Перейти к содержимому

Фотография

Учусь фотографировать - покритикуйте фото


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 7541

#7381
Майор

Майор
  • Свой человек
  • 603 сообщений


Вот это что такое по-твоему:

от сего творения рябит в глазах...
но таки попробую угадать - это видимо пример "плоской" картинки? :rolleyes:

да, светотени - это одна из основ. ну и что?
разве это доказывает то, что снимки с твоего 50/1.8 и, например, планара 50/1.7, выполненые с одной и той-же точки и в абсолютно идентичных условиях, в плане передачи объема не будут отличаться?
уж поверь на слово - в большинстве случаев разница будет весьма и весьма ощутима.

и вообще - "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел" © МЖ :smoke:


1. если будешь читать диалог между мной и Владимиром с начала, а не с конца...а не по диагонали, то увидишь, что твой вопрос "...это видимо пример "плоской" картинки?..." здесь абсолютно лишний.

2. отличаться будут. Для закоренелого фотолюбителя. Для новичков, для обычных не увлеченных фотолюбителей, и, особенно, для тех, кто имеет существенные проблемы со зрением связанные с восприятием цветопередачи...- вряд ли.

3. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел" - абсолютно не в тему поговорка. Был лишь обмен мнениями, но после необузданных претензий со стороны одного из беседующих, второй беседующий в моем лице просто отказался продолжать разговор. Но не это главное. Вот я, к примеру, уже многие годы практически не употребляю мяса, но уверяю, это на сказалось негативно на моем здоровье....Если ещё не понятно, приведу еще одну аналогию: я знаком лично, либо через Интернет, с огромной массой фотолюбителей, которые твой Планар не то, что в руках не держали, но даже и не слышали. Тем не менее, они делают весьма и весьма шикарные фотографии, достаточно объемные как композиционно, так и технически.

PS.: не сочти за упрек, а лишь небольшая ремарка: если хочется поучаствовать в разговоре, лучше разобраться в предмете обсуждения.

Сообщение отредактировал Майор: 01.09.2012, 21:01:40

  • 1

#7382
Kain_

Kain_
  • В доску свой
  • 1 215 сообщений


добрый день. спец. добавил зерна ... для крутости =)


Зерно действительно крутое... правда лет 30 назад мы для крутости убирали зерно, снимая на мелкозернистую плёнку в 32 единицы, проявляли мелкозернистыми проявителями, покупали среднеформатные камеры 6х6, а то и 6х9... а сегодня всё в этом мире первернулось с ног на голову и то, что раньше было браком, нонче стало круто....


от всех фотографов, снимавших на пленку слышу про зерно. Согласен полностью! +1
  • 3

#7383
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

1. если будешь читать диалог между мной и Владимиром с начала, а не с конца...а не по диагонали, то увидишь, что твой вопрос "...это видимо пример "плоской" картинки?..." здесь абсолютно лишний.

чтобы было понятней, в следующий раз поставлю кавычки пожирней и побольше смайликов. ОК? ;)

2. отличаться будут. Для закоренелого фотолюбителя. Для новичков, для обычных не увлеченных фотолюбителей, и, особенно, для тех, кто имеет существенные проблемы со зрением связанные с восприятием цветопередачи...- вряд ли.

по моему скромному мнению, в первую очередь важно как воспринимает картинку обычный среднестатистический зритель, а вовсе не ограниченный круг людей с проблемами со зрением. так вот по моим наблюдениям, даже вообще несведущие в фотоделе люди, однозначно выбирают из пачки фотографий понравившиеся карточки, которые были сняты хорошими стеклами. к слову, изображение на этих же карточках практически всегда выглядит более объемным.

3. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел" - абсолютно не в тему поговорка.
...
огромной массой фотолюбителей, которые твой Планар не то, что в руках не держали, но даже и не слышали.

судя по-твоим же словам, таки очень даже в тему. :D
здесь ведь дело не в том, что они и без "планаров" могут делать шедевральные снимки (в этом-то я не сомневаюсь), но вот могут ли они при этом судить о возможностях и о сравнительных достоинствах и недостатках тех объективов, которых они не то, что в руках не держали, но даже и не слышали? ;)

PS.: не сочти за упрек, а лишь небольшая ремарка: если хочется поучаствовать в разговоре, лучше разобраться в предмете обсуждения.

