Перейти к содержимому

Фотография

Авиакомпания "SCAT"Все о компании

* * * * - 4 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3008

#101
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Сорри за ламерский вопрос : а не проще ли поставить решётку перед соплом двигателя.

Птицы обычно крупные, т.е. ячейка может быть не более 10х10см
При толщине проволоки 1,4 мм мы этим перекрываем ток воздуха в сопло не более, чем на 2,8 %
И все проблемы решены !

Доброго времени суток Вам! Вопрос понятен, отвечаю: вы удивитесь, но вы не первый кто предложил внедрить это. Это уже прошло испытание жизнью... в ВВС. На первых сериях Су-27 было нечто подобное. Все отлично летом,весной и осенью. А вот зимой... Представьте себе картину: вы заходите на посадку в условиях облединения и у вас с неимоверной скоростью нврастает лед на этих решетках. Дело достаточно быстро заканчивается помпажем ( глубокий нерасчетный режим работы реактивного двигателя) и его самовыключением. А у вас земля под пузом. Военные могут дернуть катапульту, а гражданским за ЧТО дергать?! :-))) Тока друг-друга за йайца... Вот только это не поможет запустить его в на малой высоте. Земля то под пузом. Ну и потом, решетка даст потерю тяги за счет уменьшения весового расхода воздуха проходящего через движок, плюс рост температуры выходящих газов, плюс снижение газодинамической устойчивости инджина. Вот как-то так. Считается что птиц отпугивает свет взлетно-посадочных фар, их точно отпугивает излучение метео радиолокационной станции самолета.
Вопрос не совсем простой... Ну вот заход с курсом 052 градуса- там поселок "Маяк". Кто поедит и на каком основании уберет помойки на которых тусуются птицы или уберет голубятни? Да их просто найух пошлют там.
Да и еще. В НАБОРЕ топливо не сливают. На 737 его вообще не сливают. Не предусмотрено. В РПП квждого аэродрома есть данные по зонам слива. Диспетчера отвекторят туда борт. В Алматы например это пустынная зона до Капчагая.
  • 0

#102
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Сорри за ламерский вопрос : а не проще ли поставить решётку перед соплом двигателя.

Птицы обычно крупные, т.е. ячейка может быть не более 10х10см
При толщине проволоки 1,4 мм мы этим перекрываем ток воздуха в сопло не более, чем на 2,8 %
И все проблемы решены !


Можно три встречных вопроса? -Спасибо!
1) Для каких конкретных условий вы высчитали потерю тяги на 2,8 процента? Температура воздуха, давление воздуха, превышение аэродрома, для какого режима?
2) Приведите, пожалуйста, расчет?
3) На сколько увеличится рейсовый расход топлива? Методика расчета.
Спасибо! :-)
  • 0

#103
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений


Сорри за ламерский вопрос : а не проще ли поставить решётку перед соплом двигателя.

Можно три встречных вопроса?

Аха, не говоря уж о том, что сдается мне, если в решетку из проволоки 1,4 мм на скорости 400 - 600 км/час влетит мало-мальски крупная птица, то эта решетка вместе с этой птицей радостно улетает в движок.

ЗЫ. Помнится в 90-х года в фидошной эхе RU_AVIA с завидными постоянством после каждой авиакатострофы поднимался и минимум месяц обсуждался вопрос - а почему бы не выдавать каждому пассажиру парашют, который плавно перетекал в обсуждение вопроса - а почему бы не оборудовать каждое кресло в самолете системой индивидуального спасения Ломалось очень много копий, специалисты, доказывашие с цифрами,Ю что это экономически невыгодно, обвинялись во всех смертных грехах - вы не думаете о людях, вы .... и ... (каждый подставит пару - тройку любимых эпитетов)
  • 0

#104
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений

сдается мне, если в решетку из проволоки 1,4 мм на скорости 400 - 600 км/час влетит мало-мальски крупная птица, то эта решетка вместе с этой птицей радостно улетает в движок.

