не знаю как по кз, но я говорил про международные отправки)А Вы даже сами попробуйте, по расписанию самолетов проверить - уверяю Вас, при грамотной логистике и расторопности в течение суток, в большинство, если не во все регионы Казахстана можно доставить... Нет прямого рейса, есть со стыковкой в другом городе... А за 3 дня можно и на поезде хоть куда доехать...
DHL - я в гневе!
#61
Отправлено 28.02.2008, 09:40:36
#62
Отправлено 01.03.2008, 20:30:11
[quote]Клиенты экспресс-доставки сталкиваются с <триадой>
Российские представительства международных фирм экспресс-доставки дискредитируют мировые бренды. Потребители сталкиваются с чем-то похожим на вымогательство при контактах с работниками таких именитых компаний, как DHL, UPS и EMS. Об этом свидетельствуют многочисленные письма, пришедшие в редакцию РБК daily от читателей газеты. Многие из них столкнулись с тем, что стоимость их заказов из-за навязывания <дополнительных> услуг, связанных с растаможкой, удваивалась, а иногда и утраивалась. Более того, те, кто, узнав о выросшей в несколько раз стоимости товара, хотел от него отказаться, были вынуждены оплатить обратную отправку грузов. Юристы считают это вымогательством и призывают людей обращаться в контролирующие инстанции. РБК daily решила обобщить жалобы пострадавших и просит присылать их в редакцию на адрес daily@rbc.ru, чтобы затем передать в ФАС и Роспотребнадзор.
Практика показывает, что у потенциальной жертвы компаний экспресс-доставки всегда есть два пути, по которым она может пойти в надежде избежать существенных финансовых потерь. Первый - совсем отказаться от груза.
Читатель РБК daily Николай в своем письме в редакцию рассказал, что, заказав в американском интернет-магазине безделушки, он выбрал компанию DHL в качестве экспедиторской. Когда заказанный им товар прибыл в Россию, представитель DHL вдруг объявила, что помимо доставки ему придется также оплатить таможенные платежи и брокерские услуги, что увеличило стоимость заказа почти в 3 раза. Тогда Николай решил, что не готов платить такие деньги за свой заказ и хотел, не вникая в юридические тонкости, просто отказаться от него. Представитель DHL вежливо согласилась, что он может сделать это, отметив, что ему в таком случае придется оплатить стоимость обратной отправки.
Корреспондент РБК daily обратился в DHL за разъяснениями по сложившейся ситуации. <Доставив груз, мы свои обязательства перед клиентом выполнили, - заявил представитель компании. - Он оплатил - мы доставили. Если ему что-то не нравится в грузе, это уже претензии к магазину, в котором заказан товар. В любом случае обратную доставку груза нам должен оплатить либо магазин, либо клиент. Обратно бесплатно никто ничего отправлять не будет>.
Юристы же убеждены, что <обратную дорогу> груза заказчик оплачивать не обязан. <Если получатель товара отказывается по каким-либо причинам его получать, то перевозчик должен поступить в соответствии с договором перевозки - вернуть его отправителю, заявив предварительно его в режим реэкспорта. Получатель не обязан оплачивать обратную доставку груза, так как он ее не заказывал. Он в данном случае не может рассматриваться как сторона в договоре перевозки>, - сказал РБК daily специалист по таможенному праву Максим Шеметов. Схожего мнения придерживается и председатель правления Международной конференции обществ предпринимателей Дмитрий Янин. <Оплачивать обратную доставку груза <отказнику> придется только в том случае, если этот момент был специально оговорен в соглашении клиента с компанией по доставке или магазином>, - сказал г-н Янин РБК daily.
Второй путь для человека, которому фирмы по экспресс-доставке предлагают переплатить - попробовать растаможить груз самостоятельно, без привлечения фирмы-брокера, рекомендованного службой доставки.
Читателю РБК daily Алексею из Хабаровска удалось сделать это, обойдя все бюрократические препоны. <Декларант практически вымогала с меня оплату за их услуги, которые мне не были нужны, - пишет читатель РБК daily. - А когда я сам оформил таможенную очистку, так она еще и <одесский шум> прямо в помещении таможни устроила. Я обратился в московский офис DHL, и спустя какое-то время они мне даже анкету прислали, где я отметил безобразное качество их услуг>.
