечивать информацией. Как регулярно обеспечивала нас информацией Air Asia и все другие компании, к которым мы не имели никакого отношения, но они понимали, что, будучи не в состоянии информировать каждого пассажира лично, лучше проинформировать всех потенциальных. Я думаю, что Air Asia, KLM, Lufthansa и десяткам других авиакомпаний и в страшном сне не пришло бы в голову информировать своих клиентов только через турагентства.
2. По поводу информации, НЕ предоставленной компанией Эйр Астана.
Между прочим, Вы знаете, за что Эйр Астана получила свою награду как лучший сайт?
Удивитесь вместе с нами: за обеспечение клиентов информационными услугами!
Это цитата с их сайта:
03 Dec 2008
http://www.airastana.../news/news_3502«Авиакомпания «Эйр Астана» удостоилась приза в номинации «Электронная коммерция» на ежегодном конкурсе сайтов «Национальная интернет-премия AWARD.kz 2008», который состоялся в Алматы 19 ноября 2008 г.
Джерри Митчелл, директор IT-департамента АО «Эйр Астана»: «Данная награда особенна дорога для нас, так как свидетельствует о признании наших заслуг в обеспечении клиентов информационными услугами мирового класса (как видите, о турагентствах вообще речи нет) . В текущем году мы приложили максимум усилий для улучшения уровня обслуживания клиентов в сфере on-line продажи билетов. Эта награда – лишнее доказательство значительного потенциала электронной коммерции в Казахстане».
И ещё: ежегодный конкурс «Национальная интернет-премия Awards.kz» направлен на выявление лучших сайтов Казнета по трем критериям: лучший дизайн, лучшая технология и социально-культурный аспект.
Так что можно и социально-культурный аспект обсудить.
Продолжение следует.