Перейти к содержимому

Фотография

Казахстанское кино"Казахфильм", Новая волна, коммерческое кино 2000-х


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2837

#521
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений

Гос поддержка при том, что если есть желание что-то изменить, не обязательно ждать деньги из бюджета.

Фрагмент из интервью Дарежана Омирбаева: "И то, что снимается на частных студиях, по-моему, больших проблем не имеет. Вот режиссер Рустем Абдрашев, чтобы снять фильм «Құрақ көрпе», продал машину, квартиру, занял у друзей. Зато фильм посмотрел весь Казахстан: «Құрақ көрпе» окупил все затраты, плюс к тому принес прибыль в полмиллиона долларов. «Рэкетир» также сделал хорошие сборы в широком прокате."

А какие сборы были у Курак корпе?
  • 0

#522
Киношник

Киношник
  • Завсегдатай
  • 230 сообщений

П.С. я не ищу оправдания плохому состоянию (я как раз таки придерживаюсь личностной атрибуции) дел Казахстанского телерынка в плане производства телемуви, я просто констатирую факт, что количество населения влияет на стоимость рекламы на канале и через это на другие факторы


Спасибо за ликбез. =))) В Казахстане помимо маленького населения есть еще много проблем и помех для развития кино. Все мои слова были посвящены тому, что никому в нашей стране по большому счету не нужно свое кино. И книги свои не нужны. И живопись своя не нужна. И музыка. Поэтому ничего этого нет. Нужна только внешняя оболочка чего-то. Видимость бурной деятельности. Вся наша страна похожа на прогнившую деревянную матрешку, которую сверху помазали новым тюбиком лака. Но она продолжает гнить внутри. А лак уже начал давать трещины. Надеюсь, что когда эта матрешка рассыпется, на ее месте останется новая. Пуская маленькая, но твердая, породистая и ей уже будет не наплевать на себя, свою страну, а также на кино, живопись, театр, музыку и литературу.

Сообщение отредактировал Киношник: 20.02.2009, 03:21:33

  • 0

#523
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений

П.С. я не ищу оправдания плохому состоянию (я как раз таки придерживаюсь личностной атрибуции) дел Казахстанского телерынка в плане производства телемуви, я просто констатирую факт, что количество населения влияет на стоимость рекламы на канале и через это на другие факторы


Спасибо за ликбез. =))) В Казахстане помимо маленького населения есть еще много проблем и помех для развития кино. Все мои слова были посвящены тому, что никому в нашей стране по большому счету не нужно свое кино. И книги свои не нужны. И живопись своя не нужна. И музыка. Поэтому ничего этого нет. Нужна только внешняя оболочка чего-то. Видимость бурной деятельности. Вся наша страна похожа на прогнившую деревянную матрешку, которую сверху помазали новым тюбиком лака. Но она продолжает гнить внутри. А лак уже начал давать трещины. Надеюсь, что когда эта матрешка рассыпется, на ее месте останется новая. Пуская маленькая, но твердая, породистая и ей уже будет не наплевать на себя, свою страну, а также на кино, живопись, театр, музыку и литературу.

А не боитесь что под старой матрешкой окажеться просто пустота. :mad:
Пока у нас есть нефть, человеческий капитал не будет востребован.
Несколько лет назад прочитал большую статью американских политологов (фундаментальное 20летнее исследование кореляции между наличием нефти в государстве и его уровнем демократии):
"Does oil hinder democracy" Выводы наличие нефти снижает возможности развивающихся стран стать более демократичными. Позже наткнулся на исследование, базирующееся на первом исследовании. В нем уже был вывод о том, что нефть убивает другие сектора экономики(прежде всего производство информационных и индустриальных продуктов, голландская болезнь один из симптомов), развивая прежде всего спекулятиввные сектора экономики. Высококвалифицированный человеческий капитал при этом в большинстве своем мигрирует из такой страны. (хотя с поправкой на сегодняшние времена можно и не мигрировать и зарабатывать деньги работая на чужие рынки)

