Забавный факт обнаружил - самый первый в мире магнитофон работал на скорости 20 м/с. Попробовал себе такое представить - это в несколько раз быстрее (почти в 4 раза) чем перемотка на Ростовоподобных со зверскими моторами. Когда скорость удалось снизить до 76 см/с, да еще и поднять качество - это был потрясающий прорыв вперед.
Именно ее и приняли за эталонную, все остальные - это половинные скорости от производной.
![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-75710.gif?_r=0)
Катушечные магнитофоныПоностальгируем?
#181
Отправлено 25.09.2013, 23:17:27
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#182
Отправлено 25.09.2013, 23:26:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ну вот не зря я Акаи люблю!!!
Я их именно за головки и внешний вид люблю. По тех.характеристикам Норвегия вроде дальше ушла и если правильно помню, Акай на заре своей вроде даже покупал норвежские схемы.
Но стекло многого стоит - 150 тыс. часов, треугольник, зазор 1мкм, узкая направленность. Это вызывает просто безмерное уважение, снимаю шляпу и кланяюсь создателям.
Для сравнения еще раз напомню про современные головки - ресурс 125 часов! Но прошлый раз я цену не назвал, а она тоже шокирует - 800 с копейками евро в розницу и 200 с копейками отпускная цена с завода. Вот так вот мир, имея потрясающие технологии, делает сейчас вещи из кизяка и впаривает по космическим ценам.
#183
Отправлено 25.09.2013, 23:34:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я их именно за головки и внешний вид люблю. По тех.характеристикам Норвегия вроде дальше ушла и если правильно помню, Акай на заре своей вроде даже покупал норвежские схемы.
#184
Отправлено 25.09.2013, 23:36:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В 1953 году Akai был одним из немногих средних компаний экспортеров товаров, которые действовали напрямую, минуя оптовиков.
![Akai%20AT-1.jpg](http://www.inthouse.ru/vintage/Brands/Akai/akai_index/Akai%20AT-1.jpg)
В США магнитофоны Akai продавались под торговой маркой Roberts.
![Roberts-5050X.jpg](http://www.inthouse.ru/vintage/Brands/Akai/akai_index/Roberts-5050X.jpg)
Вместе М-7 и М-8 (Roberts 770X) за четыре года был достигнут общий объем продаж более 160 000 единиц, и таким образом компания Akai приобрела непоколебимую позицию в области производства катушечных магнитофонов.
Наиболее популярными продуктами компании были катушечные деки моделей GX-747 и GX-77 и кассетные GX-F95, GX-90, GX-F91, GX-R99 и CS-702DII.
Ну вот собственно источник.
Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 25.09.2013, 23:40:29
#185
Отправлено 25.09.2013, 23:52:24
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Оснащенные новой системой магнитной записи X'Field (по лицензии Tandberg), эти две модели имели превосходную частотную характеристику.
Значит правильно я помню. И если не ошибаюсь, у Тандберга частотка от 20 Гц до 30 кГц была уже в 70-х годах, Акай этих параметров достиг только через 10 лет. А сигнал/шум у норвежцев в те же 70-е уже был лучше чем -70 дб, что Акай сумел получить только на 38 скорости, с шумодавами и тоже через 10 лет. Одно непонятно - Акай знают все и везде, а Тандберг как-то был менее известен. Ну и таких чудных головок кроме Акая наверное ни у кого не было.
#186
Отправлено 26.09.2013, 12:51:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Пробил я все каталоги по всем производятелям, какие только нашел по reel to reel. Пришел к выводу, что можно брать любого производителя с диаметром катушек больше 7 дюймов - в качестве звука не ошибешься (во всяком случае по моим ушам). И Тандберг оказался не впереди планеты всей, некоторые Соньки его уделывают по характеристикам. Получается главное - это состояние аппарата в целом, состояние головок и его внешний вид. По внешнему виду очень приглянулись Акаи 200-й серии, необычные они такие и вживую их никогда не видел.
