Дорогие коллеги, мне кажется надобно всё-таки понимать, что обьективы делятся на Фиксы и Зумы, а Фиксы и Зумы, в свою очередь, делятся на профессиональные и любительские с соответствующей ценой - понятно, что хотелосбы как у профи, но карман дырявый часто не дозволяет этого и приходится снимать тем, что доступно...
Мне кажется, что для начинающего фотографа наверное самый лучший вариант при покупке первой камеры, был-бы вариант комплектации 50/1,8, у которого качество за мизерные деньги, не уступает дорогущим Зумам профуровня и особенно на фулфрейме, где не режется 1/3 его разрешения.
К сожалению универсальность и удобство в работе заставляет фотолюбителей брать не полтинник, а КИТовый 18-50/3,5-5,6, тем более, что при комплектации камеры этим обьективом в КИТе, его цена обычно снижается со 120 у.е до 80.
Главная проблема 18-55 - его низкая светосила и соответственно совсем никудышное размытие фона, что моментально нивелирует любую зеркалку с этим обьективом в камеры, дающие плоскую картинку и по мере освоения приёмов фотографии любой фотограф и особенно на Кропе, вынужден задуматься о чём-то, либо длиннофокусном, либо светосильном, позволяющем снимать именно с обьёмом, и чаще всего к светосильной оптике фотограф приходит именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы снимать при недостатке света - при недостатке света с этим делом лучше всего справляется внешняя вспышка, а вовсе не сверхсветосильный обьектив, хотя понятно, что и для сьёмки при недостатке света, светосила никогда не бывает лишней...
Что нам предлагает рынок из любительской оптики, кроме самого распространённого и дешёвого 18-50/3,5-5,6 - естественно 18-135/3,5-5,6, который на длинном конце неплохо моет фон, ну и у Никона 18-105/3,5-5,6, который разрабатывался специально под кроп, кстати как и 18-200, который незаслуженно хаят в интернете, чаще всего начитавшись чужих отзывов и лично не державших этого обьектива никогда в руках, и отличный Тамрон 17-55/2,8 за 420 у.е. - остальное либо фиксы, либо явно не по цене для фотолюбителей.
Конечно тем, кого удовлетворяет плоская картинка или кто любит снимать широкоугольником, и пейзажи, и портреты - тем на кропе 18-50/3,5-5,6 будет вполне к месту..., но те кто хотят снимать что-то в обьёме, постараются впоследствии всё-таки взять либо что-то посветосильней, либо подлиннофокусней.
Чтобы стало понятно о чём речь, привожу несколько снимочков, которые сегодня вечерком после работы, нащёлкал на Капчагае с внуками - естественно снималось всё это сугубо для домашнего пользования и проявлялось в Камера-РАВ под мой монитор и телевизор, через который мы и смотрим обычно домашние фотографии.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i613/1208/05/4848efd7334f.jpg)
![Изображение](http://i057.radikal.ru/1208/24/bc1431691940.jpg)
![Изображение](http://s61.radikal.ru/i173/1208/86/20503dc49e26.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i411/1208/1b/03a58c4405df.jpg)