Вроде все выложила..Ещё раз о форме записи, которая определяет содержание:
- записывается то, что видно и слышно. Отсюда логически вытекает необходимость писать в настоящем времени: " Штирлиц идёт по коридору" а не " Штирлиц шёл по коридору". А вот залепух " Штирлиц думал о том, не пойти ли ему по коридору" в сценарии быть не должно, потому что эта фраза не говорит ничего о содержании кадра. В результате сценарий придётся дописывать на площадке- раскрытию характера служит диалог. Представлая персонаж нельзя писать "уравновешенный, умеющий разрядить обстановку глупого и бесполезного
спора шуткой, человек средних лет". Вполне может оказаться достаточным закончить диалог репликой "А мой
старший брат твоего старшего брата через забор перекинет!"
- диалог служит раскрытию характера, а не секретов. Если интрига закручена вокруг факта, что старший брат одного из персонажей перелетел через забор глупо разрешать её фразой "А это мой старший брат твоего старшего брата через забор перекинул" другого персонажа, появившегося неизвестно откуда в финале картины. И уж совсем недопустимо, чтобы персонаж тусовался по экрану, бормоча "Его старший брат моего старшего брата через забор перекинул и с этого началась у нас с ним вражда и непонимание" с перечислением
примеров вражды и непонимания. Кино - не радиопьеса
- кино - не диафильм. Движение это действие, а действие - это поступки. Поступки персонажей не должны противоречить тому впечатлению об их характерах, которое складывается из их слов. Самим словам они могут
противоречить сколько угодно. Мотивировка - это не "сказал - сделал". Мотивировка - это наличие предпосылок, а показать наличие этих предпосылок надо заранее и не обязательно в лоб - в сценарии не бывает лирических отступлений, закатов-рассветов и прочих описаний природы. Оправдания автора, мол хотел "дать атмосферу" не принимаются. В фильме в конце концов
может наличествовать аналог литературных лирических отступлений в любых количествах, и такие приёмы вполне могут работать, как письма товарища Сухова "Белом солнце", но в сценарии это недопустимо. Стоит заметить, что в "Белом солнце" письма работают на характер и появились там неспроста. Советую это кино посмотреть ещё раз
- соблазна поиграть в сценарии в режиссёра-оператора-монтажёра следует избегать. Описывать сцену следует с некой усреднённой точки и не надо пытаться по ходу развития сцены давать на бумаге указания как и с какой крупностью надо снимать. Это лишнее и приветствуется скорее в прозе и поэзии, нежели в драматургии
- вообще уделять внимание деталям, на которые действие не завязанно в прямую следует с сугубой умеренностью. Вопросы, которые решает сценарист, это в первую очередь "кто делает?" и "что делает?". Над ответом на вопрос "как именно он это делает?" будет потом трудиться довольно большая группа товарищей. По большому
счёту "как именно?" должно быть понятно из "кто?" и "что?" Первого и особенно второго должно быть жирно,
тогда в красках расписывать зубовный скрежет, хруст костей, визг тормозов и скупую мужскую слезу потребуется
только в той мере, в какой это необходимо для завлечения покупателя
- продюсера, который тоже человек и не
всегда супер-профи
Казахстанское кино"Казахфильм", Новая волна, коммерческое кино 2000-х
#541
Отправлено 20.02.2009, 20:19:14
#543
Отправлено 20.02.2009, 20:24:10
А зачем, я не режиссер и не журналист... я в группе, творящей сие действие...Если вы не успели, то просьба - Манзанна, захвати с собой камеру! )
и потом унас будет
пресс-показ. И телевизионщики поставят камеры и поснимают весь сеанс...
Пожалуйста )Манзана, большое спасибо.
#545
Отправлено 20.02.2009, 21:37:32
Ну если мы перешли на профессиональный язык. То в прокатном кино существует такое понятие как дистрибьюция(затраты на рекламу), и эти затраты могут превысить затраты на производство самой картины. В телевизионном кино этой статьи фактически не существует.
Это Вам Костя Эрнст сказал, чтобы вы стояли-боялись? Понятие "дистрибуция" включает в себя изготовление копий и доставку их в кинотеатры. И затраты там не меньше, чем на рекламу. Рекламировать фильмы надо там, где рекламу увидят те, кто в кино ходит. В кинотеатрах. А телефильмы — по телевизору. То на то и выходит.
Сообщение отредактировал edgecode: 20.02.2009, 22:33:43
#546
Отправлено 20.02.2009, 21:41:08
Вот если бы нашелся добрый человек и выложил образец успешного и грамотного сценария, пусть даже и советских времен, это было бы намного полезней и познавательней. Есть здесь такие?
