Казахстанское кино"Казахфильм", Новая волна, коммерческое кино 2000-х
#121
Отправлено 28.12.2007, 14:33:54
Был такой человек Абай Кунанбаев, если кто помнит. Так вот народ по большей части народ его конкретно не понимал. Короче говоря, Абай ни хрена не врубался, как и что надо писать для народа. Какую-то интеллектуальную чушь морозил, по ходу. А народу оно надо?
#122
Отправлено 28.12.2007, 16:34:27
Народ-то как раз его понимал и любил, за его разящую правду не любили его денежные мешки которых он обличал. Кстати все что написано в его Кара Создер применимо и для наших дней. Просто новое время - новые песни, и у нас сейчас есть современные Абаи (Карпыковы и не только )2 Djami насчет народа и т.п.
Был такой человек Абай Кунанбаев, если кто помнит. Так вот народ по большей части народ его конкретно не понимал. Короче говоря, Абай ни хрена не врубался, как и что надо писать для народа. Какую-то интеллектуальную чушь морозил, по ходу. А народу оно надо?
#124
Отправлено 28.12.2007, 16:55:33
Читал, иначе зачем бы я вам отвечал, уважаемый. Не скажу что я знаю все его произведения, но его Слова Назидания я читал и полностью с ними согласен. Еще я читал Путь Абая, хоть это и не совсем достоверный романНарод понимал Абая??? Уважаемый, вы вообще читали Абая?
#125
Отправлено 28.12.2007, 17:40:27
Слово Восьмое
"...Бедняки, что смиреннее овцы, озабочены своим пропитанием. Что им советы, знания, учения, когда все это не нужно богатым. «Не трогайте нас, беседуйте с теми, кто больше нашего понимает»,- говорят они, будто, если беден, так и знания не нужны. Им ни до кого нет дела. Имея то, что имеют другие, они и горя бы никакого не знали."
Слово Девятое
"Я сам казах. Люблю я казахов или не люблю? Когда б любил, одобрил бы их нравы, нашел бы в их поведении какую-нибудь малость, что принесла бы мне радость или утешение, позволила бы довольствоваться не теми, так иными их качествами, и не померкла бы надежда моя. Но нет этого. Когда б не любил, не стал бы говорить с ними, делиться сокровенными мыслями, советоваться, входить в их круг, интересоваться их делами, спрашивая, что там делают, что происходит, полеживал бы себе спокойно, нет - так вовсе откочевал бы от них. Надежды такой, что они изменятся или я образумлю, исправлю их, тоже не питаю. Не испытываю ни одного из этих чувств. Как же так? Должен бы склониться к чему-то одному.
Я хоть и живу, живым себя не считаю. Не знаю, от досады ли на людей, от недовольства ли собой, а может, и по какой иной причине. Внешне жив, внутри все мертво. Сержусь, но не испытываю гнева. Смеюсь, но не могу радоваться. Слова, произносимые мной, и смех кажутся мне не моими. Все чужое.
В молодые годы и не помышлял о том, что можно оставить свой народ, любил казахов всей душой, верил в них. Когда же довелось узнать людей, когда постепенно угасла моя надежда, обнаружил: нет уже той силы, которая позволила бы покинуть родные края, породниться с чужими. Поэтому в груди у меня сейчас пустота. А вообще думаю: может, оно и к лучшему? Умирая, не буду страдать: «Увы, не привелось изведать еще такой - то радости!..». Не терзаясь сожалениями о земном, утешусь надеждой на предстоящее. "
#127
Отправлено 29.12.2007, 00:40:01
Уважаемый, что за БРЕД Вы несете? Не говоря о том, что это оффтоп.2 Djami насчет народа и т.п.
Был такой человек Абай Кунанбаев, если кто помнит. Так вот народ по большей части народ его конкретно не понимал. Короче говоря, Абай ни хрена не врубался, как и что надо писать для народа.
Седина на висках - не обязательно признак ума и знаний, если что. Поэтому не надо вот такое писать
Может самому боком выйти.вы, наверное, очень молоды, и в силу этого не видите того, что просто не хотите видеть
Тут, на данной ветке, речь идет о творчестве и результате этого, а не о мировоззрении людей.
