Перейти к содержимому

Фотография

Катушечные магнитофоныПоностальгируем?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 710

#181
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Забавный факт обнаружил - самый первый в мире магнитофон работал на скорости 20 м/с. Попробовал себе такое представить - это в несколько раз быстрее (почти в 4 раза) чем перемотка на Ростовоподобных со зверскими моторами. :) Когда скорость удалось снизить до 76 см/с, да еще и поднять качество - это был потрясающий прорыв вперед. :) Именно ее и приняли за эталонную, все остальные - это половинные скорости от производной.



#182
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Ну вот не зря я Акаи люблю!!!

Я их именно за головки и внешний вид люблю. По тех.характеристикам Норвегия вроде дальше ушла и если правильно помню, Акай на заре своей вроде даже покупал норвежские схемы.

Но стекло многого стоит - 150 тыс. часов, треугольник, зазор 1мкм, узкая направленность. Это вызывает просто безмерное уважение, снимаю шляпу и кланяюсь создателям.

Для сравнения еще раз напомню про современные головки - ресурс 125 часов! Но прошлый раз я цену не назвал, а она тоже шокирует - 800 с копейками евро в розницу и 200 с копейками отпускная цена с завода. Вот так вот мир, имея потрясающие технологии, делает сейчас вещи из кизяка и впаривает по космическим ценам. :(



#183
Igor_bolotov

Igor_bolotov
  • В доску свой
  • 2 216 сообщений

Я их именно за головки и внешний вид люблю. По тех.характеристикам Норвегия вроде дальше ушла и если правильно помню, Акай на заре своей вроде даже покупал норвежские схемы.

 

В 1962 году Akai дебютировал, выпустив модель магнитофона М-7, а затем в 1964 году его преемника М-8.
Оснащенные новой системой магнитной записи X'Field (по лицензии Tandberg), эти две модели имели превосходную частотную характеристику.

  • 0

#184
Igor_bolotov

Igor_bolotov
  • В доску свой
  • 2 216 сообщений
Термин «Akai» означает красный и следовательно логотип компании имеет тот же цвет. Ранняя версия товарного знака сперва имела в написании красную точку, но потом точка пропала. Остались только легендарные винтажные компоненты.
Катушечные магнитофоны были сняты с производства 28 лет назад, но до сих пор они пользуются заслуженной популярностью не только у коллекционеров, но и у любителей высококачественного звука.

Masukichi%20Akai.jpg

Компания Akai Electric Company Ltd была основана Масукиши Акаи (Masukichi Akai) в Токио, Япония, в июле 1929 года и производила радиокомпоненты, электророзетки и другие электрические аксессуары.
В течение 20-х и 30-х годов бизнес стремительно рос. Старший сын Масукиши Акаи Сабуро, вырос на заводе и поступил на вечернее отделение Токийского технологического института на факультет по изучению электрических машин.
Для Akai это оказалось переломным моментом, компания росла и расширялась в значительной степени благодаря полученным Сабуро знаниям в области электротехники.
Двигатель, сконструированный Сабуро, привлек внимание компании, которая изготавливала 16 мм кинопроекторы. Это было время, когда первые 16мм фильмы появились в Японии.
Крупный заказ на производство электродвигателей позволил в 1933 году отцу и сыну создать в Камато небольшую фабрику. В начале 2-й мировой войны дела компании Akai замедлились. После войны Масукиши Акаи продал активы и оборудование компании «Sawafuji Electric Co», которая приняла на работу Сабуро в качестве инженера.

