Перейти к содержимому

Фотография

Mazda Tributeгде поискать мануалы и советы


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6833

#21948743
Jaggernaut

Jaggernaut
  • В доску свой
  • 1 329 сообщений
СТО, Магазины и другая важная информация для владельцев МЭТов (Маверик, Экскейп и Трибут).

По поводу ремонта:
1. Двигатель и ходовка (Ташкентская - Розыбакиева):
87017999125 - Сергей
87017997970 - Андрей
2. Ходовка (Джамбула - Гайдара):
87013303989 - Петр
3. Элетроника и топливная система (район нижней пятилетки)
87013416287 – Сергей
4. Глушители и катализаторы (Гоголя - Нурмакова)
87771421842 – Женя
5. Элетроника и топливная система (Рыскулова - Казыбаева (Розовая)) 87772775673 – Михаил – MAKSIMUS
6. Ходовка и другие работы: Шаляпина уг. ул. Момыш-улы , между остановкой и заправкой Гелиос. Еркен.
7. Геометрия : Персия моторс, заезд со стороны Баянаульской сразу через стоянку , метров 20 от перекрестка направо. Дядя Толя.
8. Замена масел: ул.Щепеткова, это кривая улица соединяющая Сатпаева и Шаляпина, если ехать вниз по ней, то примерно по центру, пункт замены масла или на Тулпаре повернуть во двор где Shell и следующий поворот направо.

Запасные части:
1. Бутик в Carcity - оригиналы и дубликаты. 3 ярус 288 бутик.
2. Дядечка по имени Алтай - он продает в оригинале шаровые, наконечники и сайлентблоки на Трибут. 2 ярус 170 бутик, тел. 87775230735
3. Сальник внутренней гранаты на задний редуктор, оригинал только там. 2 ярус 4 ряд 182 бутик, зовут кажется Дауд, или типа того, номер 87016090468
4. Ветровики, на 4 ярусе , есть бутик " австралийский " .
5. Dinamo07 на форуме, в миру Юрий - запчасти, консультации и вообще полезная инфа.
6. Магазин Мазда. Виноградова - Шагабутдинова.
7. Масла Liqui Moly. Жандосова 162, уг. Щепкина
8. Масла и жидкости Aral на заказ. 328 47 84
9. Запчасти на заказ и еще здесь.
  • 0

#5581
dinamo07

dinamo07
  • В доску свой
  • 3 180 сообщений

Доброго времени суток!)

Приобрел себе Трибьют 3.0, американец, 2003 г., есть несколько вопросов по авто:

1) Горит cheack, провел комп. диагностику, сказали лямбда (банк 2, датчик 2 кажется), поменял, сбросил, день поездил, на след утро cheack снова загорелся)
2) Как похолодало, что-то под капотом загудело, причем как на холостых, так и на скорости (чем больше скорость, тем слышнее). Также загудело при поворотах руля, возможно масло в ГУРе, так как ничего не менял еще.

Если кто сталкивался с cheсk'ом подскажите в чем дело, а заодно и хороших мастеров, которые это исправят)
Касательно гула, может с холодами совпало просто) Иногда он пропадает)

Еще планирую замену масел: двига, АКПП, ГУР, подскажите плз, что лучше заливать и как, слышал что есть особенности. Если подскажите квалифицированный сервис, где все сделают, вообще замечательно)

Заранее спасибо!!! )


по двигателю в книжке почти о 2-х тыс ошибках написано ..любая может быть ..
комп.диагностику делаю .. звони ..
  • 0

#5582
lxl

lxl
  • Завсегдатай
  • 296 сообщений
на рестайле 3литра, с компом, после полной заправки комп показывает уровень топлива Full, как поезжу, следующее показание - 56 литров.
у кого нибудь показывало, например, 58 литров или 59?
по компу ср.расход за эти пару месяцев 20,2 литра на сотню. По городу. С 10-20 минутами прогрева по утрам.
в прошлую зиму расход был больше литра на 2-3

кстате, когда минусовая температура на улице - с брелка заводится со второго раза.
один раз с брелка не завелась, вручную, с "газом" завелась (сутки или двое или трое стояла без прогрева, праздники, их бин больной был)
ЦРВ заводится всегда на-раз и быстрее прогревается.
но я все равно больше люблю Эскейпа (прогретого) :-)