Дело не в том, что думает человек про свой народ, а в том, что он делает, чтобы помочь своему народу.
Абай - поэт, "новая волна" - режиссеры. Все они думали о народе и творили для народа.
Теперь сравните стихи и песни Поэта с фильмами "новой волны". Разницу чувствуете?
О чем думал и мечтал Абай можно понять из его "Слов назидания".
О чем думают и мечтают наши режиссеры можно понять, выпив с ними водки и пообщавшись "за высокое исскуство" на кухне, в час ночи. Разницу чувствуете?
ИМХО комментарии излишни, но ... Стихи и песни Абая знала и любила вся степь, заучивая и передавая их из уст в уста. Это при том проценте неграмотности среди казахов.
А много ли граждан Казахстана знает, смотрит и любит фильмы "новой волны"? Это при нынешних технологиях и Интернете! Разницу чувствуете?
Резюме - Абай по настоящему переживал за народ и поэтому его песни и стихи несли людям светлое, чистое и доброе, что помогало пережить трудные времена. А кому помогли режиссеры "новой волны" снимая в своем гиперреализме, как говорит ЭЛИСС ? Никому. Они так самовыражаютЦА.
А надо было нести народу светлое, чистое и доброе, что помогло бы всем нам в темные 90-е.
И потом, самое главное - презрительное отношение к зрителю или слушателю свойственно только бездарностям. Так как прикидываясь непонятым легче скрыть отсутствие таланта.
Сообщение отредактировал Djami: 29.12.2007, 01:40:26
#130
Отправлено 29.12.2007, 20:35:42
Все талантливые , творческие люди, вне зависимости от области , в которой они создают свои произведения ставят перед собой одни и те же высокие человеческие цели. Искусство, собственно и имеет своей вечной целью помогать развиваться человеку духовно. Если вы не в состоянии увидеть глубокий филосовский смысл во многих картинах "новой волны" ( я не говорю во всех, но во многих), то это , скорее проблема ваша личностная. Без обид, но авторское кино, действительно кино для зрителя подготовленного. Кино не для всех. Для всех "Любовь- морковь", "Ирония судьбы 2" и тд., масса фильмов, которые "не грузят" зрителя, не заставляют ни о чем думать, а просто развлекают. Выбор за вами, что смотреть.Абай - поэт, "новая волна" - режиссеры. Все они думали о народе и творили для народа.
Теперь сравните стихи и песни Поэта с фильмами "новой волны". Разницу чувствуете?
О чем думал и мечтал Абай можно понять из его "Слов назидания".
О чем думают и мечтают наши режиссеры можно понять, выпив с ними водки и пообщавшись "за высокое исскуство" на кухне, в час ночи. Разницу чувствуете?
А не пробовали посмотреть повнимательнее фильмы и понять о чем думали режиссеры, о чем мечтали , снимая фильмы, что хотели донести ? Или вы не воспринимаете искусство на трезвую голову?
Резюме - Абай по настоящему переживал за народ и поэтому его песни и стихи несли людям светлое, чистое и доброе, что помогало пережить трудные времена. А кому помогли режиссеры "новой волны" снимая в своем гиперреализме, как говорит ЭЛИСС ? Никому. Они так самовыражаютЦА.
А надо было нести народу светлое, чистое и доброе, что помогло бы всем нам в темные 90-е.
Поразительная душевная слепота. Посмотрите фильмы повнимательнее. ("Конечная остановка", "Двое ехали на мотоцикле " Серика Апрымова, "Шильде", "Кардиограмма" Дарежана Омирбаева,"Разлучница", "Жылама", "Последние каникулы" Амира Каракулова, "Жизнеописание юного аккордеониста" Сакена Нарымбетова. И, уверяю вас, вы найдете в них именно то, о чем пишете с таким жаром. Умное, доброе , светлое, вечное.
И потом, самое главное - презрительное отношение к зрителю или слушателю свойственно только бездарностям. Так как прикидываясь непонятым легче скрыть отсутствие таланта.
