абсолютно согласен с вами)) точно подмечено)Самое главное в Режиссере это его воображение. Под каким ракурсом камеру поставить, где приблизить а где сверху снять, в этом суть режиссера
Киношный трепМысли, вопросы о кино и около кино
Автор Осетр пера, 20.07.2006, 00:02
#623
Отправлено 08.12.2008, 19:58:41
Ракурс и крупность элементы киноязыка. Парадокс в том, что на подсознательном уровне этим киноязыком владеют все зрители. А на сознательном уровне им владеют далеко не все режиссёры. То есть прочесть послание может каждый, а вот составить что-то сложнее "мама мыла раму" единицы.
#624
Отправлено 08.12.2008, 21:29:27
пример: у меня есть друг, фотографией занимается очень серьезно, но зарабатывает другим. так вот, портретную съемку он сделает на отлично, по всем правилам, с правильным светом и тд. но без "изюминки", скажем так. портреты (и люди на них) все одинаковые получаются.
так вот, "сознательно" технику съемки он знает прекрасно, но с творческим подходом и фантазией ака воображением как-то не заладилось.
так что как ремесленник он хорош, даже сможет этим зарабатывать запросто (даром что разносторонний человек), но художник из него никакой
и вообще, часто "ракурс и крупность" - это заслуга оператора, а не режиссера. режиссер в классическом понимании вообще только с актерами работает, а не с визуальной частью.
так вот, "сознательно" технику съемки он знает прекрасно, но с творческим подходом и фантазией ака воображением как-то не заладилось.
так что как ремесленник он хорош, даже сможет этим зарабатывать запросто (даром что разносторонний человек), но художник из него никакой
и вообще, часто "ракурс и крупность" - это заслуга оператора, а не режиссера. режиссер в классическом понимании вообще только с актерами работает, а не с визуальной частью.
#626
Отправлено 09.12.2008, 02:59:26
свет вообще-то тоже оператор ставит. осветитель только оборудование таскает и направляет куда скажут.
это в идеале, канешна
вот, кстати, для общего развития
http://www.kinoart.r...people/25-7-99/
это в идеале, канешна
вот, кстати, для общего развития
http://www.kinoart.r...people/25-7-99/
#634
Отправлено 10.12.2008, 21:35:08
Разные люди плачут от разных фильмов, также у всех разный порог чувствительности. Для наводки назовите пару фильмов от которых у Вас уже слезы наворачивались. Ну и вопрос на засыпку, нах такие фильмы?Скажите какой-нибудь фильм от которого неподецкий будешь плакать! и довольно долго
А для Кирка Лазаруса это был бы 8-й Оскар?!
#635
Отправлено 11.12.2008, 18:51:23
свет вообще-то тоже оператор ставит.
Это хорошо, а то я вот в одном немаленьком алматинском продакшен хаусе слышал: "Оператор на ролик у нас есть, нам бы ещё художника по свету найти".
Дело в том, что игра актёра на крупном плане и на общем должна значительно отличаться, поэтому работа режиссёра с актёром, не учитывающая камеру, возможна только в театре, где камеры просто нет. Ну или в телеспектакле, где сцена снимается целиком с нескольких камер одновременно. Но телеспектакль и игровой фильм разные формы искусства.
#636
Отправлено 11.12.2008, 19:49:04
согласен, поэтому у режиссеров высокого класса часто свой "штатный" оператор, который понимает с полуслова, и которому не надо ничего объяснять, он и так знает, как режиссер хочет поставить кадр. а у режиссера есть время заняться актерами. об этом же и говорится в лекции княжинского, ссылку на которую я приводил. он сталкера снимал у тарковского
например, у шпильберга - камински, у ридли скотта это джон матисон и александр митт, сокуров с буровым любит работать. ну так далее
например, у шпильберга - камински, у ридли скотта это джон матисон и александр митт, сокуров с буровым любит работать. ну так далее
#637
Отправлено 11.12.2008, 22:10:28
Вы или невнимательно прочитали, или делаете вид, что не понимаете. Игра актёра на крупном плане и на общем должна отличаться. Тогда она смонтируется. Если она не будет отличаться, на экране будет ощущение, что на крупном актёр переигрывает, а на общем — неодоигрывает. Так что чтобы ставить актёру задачу, режиссёр не должен гадать о том, догадался ли оператор взять ту или иную крупность. Он должен быть в этом абсолютно уверен. Поэтому выбор крупности и ракурса — обязанность режиссёра. Более того, крупность и ракурс — пожалуй самый главный его инструмент. Киномизансцена не строится на "четвёртую стену", как в театре. Киномизансцена строится на камеру.
Сообщение отредактировал edgecode: 11.12.2008, 23:56:10
#639
Отправлено 15.12.2008, 23:30:34
Скажите какой-нибудь фильм от которого неподецкий будешь плакать! и довольно долго
Не знаю как вам, я то под плаксивое настроение могу под что угодно поплакать , было дело даже под мультик "Корпорация монстров" где малыш зкрывал глаза и искал монстра в шкафу, ну а так "Город ангелов" по-моему достаточно плаксивый фильм, и сам по себе хороший.
Простите опечаталась не "не хороший" а наоборот хороший
Сообщение отредактировал jecka: 15.12.2008, 23:31:26
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0