Но еще возник один вопрос - зачем четвертая головка в тракте? Например у Тандбергов встречается - rec, play, erase, bias. Что за bias? Для чего эта головка?
#189
Отправлено 26.09.2013, 13:28:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
На SLANDO очень давно ее предлагают.
Можно ссылку?
Кто и что может про 646 рассказать?
Нормальный магнитофон верхней линейки, сынок 636-го. Может работать с лентой ЕЕ и показать себя во всей красе. Но есть один недостаток - на 9-й скорости он никакой. Но поскольку мы не жадные немцы из 70-х - на эту мелочь можно вообще не обращать внимания.
#190
Отправлено 26.09.2013, 13:43:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Можно ссылку?
http://lenger.uko.sl...html#ceed7ca1a5 Только почему то нет у меня доверия к этому продавцу, да еще Ленгер, да и цена не адекватная совсем. и доставка в течении месяца
Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 26.09.2013, 13:47:44
#191
Отправлено 26.09.2013, 13:50:48
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Но еще возник один вопрос - зачем четвертая головка в тракте? Например у Тандбергов встречается - rec, play, erase, bias. Что за bias? Для чего эта головка?
Уровень записи устанавливать, как в кассетниках, если не ошибаюсь.
Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 26.09.2013, 13:51:10
#192
Отправлено 26.09.2013, 13:54:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Может для поиска? =) В первых Олимпах 005 была голова для поиска. =) В каких-то майфунах видел двк головы на стирание. =)
Не, нарыл я уже на эту тему, правда только на инглише. Попробую донести своими словами.
Наверное все знают, что совсем древнючие магнитофоны играли позорненько и уровень шумов сильно оставлял желать лучшего. Но метод борьбы с этим разработали, если память не изменяет, еще годах в 20-х. Это высокочастотное подмагничивание. В те древние годы помагничивали постоянным током, но потом перешли к переменному. Вкратце в большинстве наших магнитофонов это выглядит так - на записывающую головку к полезному сигналу ГСП примешивает высокочастный сигнал, примерно до 100-150 кГц и все интерполяции уходят за границы слышимости. Также это позволяет загнать ленту в линейные характеристики.
Это была преамбула от меня. Теперь то, что написали буржуи:
В 60-е годы компания Тандберг разработала систему Cross Field. Они предложили использовать для высокочастотного подмагничивания отдельную головку, которая стоит напротив записывающей, с задней стороны ленты и фигачит туда злостное высокочастотное магнитное поле. В итоге получается полный улет - даже пассиковый бытовой ширпотреб пишет и поет на частотах 30 Гц - 23 кГц и имеет сигнал/шум -64 дб. Для 60-х годов - это наверное было как в космос слетать. Неудивитлеьно что Акаевцы просекли эту фишку и быстренько прикупили лицензию, а после и прилично нарубили бабла на топовых аппаратах.
Но меня теперь смущает другое - почему эта занятная технология так и осталась в 60-х, начале 70-х? Почему перешли на смешанный сигнал и одну головку? Ведь изначально качество упало по сранению с Кроссфилдом, потом его просто дотянули за счет совершенства комплектующих.
#193
Отправлено 26.09.2013, 14:00:21
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Можно ссылку?http://lenger.uko.sl...html#ceed7ca1a5 Только почему то нет у меня доверия к этому продавцу, да еще Ленгер, да и цена не адекватная совсем. и доставка в течении месяца
Я как-то писал ему - разговаривает жаргоном, доверия тоже не возникло.
К тому же на данный аппарат мне и цена не нравится - высоковата. А если его ни разу не включали, то ему скорее всего пинцет. Опыт показывает, что новые электролиты (пофигу советские или импортные) пролежавшие без работы более 20-30 лет проходят некую точку невозвращения и в рабочее состояние уже не возвращаются. А если аппарат использовался, они сохнут, конечно, теряют параметры, но еще вполне могут работать, даже через 50 лет.
