Перейти к содержимому

Фотография

Кризис в KZЕго влияние на рынок рекламы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 345

#161
Filipacchi

Filipacchi
  • Свой человек
  • 906 сообщений
кстати, увольняют не только "дублирующих" сотрудников... порой единственных и незаменимых, с функциями отличными от функций остальных работников... но что поделать...
  • 0

#162
Reason

Reason
  • Частый гость
  • 93 сообщений


мне кажется кризис коснется не только АТЛ. Но всех, даже типографии будут видеть сокращения заказов. С другой стороны это проверка будет для рынка в целом. Ибо тем, кто вел борьбу нечестно будет сложней найти и поддерживать клиентов чем тем, которые брали креативом, испольнительностью, скростью и так далее. Помимо этого я практически уверен, что должны пойты цены вниз у всех, ибо до кризиса они были задраны необоснованно. :D в любом случае после кизиса всегда следует подъем и это хорошо :D желаю всем терпения и удачи.


У вас абсолютно полярная точка зрения относительно меня :) Я считаю наоборот: тот, кто играл нечестно - откаты и связи - он ничего и не потеряет. Просто потому что руководители и менеджеры будут терять прибыль от падения уровня продаж, и чтобы заработать деньги лично для себя холтя бы на прежнем уровне - им придется еще больше работать по откатам. В том числе тем, кто раньше не работал по откатам (стеснялся или боялся). Повторюсь, кушать хотят все! Точно также как и агентства - если раньше не всем клиентам предлагали откат, а тока по знакомству, то теперь откат будет постоянным инструментом привлечения клиентов.

Креатив и раньше у нас на рынке не нужен был, а сейчас тем более. Сейчас у клиентов будет главное желание - потратить еще меньше, чтобы хоть немного поддержать уровень продаж или уровень узнаваемости. А значит на креатив тем более никто деньги не будет тратить, ни на создание роликов достойного уровня, ни на фотошутинг, максимум - покупка в фото-видео банках.



Относительно цен - вы неверное судите только с позиции клиента? ;) Поверьте, зажравшихся агентств не так много. И цены, даже самые дорогие - абсолютно обоснованы, и совсем не задраны.

Посчитайте сами: допустим вы обслуживаетесь в агентстве, в месяц тратите на агентство ну по минимуму 8 тысяч баксов. В год - 96 000 баксов. Хотя и такие на самом деле мелкие бюджеты - пока еще не слишком часто встречаются. Считаете это много? И при этом вы хотите чтобы у вас была своя бренд-команда, которая выполняла ваши комментарии в течение часа, вы были в приоритете, а еще лучше - бренд команда занималась бы только вами.

А теперь считайте: вы платите 8 тысяч. В вашей бренд команде - экаунт (зарплата хорошего экаунта от 1500), дизайнер (хороший от 1500), копирайтер (хороший от 1500). А если специалисты более высокого уровня - то з/п еще выше. Итого - 4500 баксов только на их зарплату. Теперь прибавьте часть зарплаты для продакшн-менеджера, для специалиста по допечатной подготовке, для продюсера, для экаунт-директора, для креативного директора, для генерального директора, для офис-менеджера и для уборщицы и водителя, наконец. И про бухгалтера не забудем. А еще аренда офиса и коммунальные.

А теперь хотя бы примерно посчитайте - хватит ли ваших 8 000 долларов в месяц на все это?? :-/
Так что цены в Алматы не завышены, а наоборот - ЗАНИЖЕНЫ. И потому самые хорошие и опытные рекламщики уходят из агентств и открывают свой бизнес, потому что цены за обслуживание в агентстве не могут позволить им получать ту зарплату, которую они хотят.

Поэтому цены на обслуживание в агентствах надо не снижать, а наоборот - поднимать! Хотя сейчас это проблематично опять же потому что на рынке появляется много мелких креативных бутиков, открытых опытными рекламщиками. И они берут например 2 проекта в месяц, но цену сильно занижают, а Клиенты думают что "раз у других столько стоит, то значит у вас цены завышены". Хотя - я приветствую создание таких бутиков, конкуренция - это всегда хорошо. Хуже что открывается намного больше агентств-пустышек, которые открывают люди иногда в рекламе и дня не проработавшие. Вот такие агентства роняют как уровень цен, так и уровень обслуживания в целом, бросают тень на других.


