"...4 декабря с перегрузом почти в 2 тонны с китайского острова Хайнань в Алматы вылетел самолет авиакомпании SCAT (с брендом Sunday Airlines), что создало угрозу жизни его 235 пассажирам. По этому факту авиационная прокуратура Алматы вчера инициировала проверку. В самой авиакомпании уверяют, что ничего не нарушали.
На каком основании в Алматинском аэропорту решили, что самолет SCAT из Саньи вылетел перегруженным? Этот вопрос мы задали первому вице-президенту Международного аэропорта Алматы Кобланды ТУМЫШЕВУ.
- Когда в аэропорт прибыл самолет, наши сотрудники решили проверить соответствие сводно-загрузочной ведомости. Этот документ подписывается членом экипажа. В нем указана коммерческая загрузка самолета. По прибытии бортпроводники сдают ведомость сотрудникам аэропорта.
Теперь немного цифр. В 2004 году был издан приказ №188 Комитета гражданской авиации Минтранскома. Этот документ вводит круглогодичные временные нормы расчета веса членов экипажа и пассажиров, из которых рассчитывается взлетная масса. Возвращаясь к нашему случаю, у нас получилось, что суммарный вес пассажиров составляет 18 571 кг. А в ведомости было записано 16 470 кг. Таким образом, превышение веса пассажиров составило 2 101 кг. Когда мы прибавили эту цифру к весу багажа и весу самолета с заправленным топливом, пришли к выводу: максимальная взлетная масса самолета была превышена на 1 864 кг. Иными словами, максимальная взлетная масса данного самолета, “Боинга-757”, должна составлять 113 398 кг, а фактически он вылетел из Саньи с массой 115 262 кг...
P.S. Комитет гражданской авиации тоже подсчитал пассажиров рейса 462 SCAT. Когда номер был готов к печати, уполномоченный орган в авиации поделился своими расчетами с нами. “Комитетом проведена проверка, по итогам которой выявлено отсутствие нарушения требований безопасности полетов. Резерв по предельной коммерческой загрузке воздушного судна составил 1066 кг”, - сказано в сообщении КГА. Осталось только подождать, когда свои расчеты сделает транспортная прокуратура..." Статья полностью..
-------------------------------------------------------------
Ну заказуха от аэропорта понятна, запрет иностранным компаниям на чартеры больно ударил и ударит по карману аэропортов, больше всего Алматинского, а Скат вольно-невольно оказался в центре месива, с неуклюжей руки КГА выставленный в роли тафгая.
Но, чисто с моей точки зрения неспециалиста, Скат лажнулся с весом. Насколько я знаю, временные нормы расчета веса пассажиров у всех разные. Авиакомпания должна прописывать это во внутренних документах, но судя по всему у нас КГА своим приказом их установил. Было бы интересно от спецов узнать эти нормы, но насколько я слышал, по международным правилам средний вес пассажира считается 170 фунтов примерно 78 кг, в нашей авиации раньше делился по временам года, 75 кг летом, 80 кг зимой. По приведенным выше фактам в Loadsheet было внесено 235 пасс с весом 16470кг, что дает средний вес 70 кг. Аэропорт же настаивает на весе в 18571 кг, что выходит из расчета среднего веса в 79 кг, что весьма близко к зимней норме( если честно надо в голове еще и учитывать тот факт, что врядли на чартерах кто то серьезно считает ручную кладь, а на китайском рейсе люди тащат с собой с отдыха немало барахла, шелковые одеяла, подушки,всякие жемчуга и прочее ).. ?
Примечательно при этом , что КГА встал на сторону авиакомпании, но если транспортная прокуратура признает факт нарушения, КГА надо разгонять за проф непригодность.
И все таки, каковы нормы веса пассажиров в Скате и в целом по Казахстану ? SKY777, andreyolder, искатель2011 прокомментируйте, пожалуйста.
Хмм, забавно сравнивать средний вес щупленького китайца и упитанного казахстанца.( по последний данным, "22% детей и 55% взрослого населения, в том числе 58% женщин и 53% мужчин, в РК имеют лишний вес или ожирение." )