А никто не прикидывается непонятыми))) Незачем))) А то, что вы не понимаете,так это ваша проблема. Может быть вам это и не надо по жизни.
Собака лает, а караван идет(С)
Сообщение отредактировал ЭЛИСС: 29.12.2007, 20:40:33
#131
Отправлено 30.12.2007, 12:38:38
Хорошо, больше не буду пытаться.Очень трудно и долго объяснять человеку, что трава зеленая, если его до 18 лет учили, что она белая.
Жаль, что Вам не повезло c учителями... За пожелания спасибо и Вам того же.
Помимо непрофессионализма и унизительных зарплат Казахфильма нашим мешают - "откаты".Вот я не перестаю удивляцца китайцами, фильмы которые сделаны тамошними казахами, нашим с нашими понтами ещё долго учицца.
Опять таки - талантов нет, или их мало, или им мешают реализоваться.
По этим причинам, в основном, наши фильмы получаются такими.
Дорогая ЭЛИСС. Уже в третий раз предлагаю Вам перейти к конкретному фильму или режиссеру и начал с Лейлы и Охотника, Вы, почему-то, на эти посты никак не отреагировали. Но когда дело доходит до общих и беспредметных дифирамбов - Вы пишите огромные тексты.
Никакого глубокого философского смысла в "Охотнике" не увидел. Только извращенную псевдофилософию. И поэтому рад, что не видел остальных фильмов Апрымова.... Если вы не в состоянии увидеть глубокий филосовский смысл во многих картинах "новой волны"
Вообще-то это касалось высказывания Нарымбетова о элитарности его фильмов, но...Вы противоречите сами себе . Сначала Вы говорили, что фильмы "новой волны" для народа, а теперь говорите, что они требуют подготовленного зрителя. Дескать, простому человеку этого не понять.А никто не прикидывается непонятыми))) Незачем))) А то, что вы не понимаете,так это ваша проблема.
Так вот, Шекспир или Абай до сих пор понятны и интересны всем - как элите, так и простолюдинам.
Ваши противоречия :
Представители "новой волны" , конечно же снимали для своей страны, о народе и для народа .... зритель не хотел, просто не в стостоянии был смотреть фильмы, снятые в стиле гиперреализма. ... Зритель хотел сказок, красивых ,"негрузящих.
Так для кого снимала свои фильмы "новая волна"?Без обид, но авторское кино, действительно кино для зрителя подготовленного. Кино не для всех. Для всех "Любовь- морковь", "Ирония судьбы 2" и тд. ...
И ещё Вы продолжаете умалчивать про "заказную" природу этих фильмов, хотя знаете, что в 90-х, фильмы "новой волны", в основном - "со-продукция", что означает - фильмы снимаются под западного "подготовленного" зрителя, а с проката на Западе Казахстан ничего не получит, хотя бабки и ресурсы вкладывал. Так для кого снимала свои фильмы "новая волна"?
Зачем Вы пытаетесь меня оскорбить? Ведь это не красит Вас, как тонкого ценителя искусства и воспитанного человека.Если вы не в состоянии увидеть глубокий филосовский смысл во многих картинах "новой волны"
это , скорее проблема ваша личностная. ...
А не пробовали посмотреть повнимательнее фильмы и понять о чем думали режиссеры,
Или вы не воспринимаете искусство на трезвую голову? ...
Поразительная душевная слепота. ...
А то, что вы не понимаете,так это ваша проблема. ...
Собака лает, а караван идет(С)
Сообщение отредактировал Djami: 30.12.2007, 13:55:43
#132
Отправлено 02.01.2008, 18:09:20
Дорогая ЭЛИСС. Уже в третий раз предлагаю Вам перейти к конкретному фильму или режиссеру и начал с Лейлы и Охотника, Вы, почему-то, на эти посты никак не отреагировали. Но когда дело доходит до общих и беспредметных дифирамбов - Вы пишите огромные тексты
Смотрите выше. Я назвала вам несколько фильмов, нескольких режиссеров. Это, на мой взгляд хорошие фильмы и о них можно поговорить.Но судя по всему, вы их не видели. Вы почемуто упорно говорите о фильме "Охотник" Я его не смотрела по той простой причине, что читала сценарий и по нему уже было понятно, что фильм не самый сильный. Хотя, я очень уважаю другие работы режиссера Серика Апрымова.