Где вы были раньше! Это вчерашний день! Это уже история! Сегодня новое время!
  • 0

#163
МУП

МУП

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 851 сообщений
Рискну высказать негативные ожидания: весенний всплеск активности скоро закончится, впереди - трудное время. Кто что думает?
  • 0

#164
Filipacchi

Filipacchi
  • Свой человек
  • 906 сообщений
а что тут думать? всегда лето - это пора отпусков, мертвый сезон в рекламе. Кто живет на крупных клиентах, тот будет плыть дальше, кто на мелочи, может потонуть или сильно накрениться... рекламоносители будут пытаться компенсировать убытки за счет привлечение летнесезонных клиентов (туризм, обучения) они конечно не особо жирные, но можно брать объемом :-/
  • 0

#165
МУП

МУП

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 851 сообщений
Я имел ввиду не столько сезонность, сколько обострение "крызыса".
  • 0

#166
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений
Ну дык все аналитеги и так говорят что пик крызыса будет летом, так шта весной и так многим агентствам хренова, а летом думаю придет самая опа. Щас главная стратегия - не завоевание, а сохранение того, что имеешь. И такое будет еще год по минимуму, я так думаю.

Кста, вчера смотрел телег и мелькнула мысля что вот тоже веяние кризиса - ролеги запущенные весной - все самые деешвые, незатратные и некреативыне.

Клиенты экономят на креативе, производстве, в общем НА КАЧЕСТВЕ. Это заметно и по ВСЕМ банкам - ролеги одинаковые, тупо говорят люди какой хороший банк - за креатив платив не нада, его там нету, производство - стоит копейки, актер и бетакам, больше ниче не надо. Точно также макеты в прессе - у всех банков тупые картинки из фотобанков или просто текст - опять производство копеечное, не надо ни шутинга, ни рисования.

Поразил макет в газете от БТА на 1 мая - фотография танцоров в казахских национальных одеждах и текст с поздравлением. :spy: Вот и креатив! Больше всего понравилось качество фотографии - на переднем плане у парочки танцоров - глаза закрытые, спят стоя словно :) Вот вам и качество от одного из ведущих банков КЗ :-)

В общем, клиенты начали экономить на качестве. Думают, что убивают двух зайцев - вроде бы реклама в эфире есть, но то что она низкого качества, не работает, и эффективность от нее очень низкая, к тому же такая реклама портит им имидж - клиентам щас по фиг.
  • 0

#167
Tashika

Tashika
  • В доску свой
  • 3 450 сообщений
на днях готовили материал в газету Х. редакция категорически отказывалась публиковать материал с упоминанием слова "кризис", пришлось искать синонимы :smoke:
  • 0

#168
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений
Че то вы дублируете свои посты :smoke: Я тож продублирую вам ответ:

"Жопа" - хороший синоним "Финансовая жопа", "наступила жопа", "жопа в мире" и т.д. и т.п
  • 0

#169
Tashika

Tashika
  • В доску свой
  • 3 450 сообщений
да просто не знала куда лучше разместить вот и продублировала
  • 0

#170
Muzzzy

Muzzzy

    Скандалист, критикан и виртуальный хулиган

  • В доску свой
  • 2 674 сообщений
А ваще прикольно что запрещают слово "кризис" :laugh: Госгазета была? Ну там всегда все хорошо и замечательно. Поэтому кризиса тама нету :smoke:
  • 0

#171
Shi

Shi
  • Постоялец
  • 345 сообщений
мировой кризис заканчивается - уже несколько дней об этом трубят все мировые СМИ...

надо держаться... браться за то, за что в другой жизни бы не взялся...

а кризис кончится... кризис нам нужен, чтоб мы не скурвились...

рекламщики курвятся быстрее всего... потому что когда по чесноку пашешь - работа не манна небесная... и когда видят что за чесночную работу не хотят платить, как положено... то думают... а надо мне это? вот маня... таня... кайра... айка... получают баблосы и так не напрягаются...