Сообщение отредактировал lxl: 10.01.2012, 22:25:49

  • 0

#5583
dinamo07

dinamo07
  • В доску свой
  • 3 180 сообщений

на рестайле 3литра, с компом, после полной заправки комп показывает уровень топлива Full, как поезжу, следующее показание - 56 литров.
у кого нибудь показывало, например, 58 литров или 59?
по компу ср.расход за эти пару месяцев 20,2 литра на сотню. По городу. С 10-20 минутами прогрева по утрам.
в прошлую зиму расход был больше литра на 2-3

кстате, когда минусовая температура на улице - с брелка заводится со второго раза.
один раз с брелка не завелась, вручную, с "газом" завелась (сутки или двое или трое стояла без прогрева, праздники, их бин больной был)
ЦРВ заводится всегда на-раз и быстрее прогревается.
но я все равно больше люблю Эскейпа (прогретого) :-)


62 я думаю это виртуальный объем .. по совей авто проверял 52 литра до желтой лампы .. и когда станцию вытаскивал на "пустом баке " , примерно литров 5-6 еще на дне бултыхалось ..
в среднем от лампы до лампы 52-53 литра входит ..

снимаешь аккумулятор и на затяжные праздники его домой и на зарядку ..
в этот новый год забыл отключить сигнализацию ... аккум разрядился до нуля ...питарды блин !!
  • 0

#5584
Mimic

Mimic
  • Постоялец
  • 377 сообщений
Заменил КХХ. Утром специально попытался завести авто - фиг там. Съездил к Юре - купил. Приехал - поменял КХХ. Машина радостно завелась. :)
Старый весь в копоти был. Обороты ХХ показывают как надо. Жду морозы. :)
  • 0

#5585
kolyannn

kolyannn
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений

Заменил КХХ. Утром специально попытался завести авто - фиг там. Съездил к Юре - купил. Приехал - поменял КХХ. Машина радостно завелась. :)
Старый весь в копоти был. Обороты ХХ показывают как надо. Жду морозы. :)

скоро, совсем скоро будут морозы!!!сегодня вечером аж теплый ветерок подул!!! :faceoff:
  • 0

#5586
_AVA_

_AVA_
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Доброго всем вечера.
Вот решил излить душу :faceoff:
Купил я Трибут месяца 4 назад, и вот только сегодня понял что у меня эмульсия в системе охлаждения, при покупке этого не заметили, видать бывший хозяин грамотно со свежим антифризом развел. А я по не опытности как то проморгал этот момент, думал что антифриз просто обесцвечивается немного, а консистенцию не смотрел.
Понимаю что сам виноват что сразу антифриз не поменял, затрат много а зарплата одна :-)
Интересно что за это время уже раза 3-4 ездил в Талдыкорган, Иссык, по городу катаюсь не много но почти каждый день, ну в общем температуру движок держит строго по середине шкалы, в масле антифриза нет, расхода масла тоже не заметил, в общем машина себя ведет хорошо, тьфу. тьфу.
Так как разбирать мотор все равно финансов нет, решил пока антифриз поменять, и систему охлаждения промыть, немного покататься и посмотреть.
Надеюсь что просто кто-то пошутил и в антифриз масла ливанули (какой я все-таки оптимист :-) ), иначе придется копить и искать моториста в лучшем случае на замену прокладок блока цилиндров.

PS.
В общем "умный учится на своих ошибках мудрый на чужих"
Так что люди обращайте внимание на бочек охлаждающей жидкости он должен быть чистым, даже если антифриз хорошего вида, а если бочек в мутный, грязный значит стоит подумать.
И еще один момент всплыл, потекла ATF с крышки поддона, при покупки поддон был сухой, мне потом мастер сказал что поддон посадили на герметик и скорей всего банально необезжирили, ну в общем, дилетант делал или только чтобы отвязаться.
В общем продажа-покупка машины еще тот лохотрон :)

Сообщение отредактировал _AVA_: 11.01.2012, 22:34:43

  • 0

#5587
lxl

lxl
  • Завсегдатай
  • 296 сообщений

62 я думаю это виртуальный объем .. по совей авто проверял 52 литра до желтой лампы .. и когда станцию вытаскивал на "пустом баке " , примерно литров 5-6 еще на дне бултыхалось ..
в среднем от лампы до лампы 52-53 литра входит ..

