Кризис в KZЕго влияние на рынок рекламы
#162
Отправлено 06.05.2008, 19:28:47
мне кажется кризис коснется не только АТЛ. Но всех, даже типографии будут видеть сокращения заказов. С другой стороны это проверка будет для рынка в целом. Ибо тем, кто вел борьбу нечестно будет сложней найти и поддерживать клиентов чем тем, которые брали креативом, испольнительностью, скростью и так далее. Помимо этого я практически уверен, что должны пойты цены вниз у всех, ибо до кризиса они были задраны необоснованно. в любом случае после кизиса всегда следует подъем и это хорошо желаю всем терпения и удачи.
У вас абсолютно полярная точка зрения относительно меня Я считаю наоборот: тот, кто играл нечестно - откаты и связи - он ничего и не потеряет. Просто потому что руководители и менеджеры будут терять прибыль от падения уровня продаж, и чтобы заработать деньги лично для себя холтя бы на прежнем уровне - им придется еще больше работать по откатам. В том числе тем, кто раньше не работал по откатам (стеснялся или боялся). Повторюсь, кушать хотят все! Точно также как и агентства - если раньше не всем клиентам предлагали откат, а тока по знакомству, то теперь откат будет постоянным инструментом привлечения клиентов.
Креатив и раньше у нас на рынке не нужен был, а сейчас тем более. Сейчас у клиентов будет главное желание - потратить еще меньше, чтобы хоть немного поддержать уровень продаж или уровень узнаваемости. А значит на креатив тем более никто деньги не будет тратить, ни на создание роликов достойного уровня, ни на фотошутинг, максимум - покупка в фото-видео банках.
Относительно цен - вы неверное судите только с позиции клиента? Поверьте, зажравшихся агентств не так много. И цены, даже самые дорогие - абсолютно обоснованы, и совсем не задраны.
Посчитайте сами: допустим вы обслуживаетесь в агентстве, в месяц тратите на агентство ну по минимуму 8 тысяч баксов. В год - 96 000 баксов. Хотя и такие на самом деле мелкие бюджеты - пока еще не слишком часто встречаются. Считаете это много? И при этом вы хотите чтобы у вас была своя бренд-команда, которая выполняла ваши комментарии в течение часа, вы были в приоритете, а еще лучше - бренд команда занималась бы только вами.
А теперь считайте: вы платите 8 тысяч. В вашей бренд команде - экаунт (зарплата хорошего экаунта от 1500), дизайнер (хороший от 1500), копирайтер (хороший от 1500). А если специалисты более высокого уровня - то з/п еще выше. Итого - 4500 баксов только на их зарплату. Теперь прибавьте часть зарплаты для продакшн-менеджера, для специалиста по допечатной подготовке, для продюсера, для экаунт-директора, для креативного директора, для генерального директора, для офис-менеджера и для уборщицы и водителя, наконец. И про бухгалтера не забудем. А еще аренда офиса и коммунальные.
А теперь хотя бы примерно посчитайте - хватит ли ваших 8 000 долларов в месяц на все это??
Так что цены в Алматы не завышены, а наоборот - ЗАНИЖЕНЫ. И потому самые хорошие и опытные рекламщики уходят из агентств и открывают свой бизнес, потому что цены за обслуживание в агентстве не могут позволить им получать ту зарплату, которую они хотят.
Поэтому цены на обслуживание в агентствах надо не снижать, а наоборот - поднимать! Хотя сейчас это проблематично опять же потому что на рынке появляется много мелких креативных бутиков, открытых опытными рекламщиками. И они берут например 2 проекта в месяц, но цену сильно занижают, а Клиенты думают что "раз у других столько стоит, то значит у вас цены завышены". Хотя - я приветствую создание таких бутиков, конкуренция - это всегда хорошо. Хуже что открывается намного больше агентств-пустышек, которые открывают люди иногда в рекламе и дня не проработавшие. Вот такие агентства роняют как уровень цен, так и уровень обслуживания в целом, бросают тень на других.
Где вы были раньше! Это вчерашний день! Это уже история! Сегодня новое время!