Сообщение отредактировал asan-kaygy: 20.02.2009, 03:36:35

  • 0

#524
Метельщик

Метельщик

    Канонир

  • В доску свой
  • 3 550 сообщений

но ответ на него вы отстаивали свой. =)


Ну а для чего по Вашему мы сейчас здесь торчим глубокой ночью?
Нам не терпится высказать свою точку зрения и спорить до хрипоты и хреноты. Реальной пользы от этого мало, просто кухонная дискуссия малознакомых людей посредством сети. Хотя кто знает, может у кого-то что-то в мозгах и сдвинется в нужном направлении.

Да не надо думать о России. Это другая страна. Хоть и язык с историей у нас одни. В России никто смотреть на азиатские лица не будет.


А вот здесь, пожалуй, ошибаетесь. С книгами по-крайней мере получается. :mad:
  • 0

#525
Киношник

Киношник
  • Завсегдатай
  • 230 сообщений

А не боитесь что под старой матрешкой окажеться просто пустота.


Нет. Там обязательно будет матрешка. Это закон природы. =))) Жизнь всегда пробьется.

Пока у нас есть нефть, человеческий капитал не будет востребован


Надеюсь, что дело только в нефти.

А вот здесь, пожалуй, ошибаетесь. С книгами по-крайней мере получается.


Буквы, они в Африке буквы. =)
  • 0

#526
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений

Пока у нас есть нефть, человеческий капитал не будет востребован


Надеюсь, что дело только в нефти.

Нефть(как любое полезное ископаемое занимающее в бюджете страны больше 10% доходов), согласно первому исследованию, косвенным образом влияет на коррупцию в обществе, а также увеличивает ресурсы правительства и уменьшает шансы контр-элиты изменить положение. Так же такая элита раньше замыкается в себе, почти полностью прекращая рекрутирование из других слоев общества. Социальные лифты также почти не работают.

Сообщение отредактировал asan-kaygy: 20.02.2009, 04:01:59

  • 0

#527
Метельщик

Метельщик

    Канонир

  • В доску свой
  • 3 550 сообщений
Ну почему сразу буквы. Азиатские казахстанские герои пришлись вполне ко двору на всем русскоязычном пространстве. Тут все зависит от подачи материала, если все делать красиво, то не только читать (смотреть) будут, но и имидж страны поднимется. :mad:

Сообщение отредактировал Метельщик: 20.02.2009, 04:11:48

  • 0

#528
Djami

Djami

    Читатель

  • Свой человек
  • 545 сообщений

Так вы ЗА развитие казахстанского кино или ПРОТИВ?

Я–то «ЗА!» , но у меня складывается впечатление, что Вы "ПРОТИВ!" нашего кино.

И потом, если я не стал искать эвфемизм для описания сериала КТК, то это только потому, что с таким подходом МЫ далеко не уедем.

Да не надо думать о России. Это другая страна. Хоть и язык с историей у нас одни. В России никто смотреть на азиатские лица не будет.

Несогласен. Это у Вас просто комплексы. Среди россиян расистов не больше, чем в любой другой стране.

В России довольно популярно японское и корейское кино. Так что, уверен, дело не в расовых различиях, а в элементарном отсутствии качества наших фильмов, начиная со сценария и заканчивая всем остальным. В тех же "Дозорах", вроде никто не возмущался пусть ломаной, но казахской речи или узбекскому поселку.
  • 0

#529
Djami

Djami

    Читатель

  • Свой человек
  • 545 сообщений

Самый лучший выход на мой взгляд для казахского кино это снимать фестивальные картины.

Не удержался :mad: ИМХО самый лучший выход для нашего кино, попутно с нынешним вектором развития - начать серьезный поиск и подготовку сценаристов. Пригласить из-за кордона известных специалистов в данной области и ... :spy: Думаю, результат обойдется дешевле и случится быстрее, чем десятилетиями снимать фестивальное кино и ждать у моря погоды...