да ни Боже мой! :)
знал бы, что у вас с Владимиром приватный междусобойчик так вообще прошел бы мимо...
только вот зацепила фраза:

Плевать, какая камера в руках, какой объектив на неё накручен.... Объем, воздушность и прочие составляющие хорошой фотографии создает фотограф, а не инструмент в его руках.

увы, но это не совсем так. это хорошую фотографию создаёт фотограф.
но вот объем и воздушность в фотографии(!) на мой взгляд в первую очередь напрямую зависят от оптических характеристик объектива и от размера кадра. если не веришь, попробуй сделать объемный снимок по всем правилам (по учебнику) своей шестидесяткой с полтинником, а затем повтори его на камеру сотки и сравни результат.
и с точностью до наоборот - есть некоторые объективы, снимки с которых практически всегда объемны (разве что кроме силуэта) и получить плоскую картинку с ними весьма затруднительно, вопреки логике, здравому смыслу и теории изобразительного искусства.

в общем прошел бы мимо, да только тема передачи объема зело интересная - не первый год уже до истины докапаться пытаюсь. :smoke:
  • 1

#7384
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Всем Доброго времени суток :)

"Собачка" Вашему вниманию )

Изображение

Заранее благодарю

псюшка симпатяга, а вот карточка...
снова пьяный кадр, снова торчащий из головы букет и снова слишком активный ЗП, отвлекающий от объекта внимание.
а в остальном неплохо ;)
  • 2

#7385
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
"Объем складывается из сочетания многих факторов...это свет, тени, цвет, тона...только потом уже ГРИП, а после него...ПП, расположение объекта в кадре, ЗП и т.п., и т.д."
-----------------------------------*
Повторяю - я умышленно привёл в качестве примера фотографию сделанную вспышкой в лоб против света окна, где нет ни света, ни цвета, ни тона, неправильно расположен обьект в кадре, и т.п. и т.д. - где присутствует ГРИП и только ГРИП и больше ничего и попросил Майора привести примеры собственных фотографий, где БЕЗ ГРИП, которую он считает последним фактором в пердаче обьёма и на которых с помощью одних только этих самых света, тени, цвета, тона и т.п. присутствует обьём.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*
Вообще, одним из главных критериев моего перехода на зеркалку было отсутствие этого самого пресловутого обьёма при сьёмке на мыльницу и должен заметить, как правильно сказал Сергей, что ни только хорошие или плохие стёкла отличаются тем, что одни рисуют обьём, а другие нет, но и фокусные растояния которые использует фотограф при сьёмке портрета (портрет, по моему скромному мнению, это то, что наиболее нуждается в обьёме и чаще всего в первую очередь бьёт по глазам своей плолскотнёй) и после того, как я попытался что-то снимать с растояния 5 м (так как учили меня в детстве в фотокружке, чтобы портрет был наиболее реален и с самым минимумом пространственных искажений, который коробят руки, носы, уши и плечи) я пришёл к выводу, что на дешёвом кропе даже 105 с минимальной диафрагмой 5,6 (на 5,6 выше фокусных 85 мм и проходит в портрете водораздел между тёмной и светлой оптикой) будет маловато, чтобы передать обьём и использую этот обьектив только при сьёмке там, где ограничено пространство - остальное от 135 до 300.

Вот ещё пример снимков на длинном фокусе: Фокусное 220, что даёт на 35мм 330, диафрагма 7

Изображение

А это снова 18-105 на фокусном 105, что на 35 мм дало 157мм, выдержка 1/60, диафрагма 7 и пыха снова в лоб

Изображение

#7386
Майор

Майор
  • Свой человек
  • 603 сообщений
Serge@NT писал:

чтобы было понятней, в следующий раз поставлю кавычки пожирней и побольше смайликов. ОК? ;)

- Владимир затребовал снимок с 18-55, где без размытого в хлам ЗП можно увидеть объем. Я показал несколько снимков, в том числе и обсуждаемый, где присутствует, согласен что не идеальная, но все же объемность. Поэтому, я не понял взятого в кавычки слова "плоской": то есть, на снимке присутствует объем?