Правда, таможенники зачастую предпочитают сотрудничать не с получателями грузов, а с фирмами, специализирующимися на растаможке. <Почему так происходит - вопрос к руководству Федеральной таможенной службы РФ>, - отметил г-н Янин. Физическому лицу порой трудно даже получить информацию, к кому именно на таможне оно должно обратиться. Одну из читательниц РБК daily долго <гоняли> от одного таможенника к другому, а потом отправили назад к брокеру, от услуг которого она хотела отказаться. Ну а фирмы-брокеры в свою очередь материально заинтересованы в плотном сотрудничестве с фирмами по доставке грузов. Вырисовывается настоящая <триада>.
Поборы курьерских служб объясняются перекосом в трафике перевозок. Присылают в Россию экспресс-грузы намного чаще, чем отправляют. Соответственно, те деньги, которые можно было бы получить, занимаясь доставкой за рубеж, горе-курьеры пытаются выжать из получателей любой ценой. Свою роль играет и возросшее благосостояние россиян. Для многих 2-3 тысячи рублей - не деньги. Между тем счет за растаможку обычно выставляет российская компания (какое-нибудь ООО), а не иностранный DHL. Соответственно, в судах у исков против таких компаний перспектива есть. <Мне было достаточно написать заявление в милицию о вымогательстве, и счет за передачу документов другому брокеру больше не всплывал. Правда, отдал 500 рублей за комплект документов из 9 листов (три копии авианакладной и ксерокопия моего паспорта)>, - пишет в редакцию РБК daily читатель Сергей. Видимо, компания просто не захотела связываться с назойливым клиентом. Но большинство <экспресс-жертв> не столь принципиальны.
<Обращаться в те или иные компетентные органы - право каждого гражданина. Если обращение будет мотивированным и законным, то, разумеется, оно может оказать необходимое воздействие>, - подчеркнул Максим Шеметов. При этом заявление должно быть грамотно оформлено с юридической точки зрения в каждом конкретном случае. Заставить фирмы по экспресс-доставке, брокерские фирмы и таможню отказаться от описанной порочной практики может лишь вал исков к ним со стороны потребителей, права которых ущемлены, и пристальное внимание к их работе ФАС и Роспотребнадзора.
АЛЕКСАНДР ШИРОКОВ
29.02.2008"
#64
Отправлено 26.03.2008, 17:40:13
А меня такая ситация с ними: При отправке посылки из Китая была допущена ошибка (не могу 100% сказать, что это именно DHL виноват) - груз пришел на таможню, и там была указано, что получатель - юр лицо, вместо физического. И название юр лица - тот же самый отправитель. Глупость в общем. При этом как контактное лицо указан я.
Теперь они просят с меня 5000 тенге за услугу переадресации и два официальных письма, одно от меня, другое от несуществующей в Казахстане компании с просьбой переадресовать груз. При этом говорят что срок рассмотрения 10 раб дней и не гарантируют результат.
Мне проще отправить груз назад, и оплатить доставку заново, чем подделывать бланки и платить 5 тыс тг за то, чтобы они позаботились о клиенте.
(С отправителем я связался, они исправили ошибку в свой базе, но местному DHL это как-то по..., они говорят, что уже поздно - груз застрял на таможне). Возможно конечно они не так уж и виноваты, но в других курьерских компаниях (напр Fedex или UPS) я находил гораздо большую заботу и понимание клиента.
#65
Отправлено 01.04.2008, 15:36:29
Никто не знает, как можно пожаловаться, на европейский уровень?
С такой компанией АлемТат никто не работал?
#66
Отправлено 01.04.2008, 17:00:50
Кошмар какой-то... Отправили тендерную документацию в Аксай, в пятницу, вечером, с условием доставки во вторник... До сих пор никакой информации... На сайте значится вообще, что еще в Алмате... Были уже прямые рейсы в Уральск...
Никто не знает, как можно пожаловаться, на европейский уровень?
С такой компанией АлемТат никто не работал?
