как я понял, эти все слухи положительно сказались на рынке. в частности на ярисы и мазда 3 цены на которые я смотрю, за неделю поступило больше предложений и минимальные цены с 16 до 14 упали на мазду. по ярисам пока такой коррекции нет, но предложение увеличилось. так что ждем продолжения банкета![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Ярис - штука хорошая, но если посмотреть трезво с стороны - есть такая машина Мазда 2.
У дилера в одной из европейских стран - распродажа, после таможни через РБ, даже если заплатить здесь честный НДС, машины 11г в масле я поставлю в продажу по 17- 17.5 тысяч. Это европейцы, АКПП, с подогревами, в масле, по цене, которую у нас хотят за эмиратовский ярис 07-08 года, у которого 3-4 года не глушили двигатель... А после того, как эти мазды улетят со свистом на глазах коллег по цеху, их неизбежно станет больше в продаже...)))
Есть Шевроле Авео нашей сборки, который новый стоит в максималке пятнашку баксов - родственник на Украине 3 года уже на таком катается без проблем, и объяснить ему, что Ярис с пробегом надо было брать, а не эту фигню в масле с салона - нереально просто будет, как на дурака смотреть будут.)))
У нас народ зациклен на тойоте, а я вот сейчас вспоминаю ранешние вылазки в Европу - нету там такого количества тойот, недавний мой вояж по Украине и Белоруссии - тоже такая же фигня, я в Киеве долго не мог понять, что вокруг не так, а потом понял, что нету Камри, Прадосов, РАФ4... Зато пруд пруди разных мазд, ниссанов (РАФ-4 видел только один, зато Х-трейлов - много), корейцев очень много. Люди не хотят переплачивать за значок, только и всего.
Поэтому я думаю, что и у нас народ помаленьку начнёт думать, анализировать, и брать вместо Камри - Сонаты, вместо Ярисов - Мазды 2 и т.д, платежеспособный клиент неизбежно начнёт смотреть шире, что постепенно происходит в той же России - в европейской части даже французов уже покупают вовсю.
Зато вчера обнаружил, что в Штатах практически не стало живых Хайландеров 2.4 4WD 07 года, старый кузов. Поспрашивал у местных - говорят, россияне из-за полного привода, объёма движка и таможни выгребли их, если они попадаются живые - цена космос, возьми лучше РАФ4 10 года с 2.5, лишь немного дороже.))) Берут ведь, и 3.5 рестайловые берут, и цены у них там практически одинаковые с нами... У нас эти хайландеры пока были (хотя - не так много их у нас и было) по разумным ценам - брали здесь, осенью ломанулись туда.
По теме. Особо не напрягаясь, в первый же день работы был найден под россиян Прадос 2.7 08г, араб, велюр-монитор-камера, в очень хорошем состоянии, за 36500 у.е. Месяц назад такой же брали за 37000. Поэтому, можно перегонять машины с базара в огород, в ожидании, что весной они подорожают, несмотря на то, что станут на год старше (
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
), можно вещать народу, что цены ещё вырастут, но в реале - куда им расти-то? У нас цены в Колёсах в основной массе выше российских, небольшой скачок курса рубля в сентябре изменил ситуацию так, что мне предлагали с РФ машины на продажу сюда взять...
Вообще - мой прогноз по таможне таков: в ближайшее время стоит ожидать появления нескольких очень крупных таможенных брокеров, которые, грамотно используя легальные и не очень лазейки, и пользуясь покровительством высоких чинов, будут таможить машины ощутимо дешевле, чем самые грамотные люди, проходящие таможню самостоятельно. Точно так же, как это происходит во Владике, в Питере, будет делаться и у нас.
Сообщение отредактировал Комар: 15.11.2011, 17:34:46