Никакого глубокого философского смысла в "Охотнике" не увидел. Только извращенную псевдофилософию. И поэтому рад, что не видел остальных фильмов Апрымова.
... Если вы не в состоянии увидеть глубокий филосовский смысл во многих картинах "новой волны"
По крайне мере не умно рассуждать о творчестве режиссера, посмотрев всего одну картину. У любого гения есть неудачные работы. Никому же не приходит в голову судить о целом по какой -то отдельно взятой части, к тому же не самой удачной.
И ещё Вы продолжаете умалчивать про "заказную" природу этих фильмов, хотя знаете, что в 90-х, фильмы "новой волны", в основном - "со-продукция", что означает - фильмы снимаются под западного "подготовленного" зрителя, а с проката на Западе Казахстан ничего не получит, хотя бабки и ресурсы вкладывал. Так для кого снимала свои фильмы "новая волна"?
Сожалею, но ваше представление о финансировании казахстанских картин 90 х и начала 2000х не имеет ничегообщего с действительностью. Никакого "заказа" не было. В то время государство прекратило финансирование кинематографа вообще! Деньги на производство не выделялись годами. Многие режиссеры совершали гражданский подвиг, снимая на собственные мизерные деньги.(Они продавали свои квартиры, для того, чтобы снимать кино) И у вас хватает наглости заявлять, что эти люди снимали не для своего народа?! Наверное, в эпоху капитплизма такие поступки кажутся смешными, но только не мне. А по поводу "буржуйских " , как вы постоянно пишете, денег ситуация была следуюющая. В основном это были деньги из Франции. при министерстве культуры этой страны существует фонд поддержки кинематографа(Зюйд фонд) в развивающихся странах. Они выделяют гранты СВОИМ , французским продюсерам, которые ищут и запускают проекты по всему миру. В Казахстане таких картин было всего три. Режиссеры сами писали сценарии этих картин. Истории, расказанные в этих филмах отнюдь не выдуманые, и никакой спекуляции на "экзотические" темы в них нет. Не стояли у них над душой сытые французы и не требовали :Чернухи нам побольше!! Посмотрите сначала эти картины,прежде, чем хаять огульно всю "новую волну". Несколько картин полностью или частично было профинансировано японским продюсером Сано-Сан. Так вот он вообще выделял свои личные деньги на это. А то, что картины призы получали по всему миру, так этим помоему гордиться надо. Ни под какого западного зрителя специально эти фильмы не снимались. Вы бы, уважаемый, сначала разобрались в ситуации, а потом уже на форуме высказывались. И еще раз, настотельно вам рекомендую посмотреть хотя бы пять-шесть фильмов из предложенного мною списка.
Зачем Вы пытаетесь меня оскорбить? Ведь это не красит Вас, как тонкого ценителя искусства и воспитанного человека.
Если вы не в состоянии увидеть глубокий филосовский смысл во многих картинах "новой волны"
это , скорее проблема ваша личностная. ...
А не пробовали посмотреть повнимательнее фильмы и понять о чем думали режиссеры,
Или вы не воспринимаете искусство на трезвую голову? ...
Поразительная душевная слепота. ...
А то, что вы не понимаете,так это ваша проблема. ...
Собака лает, а караван идет(С)
Я человек, который много лет преданно служит казахстанскому кинематографу. А в вас я вижу злопыхателя, не видевшего большинства картин. Не снявшего ничего самостоятельно. Не имющего достаточной осведомленности и квалификации в области киноведения в принципе. Не понимающего самой сути авторского кино в целом и "Казахской Новой волны " в частности.