Сообщение отредактировал Djami: 20.02.2009, 12:15:24

  • 0

#530
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 719 сообщений

Завуалированное оскорбление. Вызываю Вас на дуэль, драться будем на бутылках (только не из горла, я этого не люблю) :)

:spy: И у вас поднимется рук с бутылкой на беззащитную дженщину? :D
Это вовсе не оскорбление, это просто озвучивание уровня ваших знаний о кино... :mad: И поверьте, это все любя )) Искренне без злобы :D
Ладно, увидимся на "Кинодроме"
  • 0

#531
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 719 сообщений

Все мои слова были посвящены тому, что никому в нашей стране по большому счету не нужно свое кино. И книги свои не нужны. И живопись своя не нужна. И музыка. Поэтому ничего этого нет.

Cолгасна, что мало кто заинтересован во взращивании своих сокровищ...
но ребята талантливые есть, особенно исполнители, вышедшие из консы, сами находят деньги, чтобы участвовать в конкурсах, там их знают, здесь билеты на их концерты стоят копейки, но если им удастся уехать отсюда, то приезжая в гости - билеты уже стоят так, что диву даешься...
Попытки это как-то изменить делаются, но все идет настолько туго, что руки опускаются... Но в любом случае, хорошее придет, общество уже готово к переменам.

Ситуация с искусством в РК тяжелая, может потому, что основного населения день начинается с вопроса - чем бы детей накормить, а те, у кого деньги есть - они как правило, выбирают ночной клуб нежели концерт классической музыки.
В период развала СССР, как-то все потерялось - модно стало деньги делать.
  • 0

#532
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений

Объективно, для того, чтобы научиться писать сценарии фильмов, надо в первую очередь выяснить, какими главными признаками сценарий отличается от всех прочих видов текстов. Пару дней назад я эти признаки перечислил в письме к Манззане. Если её не затруднит, она могла бы выложить их здесь, удалив часть, касающуюся обсуждения конкретного проекта.

Уважаемая Манзана, если вас не затруднит, выложите сообщение edgecode о сценариях.

Также вот по этой ссылке можно скачать компактный мастер-класс (55 страниц в ворде) для начинающих сценаристов (продолжающим, возможно, тоже будет небезынтересно взглянуть)

http://www.sendspace.com/file/1ituzc

Источник: http://kinshik.livejournal.com/

Содержание

1. Главная тайна кино.
2. Что главное в интересном кино?
3. Как создать героя, на которого хочется быть похожим?
4. Цель героя.
5. Характер героя.
6. Судьба героя.
7. Что делает сцену сценой?
8. Структура сценария.
9. Крючки.
10. Идея фильма.
11. Правда.
12. Описание действия.
13. Диалог.
14. Сценарная запись.
15. Вдохновение
16. Список литературы
17. Список кинофильмов для обязательного просмотра
Есть интересные моменты там.

Сообщение отредактировал asan-kaygy: 20.02.2009, 13:04:20

  • 0

#533
ss2412

ss2412
  • Постоялец
  • 438 сообщений

Может режисеру тогда выложить фильм в Сети? И он начнет жить своей жизнью, независимо от чиновников.


Он и так за устроенные показы рискует нарваться на иск, проиграв который попадёт к "Казахфильму" в пожизненное рабство. Сейчас пойдёт гулять по лоткам экранка и ему выставят упущенную прибыль по полной программе.