снимаешь аккумулятор и на затяжные праздники его домой и на зарядку ..
в этот новый год забыл отключить сигнализацию ... аккум разрядился до нуля ...питарды блин !!


у меня литров 40-42 влазит как комп запищит, что Low Fuel, а это остаток 16 литров, до лампы стараюсь не ездить, а то с нашими перебоями с бензином это может плохо кончиться.
  • 0

#5588
lxl

lxl
  • Завсегдатай
  • 296 сообщений

Доброго всем вечера.
Вот решил излить душу :faceoff:
Купил я Трибут месяца 4 назад, и вот только сегодня понял что у меня эмульсия в системе охлаждения, при покупке этого не заметили, видать бывший хозяин грамотно со свежим антифризом развел. А я по не опытности как то проморгал этот момент, думал что антифриз просто обесцвечивается немного, а консистенцию не смотрел.
Понимаю что сам виноват что сразу антифриз не поменял, затрат много а зарплата одна :-)
Интересно что за это время уже раза 3-4 ездил в Талдыкорган, Иссык, по городу катаюсь не много но почти каждый день, ну в общем температуру движок держит строго по середине шкалы, в масле антифриза нет, расхода масла тоже не заметил, в общем машина себя ведет хорошо, тьфу. тьфу.
Так как разбирать мотор все равно финансов нет, решил пока антифриз поменять, и систему охлаждения промыть, немного покататься и посмотреть.
Надеюсь что просто кто-то пошутил и в антифриз масла ливанули (какой я все-таки оптимист :-) ), иначе придется копить и искать моториста в лучшем случае на замену прокладок блока цилиндров.

PS.
В общем "умный учится на своих ошибках мудрый на чужих"
Так что люди обращайте внимание на бочек охлаждающей жидкости он должен быть чистым, даже если антифриз хорошего вида, а если бочек в мутный, грязный значит стоит подумать.
И еще один момент всплыл, потекла ATF с крышки поддона, при покупки поддон был сухой, мне потом мастер сказал что поддон посадили на герметик и скорей всего банально необезжирили, ну в общем, дилетант делал или только чтобы отвязаться.
В общем продажа-покупка машины еще тот лохотрон :)


а для чего лить эмульсию в систему охлаждения?
  • 0

#5589
dinamo07

dinamo07
  • В доску свой
  • 3 180 сообщений


Доброго всем вечера.
Вот решил излить душу :faceoff:
Купил я Трибут месяца 4 назад, и вот только сегодня понял что у меня эмульсия в системе охлаждения, при покупке этого не заметили, видать бывший хозяин грамотно со свежим антифризом развел. А я по не опытности как то проморгал этот момент, думал что антифриз просто обесцвечивается немного, а консистенцию не смотрел.
Понимаю что сам виноват что сразу антифриз не поменял, затрат много а зарплата одна :-)
Интересно что за это время уже раза 3-4 ездил в Талдыкорган, Иссык, по городу катаюсь не много но почти каждый день, ну в общем температуру движок держит строго по середине шкалы, в масле антифриза нет, расхода масла тоже не заметил, в общем машина себя ведет хорошо, тьфу. тьфу.
Так как разбирать мотор все равно финансов нет, решил пока антифриз поменять, и систему охлаждения промыть, немного покататься и посмотреть.
Надеюсь что просто кто-то пошутил и в антифриз масла ливанули (какой я все-таки оптимист :-) ), иначе придется копить и искать моториста в лучшем случае на замену прокладок блока цилиндров.

PS.
В общем "умный учится на своих ошибках мудрый на чужих"
Так что люди обращайте внимание на бочек охлаждающей жидкости он должен быть чистым, даже если антифриз хорошего вида, а если бочек в мутный, грязный значит стоит подумать.
И еще один момент всплыл, потекла ATF с крышки поддона, при покупки поддон был сухой, мне потом мастер сказал что поддон посадили на герметик и скорей всего банально необезжирили, ну в общем, дилетант делал или только чтобы отвязаться.
В общем продажа-покупка машины еще тот лохотрон :)


а для чего лить эмульсию в систему охлаждения?