Serge@NT писал:

по моему скромному мнению, в первую очередь важно как воспринимает картинку обычный среднестатистический зритель, а вовсе не ограниченный круг людей с проблемами со зрением. так вот по моим наблюдениям, даже вообще несведущие в фотоделе люди, однозначно выбирают из пачки фотографий понравившиеся карточки, которые были сняты хорошими стеклами. к слову, изображение на этих же карточках практически всегда выглядит более объемным.

- прошу заметить, что выше я писал "...Для новичков, для обычных не увлеченных фотолюбителей, и, особенно, для тех, кто имеет существенные проблемы со зрением связанные с восприятием цветопередачи...". Фактически, это не менее 70-80% владельцев фотокамер.
Что касается среднестатистического зрителя..., то этот зритель весьма далек от головных болей, коими отягощен как минимум увлеченный фотолюбитель. Я иногда поражаюсь: так называемый среднестатистический зритель зачастую выбирает тупо отфотошопленные карточки, не имеющие ничего общего с реальностью - обычные мультики.

Небольшой тест: какой из снимков тебе больше нравится и насколько один из них хуже второго?

Первый:

Изображение
http://fotki.yandex....kz/view/528815/

Второй:

Изображение
http://fotki.yandex....kz/view/528814/

Serge@NT писал:

судя по-твоим же словам, таки очень даже в тему. :D
здесь ведь дело не в том, что они и без "планаров" могут делать шедевральные снимки (в этом-то я не сомневаюсь), но вот могут ли они при этом судить о возможностях и о сравнительных достоинствах и недостатках тех объективов, которых они не то, что в руках не держали, но даже и не слышали? ;)


- а им это и не нужно. Туева хуча фотолюбителей, которая приобрела "зеркалки", так и снимают всю жизнь с китовым объективом (некоторые, что истинная правда, даже не знают, что объективы на камере можно менять). Другая туева хуча, которая не видит смысла и некой философии вкладывая безумных финансов в хобби, выжимает из бюджетных объективов максимум возможностей, в конце концов получая удовлетворяющий со всех сторон результат. Третья туева хуча фотолюбителей, пришпандоривает через переходники мануальную копеечную оптику и вообще не парится.

Serge@NT писал:

знал бы, что у вас с Владимиром приватный междусобойчик так вообще прошел бы мимо...
только вот зацепила фраза:

Плевать, какая камера в руках, какой объектив на неё накручен.... Объем, воздушность и прочие составляющие хорошой фотографии создает фотограф, а не инструмент в его руках.

увы, но это не совсем так. это хорошую фотографию создаёт фотограф.
но вот объем и воздушность в фотографии(!) на мой взгляд в первую очередь напрямую зависят от оптических характеристик объектива и от размера кадра. если не веришь, попробуй сделать объемный снимок по всем правилам (по учебнику) своей шестидесяткой с полтинником, а затем повтори его на камеру сотки и сравни результат.
и с точностью до наоборот - есть некоторые объективы, снимки с которых практически всегда объемны (разве что кроме силуэта) и получить плоскую картинку с ними весьма затруднительно, вопреки логике, здравому смыслу и теории изобразительного искусства.

в общем прошел бы мимо, да только тема передачи объема зело интересная - не первый год уже до истины докапаться пытаюсь. :smoke:


- ну давай не будем впадать в крайности..., причем здесь "сотка", главное предназначение которой - звонить?....Вон, некоторые "планшетниками" уже свадьбы снимают....- ну их в баню, этих извращенцев.... :smoke:
Про объем и за объем уж столько копий сломано-переломано....Причем, когда идут подобные разговоры, "пленочники" тихо посмеиваются. Чего уж тут....