А что наши господа журналисты "в тихушку" снимают экранки на закрытых пресс-показах? Ну-ка Осетр и tunder делитесь ссылками! :mad:) Если вы не успели, то просьба - Манзанна, захвати с собой камеру! :spy:)
  • 0

#534
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений
пишущим журналистам тяжко делать экранки.
а вот когда на пресс-показах телевизионщики ставят камеры и снимают весь сеанс...
  • 0

#535
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
Сейчас авторскими правами на КФ занимается Темирлан Тулегенов - человек, который на этом деле не собаку, а козу, можно сказать, съел.
Так что да, возможно Турсунову придется несладко.
  • 0

#536
Киношник

Киношник
  • Завсегдатай
  • 230 сообщений

Я–то «ЗА!» , но у меня складывается впечатление, что Вы "ПРОТИВ!" нашего кино.


Не поясните в чем я против?


И потом, если я не стал искать эвфемизм для описания сериала КТК, то это только потому, что с таким подходом МЫ далеко не уедем.


С каким, таким подходом?

Несогласен. Это у Вас просто комплексы. Среди россиян расистов не больше, чем в любой другой стране.


Зачем же меня сразу обвинять в комплексах =) Я не говорил о расизме. Я говорил о том, что в России азиатские лица на экране воспринимаются как экзотика и интересны только в штучном товаре. В такой ситуации просто не получиться поставить на поток распространение нашей теле и кино продукции.

В России довольно популярно японское и корейское кино.


Я лично не наблюдал японское и корейское кино в широком российском прокате.

попутно с нынешним вектором развития


Расскажите хоть немного о нынешнем векторе развития казахского кино.


начать серьезный поиск и подготовку сценаристов. Пригласить из-за кордона известных специалистов в данной области


Допустим у вас получиться взрастить серьезных сценаристов. Хотя не думаю, что к нам приедут известные специалисты. На них элементарно не будет денег. Но допустим у вас все получиться, что вы с ними дальше будете делать?

Сообщение отредактировал Киношник: 20.02.2009, 16:13:02

  • 0

#537
Djami

Djami

    Читатель

  • Свой человек
  • 545 сообщений

Не поясните в чем я против?

В том, что предлагаете оставить наше кино там, где оно лежит :)

С каким, таким подходом?

Я понял, что Вы чужие посты не читаете, но... почему бы Вам не прочитать, что сами пишите?



Я не говорил о расизме. Я говорил о том, что в России азиатские лица на экране воспринимаются как экзотика

Да? Как быстро вы переобулись!
А что мешало сразу же написать так, а не как Вы написали сначала? Вот Ваша цитата:

В России никто смотреть на азиатские лица не будет.

ИМХО эти две цитаты не выражают одну и ту же мысль.



Некоторые Ваши вопросы я пропущу т.к. ответы на них вполне очевидны.

Но допустим у вас все получиться, что вы с ними дальше будете делать?

А Вы как думаете? Уж точно не отправлю на сельхозработы :o

Сообщение отредактировал Djami: 20.02.2009, 16:56:53

  • 0

#538
Киношник

Киношник
  • Завсегдатай
  • 230 сообщений
2Djami

Может вы хоть немного конкретней напишите. А не эти общие фразы, адресованные лично мне а не в тему.
  • 0

#539
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений
http://www.kino.kz/n...ow.asp?nid=1781
т.е. из 10 полных метров: Золотой воин, Рывок, Кара-майор, фильм Сатаева и еще 6 фильмов. кто знает какие фильмы, подскажите.
  • 0

#540
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 719 сообщений

Уважаемая Манзана, если вас не затруднит, выложите сообщение edgecode о сценариях.

Сценарий пишется так:

Сценарий должнен ответить на вопросы "Где?", "Кто?", и "Что делает?". Ответы на эти вопросы в сценарии существуют не
сами по себе. Они взаимосвязаны. Потому что характер героя на экране выражется через его поступки.
Структурно сценарий делится на сцены. В каждой сцене ответ на хотя бы один вопрос должен звучать одинаково, чтобы соблюсти цельность повествования - continuity.