имульсия может быть просто герметиком системы охлаждения ..

я думаю переживать надо когда появяться пузыри в расширительном бочке .. и когда уровень уходит когда авто остывает ..

Сообщение отредактировал dinamo07: 12.01.2012, 07:37:13

  • 0

#5590
Yessil

Yessil
  • В доску свой
  • 3 388 сообщений

Доброго всем вечера.
Вот решил излить душу :faceoff:
Купил я Трибут месяца 4 назад, и вот только сегодня понял что у меня эмульсия в системе охлаждения, при покупке этого не заметили, видать бывший хозяин грамотно со свежим антифризом развел. А я по не опытности как то проморгал этот момент, думал что антифриз просто обесцвечивается немного, а консистенцию не смотрел.
Понимаю что сам виноват что сразу антифриз не поменял, затрат много а зарплата одна :-)
Интересно что за это время уже раза 3-4 ездил в Талдыкорган, Иссык, по городу катаюсь не много но почти каждый день, ну в общем температуру движок держит строго по середине шкалы, в масле антифриза нет, расхода масла тоже не заметил, в общем машина себя ведет хорошо, тьфу. тьфу.
Так как разбирать мотор все равно финансов нет, решил пока антифриз поменять, и систему охлаждения промыть, немного покататься и посмотреть.
Надеюсь что просто кто-то пошутил и в антифриз масла ливанули (какой я все-таки оптимист :-) ), иначе придется копить и искать моториста в лучшем случае на замену прокладок блока цилиндров.

PS.
В общем "умный учится на своих ошибках мудрый на чужих"
Так что люди обращайте внимание на бочек охлаждающей жидкости он должен быть чистым, даже если антифриз хорошего вида, а если бочек в мутный, грязный значит стоит подумать.
И еще один момент всплыл, потекла ATF с крышки поддона, при покупки поддон был сухой, мне потом мастер сказал что поддон посадили на герметик и скорей всего банально необезжирили, ну в общем, дилетант делал или только чтобы отвязаться.
В общем продажа-покупка машины еще тот лохотрон :)

Слушай дядку Динамо он дело говорит :dont:
  • 0

#5591
Mimic

Mimic
  • Постоялец
  • 377 сообщений


Заменил КХХ. Утром специально попытался завести авто - фиг там. Съездил к Юре - купил. Приехал - поменял КХХ. Машина радостно завелась. :)
Старый весь в копоти был. Обороты ХХ показывают как надо. Жду морозы. :)

скоро, совсем скоро будут морозы!!!сегодня вечером аж теплый ветерок подул!!! :faceoff:


На следующей неделе снег. Ночью до минус 16.
  • 0

#5592
Dr.[J]

Dr.[J]
  • Завсегдатай
  • 109 сообщений

Всем доброго дня!

Приехал сегодня первый раз на работу на такси. :) Машинку не смог завести. Не любит она в мороз заводится - схватывает и сразу глохнет. Пробовал помогать педалью газа, раньше помогало. Сегодня утром не получилось. Причем вчера было все ОК.
В воскресенье подобные симптомы были. Сначала помогал педалью газа, потом ногу убрал - XX упали до 300, потом что-то там в мозгах включилось и ХХ поднялись до прогревочных оборотов с последующим понижением до рабочих. Далее никаких проблем не было.

Грешу на КХХ. Прав я или не прав - покритикуйте. :)


Привет Всем!у меня снова появилась аналогичная проблема. 1ый раз такое произошло в начале декабря, прочистил дросельную заслонку и кхх карбом, проблема ушла. Спокойно пережил декабрьские морозы, но со вчерашнего дня опять тоже самое - заводится и тут же глохнет. Вот думаю, может тоже поменять КХХ? кто знает где можно купить и почем? :confused:
  • 0

#5593
kolyannn

kolyannn
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений



Всем доброго дня!

Приехал сегодня первый раз на работу на такси. :) Машинку не смог завести. Не любит она в мороз заводится - схватывает и сразу глохнет. Пробовал помогать педалью газа, раньше помогало. Сегодня утром не получилось. Причем вчера было все ОК.
В воскресенье подобные симптомы были. Сначала помогал педалью газа, потом ногу убрал - XX упали до 300, потом что-то там в мозгах включилось и ХХ поднялись до прогревочных оборотов с последующим понижением до рабочих. Далее никаких проблем не было.