#194
Отправлено 26.09.2013, 14:25:51
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
bias, если правильно помню, установка тока подмагничивания, оптимального для каждой конкретной ленты. Включаешь запись и крутя эту ручку добиваешься максимального уровня сигнала с конкретной ленты. У меня на кассетнике Денон такая хрень есть, но компьютеризированная - нажимаешь кнопку Тест, он пишет два уровня сигнала 470 и 13500 герц, по моему, потом выставляет оптимальный ток подмагничивания, загорается зеленая лампочка, можно писать.
#195
Отправлено 26.09.2013, 14:58:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
bias, если правильно помню, установка тока подмагничивания, оптимального для каждой конкретной ленты.
Совершенно верно. Для ржавчины уровень минимальный, для хрома побольше, для металла совсем высокий. Всё это чтобы получить правильную петлю гистерезиса на каждом типе ленты и выжать с этой ленты то, что она реально может выдать.
Заинтересовало другое - сначала его не было вообще, потом появилась дополнительная головка, которая продвинула технику на совершенно запредельный по тем временам уровень. А потом этой головки не стало, всё стали месить в одной голове. Причем отказались от этой головы все и почти одновременно. Теперь чтобы понять этот секрет наверное остается только поставить рядом кроссфилд и не кроссфилд и сравнивать их. Вполне допускаю, что кроссфилд может оказаться чем-то вроде карбюратора по сравнению с инжектором - годной, но устаревшей и более сложной технологией.
нажимаешь кнопку Тест, он пишет два уровня сигнала 470 и 13500 герц
А вот здесь вот всё гораздо хитрее. Если он пишет именно такие сигналы, то это уже попахивает динамическим подмагничиванием. На 470 он выставляет максимальный уровень высокочастотного сигнала, а на 13500 - минимальный, так как высокочастотный сигнал и сам себя неплохо подмагничивает. А между ними наверное высчитывает уровни по какой-то своей хитрой формуле. Это дает неплохое расширение динамического диапазона. И, если правильно помню, именно эта технология сделала известной Dolby Laboratory.
#196
Отправлено 26.09.2013, 15:22:56
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В этом Денон, плата компьютера имеет больше деталей, чем весь остальной магнитофон в целом, а ведь в состав входят блок питания, усилитель записи, усилитель воспроизведения!! Но, это 80-е, принято было вспомогательной электроники пихать больше, чем основной. У меня Мерседес был, 116-й, с впрыском топлива, так вот там собственно переключения форсунок осуществлялось устройством типа трамблера, но управление им занимало места на двух платах размером, как согнутый пополам лист бумаги А-3. Вот это сила!! В этом компьютере электронных деталей было в несколько раз больше, чем во всей остальной машине.
#197
Отправлено 26.09.2013, 15:26:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Заинтересовало другое - сначала его не было вообще, потом появилась дополнительная головка
Это обычная практика, придумать что то очень смелое и прогрессивное, выпустить устройство на основе этой придумки но без самого смелого, а потом, спустя время выпустить, как бы, топовую вещь со всеми наворотами с повышеной на треть ценой, а потом технологии ушли в другую сторону и решают обойтись без лишнего.
#199
Отправлено 26.09.2013, 16:38:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
У меня Мерседес был, 116-й
Сильно! Хорошая когда-то была машина.
но управление им занимало места на двух платах размером, как согнутый пополам лист бумаги А-3. Вот это сила!!
Да мерсостроители вообще силачи. Помню как в свое время трахался с ремонтом блока управления вакуумного привода центрального замка на W126. Больше нигде такого не видел, у всех других машин двери закрывались/открывались электрическими соленоидами. Ну а вот Мерс решил сделать на вакууме, с насосом, электроникой, в общем всё по серьезному.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0