#547
Отправлено 20.02.2009, 21:53:27
http://www.screenwriter.ru/info/ros/Я тоже хочу сказать спасибо, вот только признаюсь ожидал большего. Наверно чего то профессионального с подробностями. А здесь одни общие понятия, которые в принципе можно домыслить и самому если немного посидеть и подумать.
Вот если бы нашелся добрый человек и выложил образец успешного и грамотного сценария, пусть даже и советских времен, это было бы намного полезней и познавательней. Есть здесь такие?
http://www.screenwriter.ru/info/for/
http://www.screenwriter.ru/info/sov/
#548
Отправлено 20.02.2009, 22:35:04
Мои фразы конкретны и не противоречат логике, в отличии от Ваших переобуваний и метаний.2Djami
Может вы хоть немного конкретней напишите. А не эти общие фразы, адресованные лично мне а не в тему.
Это раз.
Второе, насчет лично... Вы первым перешли на личности, дескать ты "за" или "против"... Прямо детский сад какой-то.
Повторяю, Вы, мои посты ладно, хотя бы свои посты иногда читайте, чтобы не забывать, что именно Вы спрашивали, и на что я ответил.
Я прекрасно понимаю, почему Вы итоге включили дурочку.
#549
Отправлено 20.02.2009, 22:40:47
Сценарий должнен ответить на вопросы "Где?", "Кто?", и "Что делает?". Ответы на эти вопросы в сценарии существуют не сами по себе. Они взаимосвязаны. "Где" обуславливает "Что делает", а "Что делает" определяет "Кто". Потому что в чистом поле не спрячешься, а в кустах не разбежишься. Потому что характер героя на экране выражется через его поступки.
#551
Отправлено 21.02.2009, 05:09:53
Это Вам Костя Эрнст сказал, чтобы вы стояли-боялись?
Насчет Кости Эрнста ничего сказать не могу. Лично не знаю.
Рекламировать фильмы надо там, где рекламу увидят те, кто в кино ходит. В кинотеатрах. А телефильмы — по телевизору. То на то и выходит.
Т.е. картины кроме как в кинотеатрах нигде больше не рекламируются? Биллборды, простпекты, ролики на ТВ идут бонусом к напечатанным копиям?
А анонсирование телепродукции не несет сильной затратной части так как эфирным временем канал распоряжается самостоятельно.
Что касается "стояли-боялись"... Вы слишком самоуверенны. Это порой наказывается.
Мои фразы конкретны и не противоречат логике, в отличии от Ваших переобуваний и метаний.
Какие фразы? Вы ничего не написали.
Я прекрасно понимаю, почему Вы итоге включили дурочку.
Почему я ее включил?
#554
Отправлено 21.02.2009, 15:29:08
Я уже говорил, что ничего сложнее 2x2=4 я здесь не пишу.Наверно чего то профессионального с подробностями. А здесь одни общие понятия, которые в принципе можно домыслить и самому если немного посидеть и подумать.
Да не в сложности дело. Просто я не прочитал ничего такого до чего нельзя додуматься самому без особо долгих размышлений. А ведь в каждом деле есть тонкости, не сложные для усвоения, но при этом выведенные лишь путем долгих проб и ошибок. Таблицу умножения заучить несложно, но очень нелегко придумать ее самому.
#555
Отправлено 21.02.2009, 18:06:07
Спасибо большое.А они вообще есть? На первый взгляд создаётся ощущение, что в Казахстане один сценарист — Ермек Турсунов, и один оператор — Хасан Кыдыралиев.
Конечно кроме Хасана есть Трошев, Рубанов, Косай. Ещё работают операторы советской школы — братья Сулеевы. Александр Костылёв после "Стрижа" вроде бы что-то снимет ещё. Оценить их реальный уровень очень трудно. Хороший оператор — глаза режиссёра. Если у режиссёра замыленный взгляд, он боится крупных планов, потмоу что на крупном актёру надо ставить задачу посложнее, чем "встань, пройди, повернись, плюнь", если режиссёр не понимает, насколько сильно свет влияет на состояние сцены, то и лучший оператор снимет ему плоско и невыразительно. С этих позиций все наши операторы — суперпрофессионалы. Они делают ровно такое изображение, какое от них требует режиссёр. С точки зрения наших режиссёров, все наши операторы не умеют вообще ни хрена, потому что у них вечно оси попутаны и вся лажа художника на экране видна. То есть не пашут за всю творческую группу. С моей точки зрения базовыми навыками операторской работы все, кто сейчас что-то снимает на плёнку, обладают. А что получится, если их попросить придумать цельное и выразительное изобразительное решение фильма, или хотя бы не придумать, а просто повторить, никому не известно. Никто никогда не просил.