Я не отрицал ранее и не отрицаю сейчас: технически грамотное ГРИП, боке и все, что с этим связано, активно участвует в создании объема. Но! Всё это бессмысленно, если в процессе создания фотографии сам фотограф не ставит в приоритет грамотное использование света и теней, тонов и полутонов применительно как к цветной, так и черно-белой фотографии.
При этом, пусть в руках будет самая навороченная фотокамера с самым дорогим объективом..., но грубая работа вспышки в лоб убьет напрочь любой намек на объем.
Как-то так.

Мне тоже достаточно любопытна и близка тема наличия объема и снимках. Изредка, мне удается добиться его небольшого процента на своих снимках. Именно поэтому, учитывая мой пока ещё маленький опыт в фотографии, я не считаю нужным лично для себя не то, чтобы приобретать профобъективы, но даже цеплять обычные мануальные. Возможности и ресурсы кита 18-55 и дешевого фикса 50/1,8 я ещё не исчерпал...))

PS.: прошу извинить, если ранее я показался несколько жестким в рассуждениях.... :beer:
  • 1

#7387
Майор

Майор
  • Свой человек
  • 603 сообщений
Владимир писал:

...Вообще, одним из главных критериев моего перехода на зеркалку было отсутствие этого самого пресловутого обьёма при сьёмке на мыльницу...


далеко не современные "мыльницы" или "недозеркалки".... :smoke:

Canon S2 IS

Изображение

Изображение


FUJI FinePix S6500fd

Изображение

FUJI FinePix S9500

Изображение

и т.д. ...

Лично для меня переход с "мыльницы" на "зеркало" связан со следующими причинами: более высокая детализация и четкость снимков, более широкий ДД и прочее, что позволяет более смело кадрировать (при нужде) и печатать в больших форматах.
  • 1

#7388
m0nday

m0nday
  • Свой человек
  • 573 сообщений
Изображение
  • 0

#7389
Kain_

Kain_
  • В доску свой
  • 1 215 сообщений
мыльница, зеркалка, боке, пп, зп......не о том всё. вот покритикуйте!
30093_original.jpg
  • 5

#7390
Roxi

Roxi

    королева-мать :)

  • В доску свой
  • 13 182 сообщений
Каин, надо было черный квадрат Малевича запостить еще :)
  • 0

#7391
Майор

Майор
  • Свой человек
  • 603 сообщений

Изображение


правая часть снимка полностью перевешивает, за счет упертого в край снимка взгляда и растущего из головы многоквартирного дома....Если бы было возможно сместить точку съемки немного влево, а объект съемки разместить в левой части, то....тогда бы снимок удался (поза парня и взгляд очень удачные).
  • 0

#7392
Kain_

Kain_
  • В доску свой
  • 1 215 сообщений
ljk,j`,!!!
  • 3

#7393
Kirill Kisselev

Kirill Kisselev
  • Гость
  • 42 сообщений

Всем Доброго времени суток :)

"Собачка" Вашему вниманию )

Изображение

Заранее благодарю

Отличный снимок :) нужный ракурс, эмоции...а задний фон...он для тех кто докапывается))
  • 0

#7394
m0nday

m0nday
  • Свой человек
  • 573 сообщений
Изображение
  • 0

#7395
Gothic_Snake

Gothic_Snake
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Изображение

не похоже, что она печатает)) и люди на заднем фоне чуть мешают. в целом-нра)
  • 0

#7396
autkin

autkin
  • Завсегдатай
  • 177 сообщений
Изображение

Сообщение отредактировал autkin: 04.09.2012, 14:50:49

  • -2

#7397
autkin

autkin
  • Завсегдатай
  • 177 сообщений

Изображение



много пересвета на ЗП.
  • 0

#7398
Kain_

Kain_
  • В доску свой
  • 1 215 сообщений
были споры о быть или не быть :) . в общем вот. цвет и чб.
_f1.jpg

_f1bw.jpg
  • 5

#7399
Gothic_Snake

Gothic_Snake
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

были споры о быть или не быть :) . в общем вот. цвет и чб.

цвет
  • 0

#7400
Майор

Майор
  • Свой человек
  • 603 сообщений

Изображение



я бы, для разнообразия, попробовал так обработать:

Изображение
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.