однако чукча не дурак всё уже обдумано : решётка выполнена в виде конуса, и птица рикошетом отлетает вбок ( угол отлёта от решётки равен углу атаки )
  • 0

#105
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

и птица рикошетом отлетает вбок ( угол отлёта от решётки равен углу атаки )

Не знаю, изучали ли вы когда нибудь такие чудные предметы как теоретическую механику и/или сопромат... В любом случае поверьте мне на слово - не отскочит. В лучшем случае разрежется на кусочки. Какая разница, войдет птица в двигатель целым куском или компактным набором кубиков той же массы и скорости? Также можете поверить на слову Sky777 о снижении газодинамической устойчивости двигателя. поток воздуха на входе в компрессор двигателя должен иметь определённые характеристики и как можно меньшую турбулентность, иначе эффективность компрессора резко падает. Плюс значительно возрастает вероятность возникновения помпажа.
  • 0

#106
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Решетки, ячейки, углы атаки...
Ну попала (пока что предположительно) и попала. Вибрация только к 5 тысячам вылезла (опять же предположительно). Могли бы вообще погнутую лопатку тока на послеполетном осмотре в Турции заметить.
Эта зараза с точно такой же вероятностью могла в лобовик прилететь... Тьфу х 3!!!
Теперь всем эту сетку на башку прицепить что ли? :rotate:

Сообщение отредактировал Sky777: 20.06.2010, 15:25:21

  • 0

#107
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений

Эта зараза с точно такой же вероятностью могла в лобовик прилететь... Тьфу х 3!!!

У всех самолётов лобовик скошенный, птицу выкинет вверх.
ИМХО, за проследние четверть века нет случаев пробития лобовика птицами.

Сообщение отредактировал Cy6apuk: 20.06.2010, 15:59:19

  • 0

#108
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений


Эта зараза с точно такой же вероятностью могла в лобовик прилететь... Тьфу х 3!!!

У всех самолётов лобовик скошенный, птицу выкинет вверх.
ИМХО, за проследние четверть века нет случаев пробития лобовика птицами.

Субарик, тут надо говорить о типе самолета и о размере самой птицы. Если это Ан-2 или маленькая Цесна то отбросит. А если это реактивный самолет, то, сорри за такие интимные подробности, от нее одни брызги разлетаются. Мне честно говоря надо сочинение по-англицкому писать :rolleyes: Поэтому сейчас не буду искать статистику. Помню что старшее поколение рассказывало что как-то кто-то выходил из кабины все в перьях. А стекла не только "скошенные", они еще многослойные и обогреваемые. Первое стекло-силовое. Тем не менее, думаю если поймать на высокой скорости жирного дака, может дырко получиццо.
  • 0

#109
Jumbo Jet

Jumbo Jet
  • Свой человек
  • 627 сообщений

ИМХО, за проследние четверть века нет случаев пробития лобовика птицами.

Не факт :) См фото
  • 0

#110
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений

См фото

Да, жесть... Но можно включить дворники и очистить правое стекло, а пилот сидит как раз справа ( имхо)

А есть такие видеокамеры на носу, чтобы в случае сабжа приземлиться по зкранчику ?

Сообщение отредактировал Cy6apuk: 21.06.2010, 12:16:23

  • 0

#111
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

Да, жесть... Но можно включить дворники и очистить правое стекло, а пилот сидит как раз справа ( имхо)

Командир слева, второй пилот справа. Хотя пилотировать можно с любого кресла.
  • 0

#112
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений


См фото

Да, жесть... Но можно включить дворники и очистить правое стекло, а пилот сидит как раз справа ( имхо)

А есть такие видеокамеры на носу, чтобы в случае сабжа приземлиться по зкранчику ?


Можно и наверное все же безопасней посадить автолэндом, если позволяет оборудоввние (!). Хотя даже в случае приведенным Джамбо Джетом сели на руках без проблем.
ЗЫ. Вот поэтому говорят- не увлекайтесь через чур автоматикой, бо теряюцца навыки ручного педалирования.
ЗЫ2. Нету пока официала по сабжу от Комитета...
  • 0

#113
ViliZ

ViliZ
  • Постоялец
  • 389 сообщений
TO SKY777,
а технология autolanding подразумевает как наличие оборудования на ВС, так и на земле?
Интресно, а нашем ALA такие посадки возможны?