Сообщение отредактировал ЭЛИСС: 02.01.2008, 18:20:10
#133
Отправлено 02.01.2008, 23:21:58
А какой смысл обсуждать все фильмы одной кучей? Я уже писал, что ИМХО это слишком беспредметно. Не хотите про "Охотника" давайте о "Лейле" поговорим или обсудим другой фильм из виденных мною. Все равно, у Вас выбор собеседников невелик, что тоже определенный показатель непопулярности "новой волны".Смотрите выше. Я назвала вам несколько фильмов, нескольких режиссеров. ...
Если "Охотник" - далеко не первая работа Апрымова, то какой смысл смотреть его более ранние фильмы? Чтобы убедиться, что режиссер регрессировал? Так это даже Вы подтверждаете - прочтите выделенное.По крайне мере не умно рассуждать о творчестве режиссера, посмотрев всего одну картину. ... Никому же не приходит в голову судить о целом по какой -то отдельно взятой части, к тому же не самой удачной.
Не надо передергивать, что денег ВООБЩЕ не было. В свое время, на форуме Казахфильма, этот вопрос обсуждался, пока форум не закрыли. Так вот - хоть и немного, но деньги выделялись. А вот куда они уходили... В общем, это не ко мне.В то время государство прекратило финансирование кинематографа вообще! Деньги на производство не выделялись вообще. ... Вы бы, уважаемый, сначала разобрались в ситуации, а потом уже на форуме высказывались.
Я человек, который много лет преданно служит казахстанскому кинематографу. А в вас я вижу злопыхателя, не видевшего большинства картин. Не понимающего самой сути авторского кино в целом и "Казахской Новой волны " в частности.
Во-первых, это не дает Вам права оскорблять человека. И обратите внимание, что я не позволяю себе сомневаться в Ваших умственных способностях, даже если Вы противоречите сами себе и пишите мне "вы" с маленькой буквы. Фиксирую факт, но не пишу, что это глупо, не умно, не грамотно и т.д.
Во-вторых, я не согласился с тем, что Вы написали будто "новая волна" снимала о народе и для народа. И Вы это уже сами признали. Но это не означает, что я злопыхатель и не понимаю, что такое авторское кино - наоборот - я люблю и коллекционирую казахское кино. Причем, и любительские фильмы тоже собираю, но только не "новую волну" т.к. для меня их гиперреализм - чернуха и способ самовыражаТЦа. Не более.
Надо уметь смотреть правде в лицо - наше кино было в полнейшем упадке и хорошо, что хоть что-то сохранилось. Многие казахстанцы даже не знают, что большое кино, в бывшем СССР, помимо России, снимается только в Казахстане.
Но я никогда не буду хвалить фильм только потому, что он казахстанский.
ПС. Уточните, пожалуйста, в каком цехе трудитесь или трудились? Я знаком с звукорежиссерами и с парой режиссеров, продюсеров.
Сообщение отредактировал Djami: 02.01.2008, 23:23:50
#135
Отправлено 05.01.2008, 00:58:09
Вы пришли - встретили несогласие - нагрубили и ушли, высокомерно задрав нос, что показало Ваше истинное отношение к людям и зрителям. Видимо, общение с "новой волной" не проходит даром
Сообщение отредактировал Djami: 05.01.2008, 01:14:38
#136
Отправлено 08.01.2008, 14:06:33
Таланты есть, пускай их и мало ...имхо подход не тот наверху....они как к лошади сзадиПомимо непрофессионализма и унизительных зарплат Казахфильма нашим мешают - "откаты".Вот я не перестаю удивляцца китайцами, фильмы которые сделаны тамошними казахами, нашим с нашими понтами ещё долго учицца.
Опять таки - талантов нет, или их мало, или им мешают реализоваться.
По этим причинам, в основном, наши фильмы получаются такими.
...имидж нужен стране...
#140
Отправлено 12.02.2008, 01:40:28
Как Вам эти скучнейшие дерганые планы, снятые с рук, по 3-4 минуты?
А отвратительная картинка с постоянной потерей фокуса, куча пересветов и ни одного интересного ракурса? Ладно, я понимаю когда у оператора фантазии нет, но чтобы руки росли из неправильного места!?
Диагноз - такому оператору даже съемку детского утренника нельзя доверить.
Ваш ход.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0