Что касается сценаристов, то с ними полная катастрофа не только у нас, но и в России. Операторов всё-таки учили ставить свет и техническим аспектам профессии. Даже режиссёров учили чему-то. А сценаристов учили писать плохую прозу. И они её пишут. Представления о том, как выглядит сценарий полнометражного игрового фильма нет ни у кого. Даже в условиях конкурса, который объявил "Казахфильм", написана чушь — "не более шестидесяти страниц". В профессионально оформленном сценарии количество страниц соответствует количеству минут, которые длится фильм. А в наших сценариях страниц от восемнадцати до сорока, шестнадцатым кеглем в два интервала, да ещё с картинками. Это даже не смешно, а просто позорище. Такой сценарий не то что поставить, его обсчитать невозможно. Потому что сколько в будущем фильме сцен, сколько персонажей и где всё это происходит, из сценария понять невозможно. Выйдем в поле, там решим.
П.С. за мое отсутствие набили столько постов, пойду читать.
#556
Отправлено 21.02.2009, 20:03:33
Что касается "стояли-боялись"... Вы слишком самоуверенны. Это порой наказывается.
И что? Вы каждый раз, когда будете в тексте сообщений на форуме встречать незнакомое выражение, или цитату, источник которой Вам незнаком, пацанов с района подтягивать будете?
А анонсирование телепродукции не несет сильной затратной части так как эфирным временем канал распоряжается самостоятельно.
А чтобы удешевить производство сериалов надо купить свою камеру и построить свой павильон. И потом плакать "кризис-кризис". Бесплатного ничего не бывает. Стоимость рекламного времени, которым канал "распорядился самостоятельно", сидит в цене для других рекламодателей.
Сообщение отредактировал edgecode: 21.02.2009, 20:33:58
#557
Отправлено 21.02.2009, 21:54:51
И что? Вы каждый раз, когда будете в тексте сообщений на форуме встречать незнакомое выражение, или цитату, источник которой Вам незнаком, пацанов с района подтягивать будете?
Интересно, вы посматриваете в зеркало на себя когда печатаете посты на форуме? А скриншоты делаете? Если речь заходит о наказании это не значит что вас сразу начнут П****ТЬ...
А чтобы удешевить производство сериалов надо купить свою камеру и построить свой павильон. И потом плакать "кризис-кризис". Бесплатного ничего не бывает. Стоимость рекламного времени, которым канал "распорядился самостоятельно", сидит в цене для других рекламодателей.
Вы отошли от темы обсуждения засмотревшись на свой ум в отражении. Развитие казахстанского кино в условиях мирового кризиса это уже другая тема =)
А купить свою камеру и строить свой павильон для канала очень даже полезно. Можно даже в большом количестве. А если стоимость и сидит в цене, то в целом все это более чем реально.
Сообщение отредактировал Киношник: 21.02.2009, 21:59:48
#559
Отправлено 22.02.2009, 00:43:33
Эти тонкости выводились со времен братьев Люмьер и благодаря интернету стали тем, что Вы говорите :А ведь в каждом деле есть тонкости, ... выведенные лишь путем долгих проб и ошибок.
ничего такого до чего нельзя додуматься самому ...
А если серьезно, то ИМХО во-первых, нельзя парой-тройкой постов дать те знания, что в спецзаведениях преподают годами. С другой стороны, чтобы edgecode говорил нам о тонких тонкостях, мы должны обладать крепкими базовыми познаниями.
В общем, круг замкнут
Сообщение отредактировал Djami: 22.02.2009, 00:47:16
#560
Отправлено 22.02.2009, 00:55:23
А купить свою камеру и строить свой павильон для канала очень даже полезно. Можно даже в большом количестве. А если стоимость и сидит в цене, то в целом все это более чем реально.
Одно да потому. На эти грабли уже все наступили по нескольку раз. И RWS, и Амедия, и "Казахфильм" и все наши доморощенные "рекламные агентства полного цикла". Миллионы вбуханы в бетон и железо и их оттуда уже не вытащить. Дистрибуция продукта, что киношного, что телевизионного, его продюсирование, производство этого продукта и предоставление услуг для такого производства совершенно разные виды бизнеса с зачастую прямо противоречащими друг-другу интересами. Чтобы одновременно рулить всем этим хотя бы пару лет и не кончить в дурке, надо быть очень тупым и чтобы деньги с неба падали.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0