сорри за офф
  • 0

#114
Badrik

Badrik
  • В доску свой
  • 1 037 сообщений
Летал недавно с Актау в Астрахань на АН-24. Долетели быстро и без проишествий, страха не было. Различий не почувствовал, да самолет шумный и древний, но так же садится и взлетает, колбасит в воздушных ямах, как на самолетах Аэрбаса и Боинга, и т.д. Самое плюс то что Скат выполняет рейсы которые не выгодны для Аэр Астаны..., может в последующем обгонят Аэр Астану.

ЗЫ Не относящейся к топику авикомпании, аэропорт Актау, новый терминал, конечно он красивее и изысканее нашего аэропорта, но там нет условий для нахождения, то есть можно умереть от скуки и голода, ввиду того что, их кафе которое находится в терминале, чашка кофе стоит 500 тенге, а вода обычная бутылированная 300 тенге (правда потом я нашел столовку по подсказке добрых сотрудников, что на территории у них есть столовка; цены там очень хорошие, и оптимальные за чашку кофе в аэропорту, можно неплохо отобедать там). И все больше ничего нет, залы ожидания без телека, газетных киосков нет, камеры хранения есть, но все время надо искать тетку, которая заведует этим, маршрутных автобусов нет, гостиница вроде еще не открыта, приходилось спокойно спать на скамейке в зале ожидания, дожидаясь рейса. Так что загодя приезжая в аэропорт, запасатитесь газетами, или прочими отвлекающими скуку, напитки можно купить в той столовке... Таксисты дикие как наши, за 1500 штуки довезут до города
  • 0

#115
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений

чашка кофе стоит 500 тенге

Там стоит автомат , хороший кофе от 80 тг
  • 0

#116
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
ViliZ21.06.2010, 16:06
TO SKY777,
а технология autolanding подразумевает как наличие оборудования на ВС, так и на земле?
Интресно, а нашем ALA такие посадки возможны?

сорри за офф


Не вдаваясь в детали и упращённо- на самолёте должны быть рабочими радиовысотомеры, автомат тяги, система автобрэйк, у Боинга- все три автопилота (dual landing на двух пока не рассматриваем) и у Эйрбаса оба полукомплекта автопилота: систем А и систем В.
На земле должна быть установлена и включена ILS инструментальная система посадки. Заход по ИЛСу относится к точным заходам. Тем не менее, разные ИЛС имеют разную точность, которая влияет (упращенно) на метеоминимум. Они подразделяются на 3 категории. Так вот, для автолэнда нам нужны CATII и CATIII (более точная). В Алматы на полосе 05 Правая САТI и с высоты минимум 60 метров (200 футов) вы снимите машину с автопилота (если заход был в автомате) и сядите на руках. На 05 Левая CAT II, на 23 Правая CAT IIIA и на 23 Левая CAT II. А в Астане, к примеру, с обоими курсами CAT IIIA. Так что, как видите, земля вполне обеспечивает :dandy:
К слову, даже если пилоты авиакомпании постоянно выполняют посадки врукопашную, раз в определённый период времени всё же потребуется произвести посадку в автомате с целью проверки работы оборудования. Сами системы ILS так же переодически проверяются с помощью специального самолёта-лаборатории ( на слэнге- облётчик) и на основании акта лётной проверки Комитет ГА подтверждает категорию. В Казахстане у нас такая лаборатория есть у авиакомпании Air Control (не реклама!!! :rolleyes: )

Мягких автолэндов! :spy:
  • 0

#117
Badrik

Badrik
  • В доску свой
  • 1 037 сообщений


чашка кофе стоит 500 тенге

Там стоит автомат , хороший кофе от 80 тг



простите за офф

Субарик, я что то не видел автомата. он при кафе или отдельностоящий, терминал новый, и там все пусто,
  • 0

#118
ryn

ryn
  • В доску свой
  • 2 261 сообщений
по радио слышал, что Скат начал летать в Казань и Екатеринбург. умнички!
  • 0

#119
Андрэ77

Андрэ77
  • В доску свой
  • 3 093 сообщений

по радио слышал, что Скат начал летать в Казань и Екатеринбург. умнички!

Ещё в Тбилиси :lol: ,правда все рейсы из Астаны.
  • 0

#120
ryn

ryn
  • В доску свой
  • 2 261 сообщений


по радио слышал, что Скат начал летать в Казань и Екатеринбург. умнички!

Ещё в Тбилиси :) ,правда все рейсы из Астаны.

не умнички!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.