и вот тут рекламец поджидает...так сказать начало конца...
  • 0

#172
Tashika

Tashika
  • В доску свой
  • 3 450 сообщений

А ваще прикольно что запрещают слово "кризис" :spy: Госгазета была? Ну там всегда все хорошо и замечательно. Поэтому кризиса тама нету :smoke:


ну да этот маразм может идти только оттуда :spy: эхх, жаль жопа бы тоже не прокатила :laugh:
  • 0

#173
ahnaha

ahnaha
  • Завсегдатай
  • 286 сообщений
да нет никакого кризиса в рекламной отрасли...
есть проседание и корректировка...
у меня рекламный бизнес как шел, так и идет...
просто провисли те, кто обслуживал жирных клиентов...
и у кого их доля составляла больше половины бизнеса...
сдохли строители и банкиры, бытовая техника зачахла, автомобили продаваться перестали...
ставку надо было еще пару лет назад делать на средний бизнес...
на производственные компании, на производителей ТНП...
у них всегда есть деньги, потому что хлеб все покупают, бензин все жгут, воду все пьют...
  • 0

#174
NorthSchool

NorthSchool
  • Гость
  • 9 сообщений
Хехе. Сейчас самое время для рекламщиков по-моему. А кто ж еще является двигателем торговли? :(
И при чем тут кризис...???
  • 0

#175
Loe

Loe

    Живи долго и процветай

  • Свой человек
  • 924 сообщений
А как сейчас обстоят дела на рынке ракламы?
Я дизайнер в РА, так там всё плохо.
Клиенты отступают на последнем шаге перед оплатой... ;) Агрументируя тем что нет денег на рекламу... :laugh:

Так как же говорить о том что кризис не отразился на рекламщиках...
  • 0

#176
Shi

Shi
  • Постоялец
  • 345 сообщений
Согласна с Аhnaha. Мировое правило: есть, лечиться и учиться люди перестают в последнюю очередь.

А насчет кризиса в рекламе, такое ощущение, что в начале года, спугнутые прогнозами, все на всякий случай зажались. Все будет хорошо! (русское радио ;) )
  • 0

#177
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений

А я если на месте уволенных людей окажетесь вы - тоже найдете что-то позитивное? :-) А у вас могут быть долги, кредиты, дети. Или вас уволить не могут? На каждого профессионала всегда найдется еще больший профессионал ;)


2Маззи - если окажусь я - то значит найду работу лучше (или как минимум такую же интересную), я в себе уверена.
уволить могут (теоретически), но пока не хотят :D видимо я их удовлетворяю... :D

2Филипачи - да, и единственные экземпляры уволняют. думаю, тут может быть такая причина - прибыль (польза) от сотрудника меньше, чем затраты на его содержание. и в период кризиса приходится делать (иногда не самый легкий) выбор.

2всем насчет кризиса в отрасли: война план покажет, но мы сократили сильно многие проекты (мы - заказчик). так что, ребята, держитесь. идите на запад - там кризиса нет :D
  • 0

#178
Джек Воробей

Джек Воробей
  • В доску свой
  • 1 002 сообщений

Согласна с Аhnaha. Мировое правило: есть, лечиться и учиться люди перестают в последнюю очередь.

А насчет кризиса в рекламе, такое ощущение, что в начале года, спугнутые прогнозами, все на всякий случай зажались. Все будет хорошо! (русское радио ;) )



А вот нуждается ли в рекламе та еда, и те лекарства, которые будут покупаться в кризис? :spy:
Хлеб, картошка, макароны и генерики? :)

Сообщение отредактировал Джек Воробей: 03.06.2008, 15:05:42

  • 0

#179
Shi

Shi
  • Постоялец
  • 345 сообщений
Скорее да, люди начинают считать деньги и тщательней выбирать, а выжить хотят все :-)
  • 0

#180
Вася Комарова

Вася Комарова
  • Частый гость
  • 61 сообщений

2всем насчет кризиса в отрасли: война план покажет, но мы сократили сильно многие проекты (мы - заказчик). так что, ребята, держитесь. идите на запад - там кризиса нет :lol:

Что то сомневаюсь я что на западе нет кризиса :) Взять хотя бы немцию (Германию). Когда там ввели евро, заместо марок, то зарплата у людей и цены остались те же, а 1 евро=2маркам. и до сих пор они не могут перестроиться. Вот и подумайте.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.