для расширения познаний расскажите подробнее что именно технически неудачного в этих снимках
в том то и дело, что для расширения познаний лучше бы читать специальную литературу, а не форумы... хотя здесь разумеется веселее.
ну раз уж вопрос задан, то извольтеполучить стороннее мнение:
во первых сразу отмечу, что снимки приятные и плохими их точно не назовешь. но,
на первой карточке слишком плотное кадрирование сверху и небрежный контроль грип.
в результате такого кадрирования в области зрительного центра оказались не глаза, а нос(!), который тем самым становится центром композиции, притягивающим внимание зрителя.
в общем случае обычно так сильно подрезают макушку портретируемого только на лицевом портрете, тогда как на плечевом и тем более погрудном лучше оставлять побольше места.
что касаемо грип, непонятно - это задумка была такая или просто так исторически сложилось? если задумка, то неудачная - мазня на рубашке отвлекает внимание.
ну и если попридираться - блики на стеклах очков тоже не добавляют шарма.
вторая карточка с девочкой уже намного лучше. и дело не только в очаровательной модели.
в отличии от первой карточки, здесь уже глаза находятся в области зрительного центра и посему, как верно подметила ФиНа, первое на что обращаешь при взгляде на карточку - это Глаза.
но и здесь не без маленькой ложки дегтя - с учетом направления взгляда, наклона головы и света, падающего слева, девочку следовало бы разместить ближе к правой стороне кадра, а не к левой.
вообще, всем начинающим добрый совет - при съемке кадрировать с большим запасом, чтобы во время обработки была возможность подправить.
ну а что в подобном случае посоветовать тем кто умеет снимать, я даже и не знаю... наверное посоветую сходить в театр и полюбоваться в фойе на портреты актеров.
ЗЫ если кому захочется почитать на тему, то вот навскидку пара интересных ссылочек:
композиция портретапортрет, обзорная статья
Сообщение отредактировал Serge@NT: 15.05.2012, 00:40:21