Грешу на КХХ. Прав я или не прав - покритикуйте. :)


Привет Всем!у меня снова появилась аналогичная проблема. 1ый раз такое произошло в начале декабря, прочистил дросельную заслонку и кхх карбом, проблема ушла. Спокойно пережил декабрьские морозы, но со вчерашнего дня опять тоже самое - заводится и тут же глохнет. Вот думаю, может тоже поменять КХХ? кто знает где можно купить и почем? :confused:


все хором "у Dinamo"!!!
ни чего общего, но факт!!!

Сообщение отредактировал kolyannn: 12.01.2012, 21:48:28

  • 0

#5594
dinamo07

dinamo07
  • В доску свой
  • 3 180 сообщений



Всем доброго дня!

Приехал сегодня первый раз на работу на такси. :) Машинку не смог завести. Не любит она в мороз заводится - схватывает и сразу глохнет. Пробовал помогать педалью газа, раньше помогало. Сегодня утром не получилось. Причем вчера было все ОК.
В воскресенье подобные симптомы были. Сначала помогал педалью газа, потом ногу убрал - XX упали до 300, потом что-то там в мозгах включилось и ХХ поднялись до прогревочных оборотов с последующим понижением до рабочих. Далее никаких проблем не было.

Грешу на КХХ. Прав я или не прав - покритикуйте. :)


Привет Всем!у меня снова появилась аналогичная проблема. 1ый раз такое произошло в начале декабря, прочистил дросельную заслонку и кхх карбом, проблема ушла. Спокойно пережил декабрьские морозы, но со вчерашнего дня опять тоже самое - заводится и тут же глохнет. Вот думаю, может тоже поменять КХХ? кто знает где можно купить и почем? :confused:


все хором "у Dinamo"!!!
ни чего общего, но факт!!!



:bow:
  • 0

#5595
_AVA_

_AVA_
  • Частый гость
  • 67 сообщений



...


а для чего лить эмульсию в систему охлаждения?



имульсия может быть просто герметиком системы охлаждения ..

я думаю переживать надо когда появяться пузыри в расширительном бочке .. и когда уровень уходит когда авто остывает ..

Добрый день
Спасибо за советы, я так и планирую, хочу потихонечку выкачивать эмульсию которая сейчас всплывает (не все промылось) доливая антифриз.
В общем, поменял антифриз с простой промывкой водой, мастера вроде ничего плохого не сказали, говорят по запаху как будто бы тосола наливали.
С сливной пробкой там немного (часа два –три) помучались она там двухконусная стоит под наклоном в неудобном месте, в общем пока ремень с кондёра не сняли, и еще по мелочам, нормально не получалось в резьбу попасть.
И еще один момент заметил, почему-то мотор подергивает (как будто обороты срываются) когда подымаешь обороты до 4000 и выше, это не критично так как я на таких оборотах не летаю. Но причину наверное надо поискать.
  • 0

#5596
OXOTHuK

OXOTHuK
  • Гость
  • 26 сообщений


Доброго времени суток!)

Приобрел себе Трибьют 3.0, американец, 2003 г., есть несколько вопросов по авто:

1) Горит cheack, провел комп. диагностику, сказали лямбда (банк 2, датчик 2 кажется), поменял, сбросил, день поездил, на след утро cheack снова загорелся)
2) Как похолодало, что-то под капотом загудело, причем как на холостых, так и на скорости (чем больше скорость, тем слышнее). Также загудело при поворотах руля, возможно масло в ГУРе, так как ничего не менял еще.

Если кто сталкивался с cheсk'ом подскажите в чем дело, а заодно и хороших мастеров, которые это исправят)
Касательно гула, может с холодами совпало просто) Иногда он пропадает)

Еще планирую замену масел: двига, АКПП, ГУР, подскажите плз, что лучше заливать и как, слышал что есть особенности. Если подскажите квалифицированный сервис, где все сделают, вообще замечательно)

Заранее спасибо!!! )

А 2й раз какую ошибку комп выдал? Гудит скорее всего ГУР аналогичный диагноз описывали на Российском форуме, проблема оказалась в жидкости. В двигатель можно заливать Мобил с допуском форд, точно номер допуска не помню позже отпишу. А в коробку и ГУР надо заливать Меркон 5

Спасибо большое :beer: , сегодня планирую поменять масла :) Подкажите где их можно взять и хороший сервис, если не сложно )
По ошибке не помню, машинка ездит норм, бензу не жрет, попозже займусь, напишу)
  • 0

#5597
OXOTHuK

OXOTHuK
  • Гость
  • 26 сообщений


Доброго времени суток!)