Saburo%20Akai.jpg

Дела шли так хорошо, что в 1947 году Сабуро сделал капитальные вложения в новую фирму, выкупил у компании «Sawafuji Electric Co» завод в Камато и изменил название компании снова на «Akai Electric».
К 1948 году Akai начал производство двигателей для проигрывателей грампластинок. В то время не было высокоточных проигрывателей, а существующие технологии не позволяли поддерживать постоянную скорость вращения.
Akai ответил на спрос путем постоянного совершенствования технологии своих автоматических двигателей.
В 1951 году, Akai разработал двигатель с переменной скоростью C-5, который имел минимальный уровень шума и вибрации и оказался чрезвычайно популярным среди аудиофилов того периода.
В США мотор C-5 также вызвал большой интерес, и это заставило Сабуро изменить его точку зрения на рынок электроники.
В 1953 году Akai был одним из немногих средних компаний экспортеров товаров, которые действовали напрямую, минуя оптовиков.
В американском техническом журнале "Electronics" Сабуро задал вопрос "Почему бы не купить у Akai технологии?".
На предложение откликнулась несколько компаний.
Akai принял предложение от небольшой компании производителя аудиовизуального оборудования для образования «Roberts Electronics», основанной Робертом Метцнер, эта компания успешно продвигала бизнес и вскоре на американском рынке продукция Akai стала пользоваться огромным спросом.
Akai%20AT-1.jpg
В 1954 году Akai сделал свой первый магнитофон АТ-1.
Вслед за этим в 1956 появился первый полноценный магнитофон АКАI-900, благодаря своему высокому качеству и надёжности механизма эта модель выпускалась вплоть до 1969.
В 1958 с появлением первой модели стереомагнитофона компания заняла ведущие позиции в этой области на внутреннем рынке Японии.
В 1959 AKAI разработала четырехдорожечный стереомагнитофон модель М-4 и сразу вслед за ней последовала модель М-5.
Для дальнейшего изучения рынка Сабуро предпринял поездку в США, был совершенно ошеломлен тем огромным рынком, который он там увидел.
Сабуро вернулся в Японию с осознанием того, что если у вас есть хороший продукт, можно быть уверенным в успехе продаж в Америке.
С тех пор компания сосредоточена на расширении своих объектов и передачи их производства в сторону улучшения качества.
В 1958 году Сабуро сменил своего отца на посту президента Akai Electric Company Ltd.
К 1960 году компания перестала рассматривать магнитофон, как машину для производства звука и магнитофон становится самостоятельным высококачественным изделием.
В 60-х музыка была доступна на живых концертах из трансляций эфирного радио и еще широкое распространение получили проигрыватели грампластинок.
Akai настойчиво развивает новый способ записи звука магнитофонные записи.
С начала 60-х последовательно выпускаемые модели создали Akai репутацию, как ведущего производителя высококачественных магнитофонов.

В США магнитофоны Akai продавались под торговой маркой Roberts.

Несмотря на широкий спектр магнитофонов от американских производителей, продажи Akai были исключительно высокими.
Roberts-5050X.jpg
В результате своего успеха, Akai решила расширить сеть своих продаж в других странах, в первую очередь в Юго-Восточной Азии, а затем на Ближнем Востоке и Европе.
В 1962 году Akai дебютировал, выпустив модель магнитофона М-7, а затем в 1964 году его преемника М-8.
Оснащенные новой системой магнитной записи X'Field (по лицензии Tandberg), эти две модели имели превосходную частотную характеристику.
Это стало огромным шагом вперед и привело к существенной экономики магнитной ленты.
Вместе М-7 и М-8 (Roberts 770X) за четыре года был достигнут общий объем продаж более 160 000 единиц, и таким образом компания Akai приобрела непоколебимую позицию в области производства катушечных магнитофонов.
Внезапную мировую известность Akai принесло успешное развитие технологии X'Field.
Наиболее популярными продуктами компании были катушечные деки моделей GX-747 и GX-77 и кассетные GX-F95, GX-90, GX-F91, GX-R99 и CS-702DII.
С целью продажи продукции под собственной торговой маркой в 1970 году компания «Akai Electric Company Ltd» в Калифорнии создала дочернее предприятие «Akai America, Ltd».
До тех пор на американском рынке использовалась только торговая марка Roberts.
В 1973 году находясь на горнолыжном курорте Shiga Kogen национального парка расположенного в горах Яманучи, Нагано в канун Нового года внезапно умер Сабуро Akai.
В 1985 году после выхода GX-747 компания Akai прекратил производство катушечных дек и полностью сосредоточился на проектировании и изготовлении кассетных магнитофонов.
В настоящее время Akai со штаб-квартирой расположенной в Сингапуре в качестве дочерней компании входит в состав гонконгского конгломерата «Grande Holdings», который также является владельцем известных японских брендов Nakamichi и Sansui.
Теперь марка Akai в качестве украшения используется различными компаниями абсолютно не имеющими отношения к некогда легендарному производителю высококачественной электроники.

Ну вот собственно источник. :idea:


Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 25.09.2013, 23:40:29

  • 1

#185
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Оснащенные новой системой магнитной записи X'Field (по лицензии Tandberg), эти две модели имели превосходную частотную характеристику.

Значит правильно я помню. И если не ошибаюсь, у Тандберга частотка от 20 Гц до 30 кГц была уже в 70-х годах, Акай этих параметров достиг только через 10 лет. А сигнал/шум у норвежцев в те же 70-е уже был лучше чем -70 дб, что Акай сумел получить только на 38 скорости, с шумодавами и тоже через 10 лет. Одно непонятно - Акай знают все и везде, а Тандберг как-то был менее известен. Ну и таких чудных головок кроме Акая наверное ни у кого не было.