вторник как бы не прошел ещё....
#67
Отправлено 01.04.2008, 17:20:12
Кошмар какой-то... Отправили тендерную документацию в Аксай, в пятницу, вечером, с условием доставки во вторник... До сих пор никакой информации... На сайте значится вообще, что еще в Алмате... Были уже прямые рейсы в Уральск...
Никто не знает, как можно пожаловаться, на европейский уровень?
С такой компанией АлемТат никто не работал?
вторник как бы не прошел ещё....
Как бы я уже звонил в аксайский офис и пакета там нет... следующая доставка Уральск - Аксай в лучшем случае завтра...
Сообщение отредактировал Leviathan: 01.04.2008, 17:22:41
#69
Отправлено 01.04.2008, 17:48:31
#70
Отправлено 02.04.2008, 03:24:29
#71
Отправлено 02.04.2008, 08:22:53
#72
Отправлено 02.04.2008, 09:16:48
Вчера написАл на их сайт, .comовский, но похоже жалоба все-равно переправилась на казахстанский филиал.
Тут еще две посылки зависли с растаможкой у них же - цена посылок копеечная, попросили по 5000 за растаможку - причем официально заверяют - деньги без возврата, но гарантии никакой...
Естественно в следующий раз буду настаивать на отправке с офиса любой другой курьерской службой...
#74
Отправлено 09.04.2008, 15:53:27
Опять обращаюсь к ЦТ щникам и вот что хочу сообщить. Я создал эту тему дабы хоть как то напрячь ДХЛ, но случилось следующее:
Возникла необходимость отправки посылки в Алмату. Учитывая прошлый опытт работы с ДХЛ о котором я написал в данной теме, я обязал своих партнеров искать новую курьерку для отправки. Информировал их о том, что бы отправляли через любую курьерскую службу, но только не через ДХЛ. Они мне сообщили что груз носит комерческий характер и ни одна из компаний (Пони, ЮПС, Федекс) не соглашаются везти груз на частника, кроме как вы уже догодались ДХЛ! За неимением других вариантов дал согласие отправить через ДХЛ, готовясь к тому что придется кошелиться за хранение и разводить таможню, при этом уже подъискал знакомого брокера. Что вы думаете, посылка была через 4 дня в Алмате и на пятый день она была доставлена утром мне в офис без всякого хранения и таможенного оформления с моей стороны!!! Хотя она была больше и тяжелее предыдущей!!! Я не могу понять ситуацию! Что именно возымело такое действие на ДХЛ??? Данная темя, хотя я сомневаюсь или мой негативный отзыв и крики в их офисе!!!
Как же все таки с ними работать??? Видимо если клиент не ругается и не возражает и спокойно платит за хранение и таможню, то его спокойно доят! Если поднять небольшой шум, то клиента ставят в какой то список и в дальнейшем стараются оказать самый лучший сервис????
Непонятная ситуация для меня................
#76
Отправлено 09.04.2008, 17:17:28
отказались од дхл с Нового года,мало того что требуют полученный груз растоможить, так и отпровляемый не новый (б.у фототехнику)заставляют затамаживать!!
Перешли на сотрудничество с другой фирмой всё о.к.
правда цены....
#77
Отправлено 09.04.2008, 20:34:40
#78
Отправлено 10.04.2008, 11:38:58
Не ругайте курьерские компании, во всех сложностях с таможенным оформлением виновато наше правительство. Например по законодательству - маленькая посылка стоимостью 1$ пришедшая в адрес юридичекого лица подлежит сложной и дорогой процедуре подачи грузовой декларации. В результате - коррупция, гневные получатели и виноватые перевозчики которые вынуждены крутитсья между суровой таможней и сердитыми клиентами. В России еще хуже дурдом. А изменить это нелегко - многие чиновники с этого кормятся.
Какой то замкнутый круг получается................
Мне кажется именно курьерские службы должны вести мониторинг и выступать с инициативой к правительству по изменению или внесению изменений в законодательство. Интересы Кучки чиновников кормящихся ничто по сравнению с интересами общества. Мы сами себе роем яму, в которой себя и похороним.............
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0