Вообще во всем мире с 2005г. стогнация(остановка) роста продаж машин. А с 2008г. наблюдается падение продаж. Поэтому цены падают. По идеи счас автопроизводители должны запускать новые модели(чтобы стимулировать спрос). А так спросите на автобазаре у всех машины стоят. Друг 4 месяца продовал RX-300 за 25 000, а так как деньги кредитные продал за 21 500, говорит продал в убыток. Потому что банки либо прекратили автокредитование либо ужесточили условия.
Откуда интересно стогнация? Если китайскии автопром повысел производительность за 07 на 15%, каждая более менее известная компания открывает сборочный завод в России и странах СНГ(включая нашу Родину). А зайдеш в любой наш автосалон популярные модели только под заказ, хотя не скрывает никто объем продаж упал но по сравнению с 07 годом. А сейчас, я по себе чуствую Слава Всевышнему потихонечку пошли продажи. Да цены упали, но это самокорректировка рынка и с этим ничего неподелаеш. И потом продажи автомобилей шли идут и будут идти-это не рынок недвижимости и такого крушения цен не может быть, потаму что совокупность факторов определяющих цену авто на корню отличается от какого любого другого рынка товаров. Тем более в данный момент авто является предметом первой необходимости и рынок обширен по объему кармана и вкуса.
Насчет стагнации в мире, об этом давно уже читал неоднократно в российских изданиях. В Европе, Японии и США рынок не растет такими темпами, как в Китае, Индии, Бразилии и России. А все связано с тем, что экономики этих стран опережают по росту западные, притом значительно. Соответсвенно, в этих странах средний класс составляет уже какую-то ощутимую долю. Китай повысил объемы продаж в первую очередь за счет роста спроса внутри страны, ни для кого не секрет, что экономика Китая уже достачно сильна и влиятельна в мире.
Если посмотреть то по объемам продаж в России лидируют недорогие иномарки ( Lancer, Focus, Symbol). У нас же только средние по цене или дорогие. А все из-за того, что у нас нет как такого среднего класса в достаточном количестве. В России могут позволить себе машину за 18 000 у.е. Если посмотреть статистику продаж новых иномарок в Росии, то они давно уже обогнали их национальных производителей.
А у нас объем продаж новых машин, если сравнить с Россией, смешно становится. Как-то читал интервью одного из конструкторов какого-то азиатского завода, Япония или Корея. Ему задали вопрос про сборочный завод его же компании находящейся в России и производящий что-то около 30 000 машин в год ( цифру точно не помню). Так он первый раз услышал про этот завод
. Так как эти цифры для них незначительны. Ну, а про наш сборочный завод тем более, лучше им не расказывать.
А то что Land Cruiser или Camry будут покупать никто не спорит, но в нормальной здоровой экономике, основную долю продаж должны составлять машины среднего или бюджетного сегмента.
А так как ситуация со свободными деньгами с учетом стоимость жизни у среднего и ниже-среднего класса ухудшилась и авто никогда не являлся предметом первой необходимости (вы же не умрете без него), то интерес к покупке машин явно снизился и еще снизиться.
Сообщение отредактировал Francesco Totti/AS Roma: 21.03.2008, 10:15:34