#186
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Пробил я все каталоги по всем производятелям, какие только нашел по reel to reel. Пришел к выводу, что можно брать любого производителя с диаметром катушек больше 7 дюймов - в качестве звука не ошибешься (во всяком случае по моим ушам). И Тандберг оказался не впереди планеты всей, некоторые Соньки его уделывают по характеристикам. Получается главное - это состояние аппарата в целом, состояние головок и его внешний вид. По внешнему виду очень приглянулись Акаи 200-й серии, необычные они такие и вживую их никогда не видел.

Но еще возник один вопрос - зачем четвертая головка в тракте? Например у Тандбергов встречается - rec, play, erase, bias. Что за bias? Для чего эта головка?



#187
Mukhittuma

Mukhittuma
  • Случайный прохожий
  • 3 сообщений

Здравствуйте Уважаемые Знатоки и Любители "катушечников" !!!

Про AKAI 646 никто не пишет. На SLANDO очень давно ее предлагают. В оформлении очень похож на 747, но без нижней крышки. Кто и что может про 646 рассказать?

Спаибо!


  • 0

#188
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

Zombie

Может для поиска? =)

В первых Олимпах 005 была голова для поиска. =)

 

В каких-то майфунах видел двк головы на стирание. =)


Сообщение отредактировал Rock-star-Alex: 26.09.2013, 12:58:12

  • 0

#189
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

На SLANDO очень давно ее предлагают.

Можно ссылку?

Кто и что может про 646 рассказать?

Нормальный магнитофон верхней линейки, сынок 636-го. Может работать с лентой ЕЕ и показать себя во всей красе. Но есть один недостаток - на 9-й скорости он никакой. Но поскольку мы не жадные немцы из 70-х - на эту мелочь можно вообще не обращать внимания.



#190
Igor_bolotov

Igor_bolotov
  • В доску свой
  • 2 216 сообщений
Можно ссылку?

http://lenger.uko.sl...html#ceed7ca1a5 Только почему то нет у меня доверия к этому продавцу, да еще Ленгер, да и цена не адекватная совсем. и доставка в течении месяца :faceoff:


Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 26.09.2013, 13:47:44

  • 0

#191
Igor_bolotov

Igor_bolotov
  • В доску свой
  • 2 216 сообщений
Но еще возник один вопрос - зачем четвертая головка в тракте? Например у Тандбергов встречается - rec, play, erase, bias. Что за bias? Для чего эта головка?

Уровень записи устанавливать, как в кассетниках, если не ошибаюсь.


Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 26.09.2013, 13:51:10

  • 0

#192
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Может для поиска? =) В первых Олимпах 005 была голова для поиска. =)   В каких-то майфунах видел двк головы на стирание. =)

Не, нарыл я уже на эту тему, правда только на инглише. Попробую донести своими словами. 

Наверное все знают, что совсем древнючие магнитофоны играли позорненько и уровень шумов сильно оставлял желать лучшего. Но метод борьбы с этим разработали, если память не изменяет, еще годах в 20-х. Это высокочастотное подмагничивание. В те древние годы помагничивали постоянным током, но потом перешли к переменному. Вкратце в большинстве наших магнитофонов это выглядит так - на записывающую головку к полезному сигналу ГСП примешивает высокочастный сигнал, примерно до 100-150 кГц и все интерполяции уходят за границы слышимости. Также это позволяет загнать ленту в линейные характеристики.

Это была преамбула от меня. Теперь то, что написали буржуи:

В 60-е годы компания Тандберг разработала систему Cross Field. Они предложили использовать для высокочастотного подмагничивания отдельную головку, которая стоит напротив записывающей, с задней стороны ленты и фигачит туда злостное высокочастотное магнитное поле. В итоге получается полный улет - даже пассиковый бытовой ширпотреб пишет и поет на частотах 30 Гц - 23 кГц и имеет сигнал/шум -64 дб. Для 60-х годов - это наверное было как в космос слетать. Неудивитлеьно что Акаевцы просекли эту фишку и быстренько прикупили лицензию, а после и прилично нарубили бабла на топовых аппаратах.

Но меня теперь смущает другое - почему эта занятная технология так и осталась в 60-х, начале 70-х? Почему перешли на смешанный сигнал и одну головку? Ведь изначально качество упало по сранению с Кроссфилдом, потом его просто дотянули за счет совершенства комплектующих.



#193
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

 

Можно ссылку?

http://lenger.uko.sl...html#ceed7ca1a5 Только почему то нет у меня доверия к этому продавцу, да еще Ленгер, да и цена не адекватная совсем. и доставка в течении месяца :faceoff:

 

Я как-то писал ему - разговаривает жаргоном, доверия тоже не возникло.