#164
Отправлено 07.05.2008, 10:07:10
#166
Отправлено 07.05.2008, 11:56:45
Кста, вчера смотрел телег и мелькнула мысля что вот тоже веяние кризиса - ролеги запущенные весной - все самые деешвые, незатратные и некреативыне.
Клиенты экономят на креативе, производстве, в общем НА КАЧЕСТВЕ. Это заметно и по ВСЕМ банкам - ролеги одинаковые, тупо говорят люди какой хороший банк - за креатив платив не нада, его там нету, производство - стоит копейки, актер и бетакам, больше ниче не надо. Точно также макеты в прессе - у всех банков тупые картинки из фотобанков или просто текст - опять производство копеечное, не надо ни шутинга, ни рисования.
Поразил макет в газете от БТА на 1 мая - фотография танцоров в казахских национальных одеждах и текст с поздравлением. Вот и креатив! Больше всего понравилось качество фотографии - на переднем плане у парочки танцоров - глаза закрытые, спят стоя словно Вот вам и качество от одного из ведущих банков КЗ
В общем, клиенты начали экономить на качестве. Думают, что убивают двух зайцев - вроде бы реклама в эфире есть, но то что она низкого качества, не работает, и эффективность от нее очень низкая, к тому же такая реклама портит им имидж - клиентам щас по фиг.
#171
Отправлено 15.05.2008, 15:59:19
надо держаться... браться за то, за что в другой жизни бы не взялся...
а кризис кончится... кризис нам нужен, чтоб мы не скурвились...
рекламщики курвятся быстрее всего... потому что когда по чесноку пашешь - работа не манна небесная... и когда видят что за чесночную работу не хотят платить, как положено... то думают... а надо мне это? вот маня... таня... кайра... айка... получают баблосы и так не напрягаются...
и вот тут рекламец поджидает...так сказать начало конца...
#173
Отправлено 15.05.2008, 16:12:25
есть проседание и корректировка...
у меня рекламный бизнес как шел, так и идет...
просто провисли те, кто обслуживал жирных клиентов...
и у кого их доля составляла больше половины бизнеса...
сдохли строители и банкиры, бытовая техника зачахла, автомобили продаваться перестали...
ставку надо было еще пару лет назад делать на средний бизнес...
на производственные компании, на производителей ТНП...
у них всегда есть деньги, потому что хлеб все покупают, бензин все жгут, воду все пьют...
#177
Отправлено 02.06.2008, 13:25:32
А я если на месте уволенных людей окажетесь вы - тоже найдете что-то позитивное? А у вас могут быть долги, кредиты, дети. Или вас уволить не могут? На каждого профессионала всегда найдется еще больший профессионал
2Маззи - если окажусь я - то значит найду работу лучше (или как минимум такую же интересную), я в себе уверена.
уволить могут (теоретически), но пока не хотят видимо я их удовлетворяю...
2Филипачи - да, и единственные экземпляры уволняют. думаю, тут может быть такая причина - прибыль (польза) от сотрудника меньше, чем затраты на его содержание. и в период кризиса приходится делать (иногда не самый легкий) выбор.
2всем насчет кризиса в отрасли: война план покажет, но мы сократили сильно многие проекты (мы - заказчик). так что, ребята, держитесь. идите на запад - там кризиса нет
#178
Отправлено 03.06.2008, 15:05:09
Согласна с Аhnaha. Мировое правило: есть, лечиться и учиться люди перестают в последнюю очередь.
А насчет кризиса в рекламе, такое ощущение, что в начале года, спугнутые прогнозами, все на всякий случай зажались. Все будет хорошо! (русское радио )
А вот нуждается ли в рекламе та еда, и те лекарства, которые будут покупаться в кризис?
Хлеб, картошка, макароны и генерики?
Сообщение отредактировал Джек Воробей: 03.06.2008, 15:05:42
#180
Отправлено 04.06.2008, 14:01:40
Что то сомневаюсь я что на западе нет кризиса Взять хотя бы немцию (Германию). Когда там ввели евро, заместо марок, то зарплата у людей и цены остались те же, а 1 евро=2маркам. и до сих пор они не могут перестроиться. Вот и подумайте.2всем насчет кризиса в отрасли: война план покажет, но мы сократили сильно многие проекты (мы - заказчик). так что, ребята, держитесь. идите на запад - там кризиса нет
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0