Гы-гы, Сергей, а ты сам-то пробовал калибровать по приведённой тобой методике хоть один ЖК-монитор на TN-матрице ? - это ведь не мой старенький 21-дюймовый СRТ профессиональный ДЕЛЛ, который весил 42 кило и стоил 1100 у.е ровно 10 лет назад, когда я его покупал для работы с фотографией и для которого разрабатывалась твоя пресловутая утилиты Adobe Gamma, которая и упоминается в приведённой тобой статье и которую лет 5 назад выкинули из Фотошопа...
А насчёт калибровки мониторов, так пишут много и рекомендаций дают туеву хучу, но попробуй откалибровать без калибратора обычный монитор Самсунг с обычной TN-матрицей, потом опусти голову чуть ниже оси и все твои калибровки окажутся в заднице - проверено на целой куче мониторов, которые мне носят в ремонт - другой разговор ИПСовая матрица - дома у меня два моника стоят имено с ипсовыми матрицами и вот их я как раз и калибровал, естественно ни собственными глазами, которые у меня не отличают жёлтого от красного, а дочкиными, которая по профессии художник, сняв на никон в солнечную погоду несколько фотографий, отпечатав с них отпечатки в фотолабе на Пастера и Коммунистическом и подогнав к общему знаменателю на мониторе - заняло минут 15, естественно не профессиональный результат, но жёлтый на моих фотках всегда жёлтый, а зелёный всегда зелёный, а ни так как на дешёвенькой Семнашке с ИПСовой матрицей наверху, которую ты хоть закрутись своими методиками, но в ней кажет всё что ей на душу ляжет.
------------------------------------------------
Теперь по поводу профкамер и профессионалов - профессионал на то и профессионал, чтобы работать профессиональной камерой, а не любительской и когда фотокор едет снимать для газеты, он наверное предпочтёт кропнутую, более удобную для него камеру, но всё-таки профессиональную, а вот когда моего друга Саню приглашают на сьёмку для серьёзной работы, очень часто интересуются какая у него камера - фулфрейм или кроп и он всё время жалуется мне, дескать какая им нафиг разница чем он снимает, если снимает он вот уже 30 с лишним лет без перерыва и ничего другого в своей жизни делать не умеет, но заказчику это не обьяснишь - ушлые стали, да и сам Саня, не хуже меня понимает, что это только по рассказам любителей полтинник на кроме превращается..., на кропе превращается..., полтинник превращается... - в портретник!!!, а у него, как и у меня, он как был полтинником, так полтинником и остаётся и портретником он никогда не станет - для портрета нужен портретник, а не полтинник и нужен он на фулфрейме, потому, что считался именно под размер 24х36 и разрешение своё выдаёт именно на этот размер и боке своё рисует при соответствующем растоянии до модели и от модели до фона.
------------------------------------------------
Теперь про твои Дистагоны, Цейсы и Тессары - я о чём писал? - прилепи на НЕХ-5 16мм блинчик и это будет сбалансированная по размерам и востребованная камера, а прилепи на неё любой телевик и - хоть Цейс, хоть Тесар и это будет Обьектив с приляпнутой к ней малюсенькой НЕХ, которая потеряет все свои преимущества в малогабаритности, которой тут так все восторгаются.
Ну и не путайте всё-таки профессионалов с любителями - я даже для дома сейчас покупаю инструмент Макита и Бошь, стоимостью от 250 долларов за Болгарку, и 650 долларов за фрезер, а не китайский почти такой-же, стоимостью почти в 10 раз меньше - профинструмент, он должен работать безотказно-долго, на резкость наводиться не в ручную, а автоматом и точно по глазам, а не по ушам или кончику носа - это любителю пофиг если снимок запорол, а профессионалу деньги за работу платят.
Сообщение отредактировал Wladimir: 14.07.2012, 04:32:31