Приобрел себе Трибьют 3.0, американец, 2003 г., есть несколько вопросов по авто:

1) Горит cheack, провел комп. диагностику, сказали лямбда (банк 2, датчик 2 кажется), поменял, сбросил, день поездил, на след утро cheack снова загорелся)
2) Как похолодало, что-то под капотом загудело, причем как на холостых, так и на скорости (чем больше скорость, тем слышнее). Также загудело при поворотах руля, возможно масло в ГУРе, так как ничего не менял еще.

Если кто сталкивался с cheсk'ом подскажите в чем дело, а заодно и хороших мастеров, которые это исправят)
Касательно гула, может с холодами совпало просто) Иногда он пропадает)

Еще планирую замену масел: двига, АКПП, ГУР, подскажите плз, что лучше заливать и как, слышал что есть особенности. Если подскажите квалифицированный сервис, где все сделают, вообще замечательно)

Заранее спасибо!!! )


по двигателю в книжке почти о 2-х тыс ошибках написано ..любая может быть ..
комп.диагностику делаю .. звони ..

Ясненько, наберу, как время появиться, спасибо !
  • 0

#5598
Андриана

Андриана
  • Частый гость
  • 94 сообщений

Добрый день
Спасибо за советы, я так и планирую, хочу потихонечку выкачивать эмульсию которая сейчас всплывает (не все промылось) доливая антифриз.
В общем, поменял антифриз с простой промывкой водой, мастера вроде ничего плохого не сказали, говорят по запаху как будто бы тосола наливали.
С сливной пробкой там немного (часа два –три) помучались она там двухконусная стоит под наклоном в неудобном месте, в общем пока ремень с кондёра не сняли, и еще по мелочам, нормально не получалось в резьбу попасть.
И еще один момент заметил, почему-то мотор подергивает (как будто обороты срываются) когда подымаешь обороты до 4000 и выше, это не критично так как я на таких оборотах не летаю. Но причину наверное надо поискать.

Обороты сбрасываются не срываются , так как стоит ограничитель на холостых чтоб двигатель не пошел в разнос , обрати внимание на тахометре нет красной зоны.
  • 0

#5599
schvampkompff

schvampkompff
  • Постоялец
  • 376 сообщений



Добрый день
Спасибо за советы, я так и планирую, хочу потихонечку выкачивать эмульсию которая сейчас всплывает (не все промылось) доливая антифриз.
В общем, поменял антифриз с простой промывкой водой, мастера вроде ничего плохого не сказали, говорят по запаху как будто бы тосола наливали.
С сливной пробкой там немного (часа два –три) помучались она там двухконусная стоит под наклоном в неудобном месте, в общем пока ремень с кондёра не сняли, и еще по мелочам, нормально не получалось в резьбу попасть.
И еще один момент заметил, почему-то мотор подергивает (как будто обороты срываются) когда подымаешь обороты до 4000 и выше, это не критично так как я на таких оборотах не летаю. Но причину наверное надо поискать.

Обороты сбрасываются не срываются , так как стоит ограничитель на холостых чтоб двигатель не пошел в разнос , обрати внимание на тахометре нет красной зоны.



Движок в разнос не пойдет, особенно трешка, отсечку делает клапан ЕГР, поставленный из соображений снижения токсичности и экономии топлива на высоких оборотах...
  • 0

#5600
Андриана

Андриана
  • Частый гость
  • 94 сообщений
На российском сайте описывали ограничитель. При заглушенной системе егр такая же фигня, послушаем авторитетного человека являющийся наверное единственным спецом постигший таинства работы Трибута. Юра открой тайну 4000.

Сообщение отредактировал Андриана: 13.01.2012, 21:14:24

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.