Описание сцены ведётся в настоящем времени в третьём лице с позиции отстранённого наблюдателя. То есть всякие панорамы, крупные планы, наезды и монтажные приёмы в сценарии не упоминаются. Грубо говоря, план условно-общий - master shot.
Сценарий пишется по принципу "вижу, слышу". То есть факты, места, события и персонажи, которые на экране не
появляются - не описываются. "У него есть сестра, с которой он не виделся десять лет" писать нельзя. "Он знает,
что чистоплотность - это отношение чистомассы, к чистообъёму" писать нельзя. Если эти факты, места, события
и персонажи важны для развития действия, им в сценарии должны быть посвящены отдельные сцены.
В описании места действия следует придерживаться краткости. Особенности места действия, которые никак не влияют на разворачивающиеся события описывать не надо.
В описании персонажей следует придерживаться видимых внешних признаков. Особенности характера должны выражаться в поступках и реакциях на разворачивающиеся события.
Диалоги в сценарии являются разновидностью действия. Реплики персонажей, служащие для того, чтобы
рассказать зрителю о событиях, которые автор поленился описать, в сценарии недопустимы. Диалог может выявить какие-то стороны характера персонажа через оценку им происходящих событий, или может служить для того, чтобы один персонаж
вызвал реакцию и поступки другого персонажа.
Действие в сценарии разворачивается вокруг основного конфликта. Основной конфликт - это события, действия
других персонажей и обстоятельства, которые главному герою необходимо преодолеть, но способен ли он, такой,
каким мы его видим в начале сценария, это сделать, не очевидно. В идеале разрешить основной конфликт герой
сможет только изменившись. Наличие основного конфликта определяет наличие в сценарии начала, середины и
конца. Сценарий начинается не раньше и не позже момента, когда все предпосылки для основного конфликта
существуют, но события ещё не начали разворачиваться. Сценарий заканчивается не раньше и не позже того, как основной конфликт разрешён.
Присходящие в сценарии событития должны быть обусловлены - обстоятельства чётко обозначены и поступки мотивированы. То есть сценарий должен отвечать на вопросы "Как?" и "Почему?"
Подробнее об основном конфликте, простыми словами:
- желательно, чтобы действующие лица вызывали у зрителя некие эмоции, хотя бы уровня "вот уроды!"
- желательно, чтобы хотя бы один из персонажей вызывал у зрителей чувство сопереживания, то есть не был полным уродом
- хорошо бы, чтобы вызывающий чувство сопереживания персонаж появлялся в картине не эпизодически. Вообще неплохо бы, чтобы кино было про него, а не про всех уродов понемножку- пусть он столкнётся с некими затруднениями, а то вдруг он урод, просто этого не видно, пока всё хорошо- желательно, чтобы эти затруднения были не умозрительными, а достоверными
- в идеале, затруднения должны быть настолько серьёзными, чтобы у зрителя непременно возникло обоснованное
сомнение в том, что герой с ними справится- хреново, если наш не-урод впервые появившись на экране длинным
монологом сообщает нам, что он всю жизнь жил в предчувствии разных бед и вот, наконец-то в предыдущей (неснятой
и непоказанной) серии они произошли- проблема должна накрывать героя внезапно, в тот момент, когда её меньше всего можно ожидать- хотя зритель вполне может знать больше, чем тот, на которого куют засаду- при этом подготовка засады не должна отнимать три четверти экранного времени. Автор должен уметь представить не-урода зрителю и убедить зрителя в его неуродстве, пока зрителя ещё не разморило в тепле и темноте зала от выпитого пива- когда засада срабатывает, отыграть
назад возможности быть не должно. Это означает, что какие бы действия не предпринимал наш не-урод, остаться таким же, каким мы его видим в первых кадрах он уже не сможет. Его степень уродскости либо резко увеличится, либо резко уменьшится
- сомнения в исходе не должны оставлять зрителя до последних кадров


Сообщение отредактировал Манззана: 20.02.2009, 20:16:13

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.