К тому же на данный аппарат мне и цена не нравится - высоковата. А если его ни разу не включали, то ему скорее всего пинцет. Опыт показывает, что новые электролиты (пофигу советские или импортные) пролежавшие без работы более 20-30 лет проходят некую точку невозвращения и в рабочее состояние уже не возвращаются. А если аппарат использовался, они сохнут, конечно, теряют параметры, но еще вполне могут работать, даже через 50 лет.



#194
trans

trans
  • В доску свой
  • 1 236 сообщений

bias, если правильно помню, установка тока подмагничивания, оптимального для каждой конкретной ленты. Включаешь запись и крутя эту ручку добиваешься максимального уровня сигнала с конкретной ленты. У меня на кассетнике Денон такая хрень есть, но компьютеризированная - нажимаешь кнопку Тест, он пишет два уровня сигнала 470 и 13500 герц, по моему, потом выставляет оптимальный ток подмагничивания, загорается зеленая лампочка, можно писать.


  • 0

#195
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

bias, если правильно помню, установка тока подмагничивания, оптимального для каждой конкретной ленты.

Совершенно верно. Для ржавчины уровень минимальный, для хрома побольше, для металла совсем высокий. Всё это чтобы получить правильную петлю гистерезиса на каждом типе ленты и выжать с этой ленты то, что она реально может выдать.

Заинтересовало другое - сначала его не было вообще, потом появилась дополнительная головка, которая продвинула технику на совершенно запредельный по тем временам уровень. А потом этой головки не стало, всё стали месить в одной голове. Причем отказались от этой головы все и почти одновременно. Теперь чтобы понять этот секрет наверное остается только поставить рядом кроссфилд и не кроссфилд и сравнивать их. Вполне допускаю, что кроссфилд может оказаться чем-то вроде карбюратора по сравнению с инжектором - годной, но устаревшей и более сложной технологией.

нажимаешь кнопку Тест, он пишет два уровня сигнала 470 и 13500 герц

А вот здесь вот всё гораздо хитрее. Если он пишет именно такие сигналы, то это уже попахивает динамическим подмагничиванием. На 470 он выставляет максимальный уровень высокочастотного сигнала, а на 13500 - минимальный, так как высокочастотный сигнал и сам себя неплохо подмагничивает. А между ними наверное высчитывает уровни по какой-то своей хитрой формуле. Это дает неплохое расширение динамического диапазона. И, если правильно помню, именно эта технология сделала известной Dolby Laboratory. 



#196
trans

trans
  • В доску свой
  • 1 236 сообщений

В этом Денон, плата компьютера имеет больше деталей, чем весь остальной магнитофон в целом, а ведь в состав входят блок питания, усилитель записи, усилитель воспроизведения!! Но, это 80-е, принято было вспомогательной электроники пихать больше, чем основной. У меня Мерседес был, 116-й, с впрыском топлива, так вот там собственно переключения форсунок осуществлялось устройством типа трамблера, но управление им занимало места на  двух платах размером, как согнутый пополам лист бумаги А-3. Вот это сила!! В этом компьютере электронных деталей было в несколько раз больше, чем во всей остальной машине.


  • 0

#197
trans

trans
  • В доску свой
  • 1 236 сообщений

Заинтересовало другое - сначала его не было вообще, потом появилась дополнительная головка

 

Это обычная практика, придумать что то очень смелое и прогрессивное, выпустить устройство на основе этой придумки но без самого смелого, а потом, спустя время выпустить, как бы, топовую вещь со всеми наворотами  с повышеной на треть ценой, а потом технологии ушли в другую сторону и решают обойтись без лишнего.


  • 0

#198
Igor_bolotov

Igor_bolotov
  • В доску свой
  • 2 216 сообщений

5e97c6b37ea0.jpg

 

 

e285c049dce1.jpg

 

591a8f8c8a71.jpg

 

Вот у меня на кассетнике вот так Биас реализован.


Сообщение отредактировал Igor_bolotov: 26.09.2013, 16:11:44

  • 0

#199
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

У меня Мерседес был, 116-й

Сильно! Хорошая когда-то была машина.

но управление им занимало места на  двух платах размером, как согнутый пополам лист бумаги А-3. Вот это сила!!

Да мерсостроители вообще силачи. Помню как в свое время трахался с ремонтом блока управления вакуумного привода центрального замка на W126. Больше нигде такого не видел, у всех других машин двери закрывались/открывались электрическими соленоидами. Ну а вот Мерс решил сделать на вакууме, с насосом, электроникой, в общем всё по серьезному. :)



#200
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Вот у меня на кассетнике вот так Биас реализован.

Тут по ходу этих Биасов целая куча, один из которых полностью ручной, типа как струны на гитаре настраивать. А в головках сделано как у многих подобных дек, кроссфилд на кассетниках в принципе не возможен.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.