Летели во Вьетнам на Эйр Астане через Бангкок. 25 ноября, через 2 часа после нашего вылета из Бангкока, аэропорт был в руках людей в жёлтых майках. Обратный вылет из Вьетнама в Бангкок был 6 декабря, из Б. в Алматы - 7/12. Даты важны. Сообщение от отмене рейсов в Бангкок появилось на сайте Э А 26/11. В то же время в окне вылетов и прилётов против Бангкока стояло "по расписанию". 2-ое сообщение - 1-ого декабря (через 5! дней): ЭА вывезла из Таиланда 297 пассажиров. Последнее - 3-его декабря: интернет сайт Эйр Астаны признан лучшим!
По телефону горячей линии ЭА в Бангкоке дозвониться было невозможно, но это и понятно: Эйр Астана никогда и не утверждала, что её горячая линия - самая оперативная и доступная.
Пассажиры ЭА, оказавшиеся за пределами Таиланда, но с билетами Бангкок-Алматы, вообще остались без какой-либо информации. Эйр Астана молча радовалась тому, что её интернет сайт - лучший, и дела ей не было до каких-то там, посылающих электронные письма в надежде хоть что-то узнать.
А мы вы это время открывали для себя всё новые и новые названия авиакомпаний, летающих в/через Бангкок, так как они делали рассылку от отмене/переносе рейсов через операторов сотовой связи. Наши телефоны принимали информацию от каких-то неведомых нам ранее Air Nindzya, Air Nippon, Tiger Airways и других, с менее романтичными названиями: Thai Airlines, Bangkok Airways, Jet Star, Vietnam Airlines и т.д.
Из Бангкока во Вьетнам мы летели на Air Asia. Билеты покупали через их интернет сайт, купили вместе со страховкой, которая покрывала всё! 26 ноября на сайте Air Asia появился баннер, что все рейсы в Бангкок отменяются. Пассажиров, не имеющих страховку, просят обращаться + список стран/городов/адресов/ телефонов. Пассажиров, имеющих страховку - аналогичный список. Та же информация дважды в день поступала на сотовые.
Со 2-ого декабря мы начали посылать в Air Astana online booking письма с просьбой ответить, сможем ли мы вернуть деньги за неиспользованный отрезок пути (мы покупали интернет билеты через их сайт).
Ответа не было.
4-ого декабря мы обратились в офис Air Asia в Хошимине. Нам сказали, что волноваться вообще нечего, так как у нас страховка и что просто нужно выбрать наиболее приемлемый для нас вариант. Мы уже знали, что Эйр Астана летает из Утопао (два часа езды от Бангкока). В Air Asia сказали, что если мы непременно хотим лететь домой из Таиланда (7 декабря), то нас могут отправить автобусом через Камбоджу (около 30 часов с ночёвкой в Камбодже), оплатив переезд, визы и гостиницу. В Утопао мы не рвались. Тогда нам предложили лететь из Хошимина через Сеул или Пекин. Но отрезок пути Сеул/Пекин - Алматы мы должны были оплатить сами. Мы сказали, что подумаем. Опять отправили запрос на Эйр Астана online booking о возможности возврата денег. Online booking вместе со всеми отмечал такую приятную новость, как лучший интернет сайт - не до клиентов было.
В 7 вечера вернулись в Air Asia c почти готовым рещением ехать на автобусе через Камбоджу. В Air Asia нам посоветовали не дёргаться, так как 5-ого декабря - день рождения короля Таиланда, и это "будет плохо для имиджа страны, если столичный аэропорт будет закрыт". Online booking всё ещё отмечал свою награду.
(Возможно, правда, и другое объяснение: Эйр Астане мы писали письма по-английски, которого, возможно, online booking не знает).
5-ого декабря позвонили из Air Asia и сообщили, что компания возобновляет рейсы в Бангкок.
Эйр Астане уже не нужно было никому доказывать, что их сайт - лучший, так что напрасно мы пытались найти там хоть какую-то информацию.
6-ого декабря, прилетев из Хошимина в Бангкок, в информационном центре аэропорта узнали, что Эйр Астана уже вернулась из Утопао в аэропорт Бангкока.
7-ого декабря пассажиры рейса Бангкок-Алматы очень эмоционально демонстрировали свой словарный запас, имеющий отношение к Эйр Астане. Те, кто отдыхал в Таиланде - за испорченный отдых: прилетели с опозданием и вылететь вынуждены были вместо 9 декабря - 7-ого, так как рейс на 9 декабря был отменен.
Те, кто отдыхал в Юго-Вост. Азии - за отсутствие информации на интернет сайте.
Но всё равно приятно, что при всём том он - лучший!!! Оперативный. И информация стабильная.
Мне нравится, что специальный интернет тариф на рейс Астана - Дубай всего 46 500 тенге.
С 15 мая по 14 сентября 2008 года. Неважно, что сейчас уже январь 2009. Пусть кусают локти те, кто летит сейчас - раньше надо было.
Приятно видеть, что интернет тариф на Бангкок (как, впрочем, и на другие направления) столь привлекателен: всего 66 900 тенге (и всего-то 86 000 вместе с налогами). Хотя, очевидно, какие-то хакеры-злоумышленники выставили свой тариф на конец декабря - 300 000 тенге.
PS: 24 декабря на адрес электронной почты пришло поздравление с Рождеством и Новым Годом от Air Asia.
И приглашение зайти на их сайт, где даны новые тарифы в связи с изменением цен на горюче-смазочные материалы: билет Бангкок - Хошимин -Бангкок теперь не $150, а 112. Жаль, что Air Asia не летает в Астану: за то же самое полётное время на ЭА нужно заплатить 40 157 тенге, что дороже на 300%.