Мне кажется надо быть терпимее друг к другу. Вот давайте просто вспомним когда мы в последний раз говорили спасибо или просто улыбнулись продавцу в магазине, работнику гостиницы или менеджеру фирмы?
Здравствуйте, Вы знаете, я всегда приветствую человека, от кого хочу получить что либо. Улыбнуться продавцу, да это очень хорошо, еще хорошо улыбнуться официанту или администратору, поблагодарить его за то, что он работает с Вами, ЭТО НОРАМАЛЬНО, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ! Но вот на личном опыте убедился в том, что, к моему большому сожалению, это не всегда, а практически постоянно не работает и не приносит ни какой пользы ни мне ни человеку, хорошо, что это не везде, многие места уже стали более трепетнее относиться к клиенту, а клиент в свою очередь стал уважать тех, кому он деньги дает. Я очень часто бываю как в магазинах так и в местах общественного питания, как известно эти заведения подращделяются на заведения эконом класса и на заведения для людей с достатком выше среднего. Так вот, в последнее время хоть заулыбайся, хоть благодари на всех языках мира, итог один и тот же. Ментальность у нас такая, "Чего это он лыбиться, думает что клиент всегда прав и все тут будут бегать за ним, нет, не будет тут такого!" В этой связи я всегда вспоминаю армейскую поговорку "Куда солдата не целуй - везде Ж***!" Ну вот к примеру возьмем ресторан, который позиционирует себя как заведение с высочайшим уровнем сервиса и обслуживания. Что я вижу там, хамство, и это при том, что с порога я поздаровался с официантом, поблагодарил его за то, что он усадил меня, улыбнулся ему, когда он принес мне меню. Естественно, я не спрошу как он поживает, потому как я не знаю его, и ему в принципе, не интересно говорить о том, как он живет. Я прошу счет, меня обсчитывают, при этом мило улыбаясь в ответ. Это нормально? Или взять другой пример, магазин представляющий продукцию известного бренда, пришел, улыбнулся, поздаровался, уважая и ценя как свое, так и чужое время четко говорю продавцу что я хочу (цвет, размер, фасон), начинаю мерить, слышу "Да он ничего брать не будет, денег у него нет на это, сейчас повыделывается, спросит что это за материал, потом скажет дайте размер по больше или же попросит другого цвета, и все, потом снимет и спросит до которого часу Вы работаете, скажет что придет с женой/мужем выбрать и все. Я опытная, так что, Зарина, ставь чайник я сейчас приду!" Мне деваться просто было некуда. я проглатил все это и купил то, что хотел. Сказал спасибо продавцу и ушел, но приятного было мало. Это сервис, ждать 25 - 30 минут пиджак, или сорочку, не говоря о аксессуарах? Что еще мне делать? Заходить и с порога показывать кипу купюр разного достоинства, при этом говоря "Заверните мне этот магазин вместе с продавцами!"? Или же расплываться в улыбке идиота, при виде таких вот продавцов? Вежливость олжна исходить как от продавца к пкупателю так и в обратном порядке. И еще, тут многие говорят о менталитете, у нас он такой, так что с этим уже надо смириться, у нас клиент прав всегда, за исключением редких случаев, и потом, клиент - источник дохода - это факт. Я вот не уверен, что продавец, при выходе из магазина, сам став потребителем не хамеет на глазах, у многих, не у всех, но есть такие, инстинкт мести возникает, ну как это меня тут облаяли, мне тут нахамили, чем я хуже, почему я знаю о товаре все, а вто этот парень полный ноль? Ранее я уже писал о том, кто и как у нас работает.
Так что улыбаться и приветствовать людей из сферы обслуживания стало опасным, хотя я очень хотел бы, что бы у нас, в бюджетном магазине или кафе обслуживание было таким как к примеру в Турции, о чем тут ранее писали, разве это так трудно, разве трудно проглатить свою гордыню, не желание работать с клиентом? Это бизнес, он кормит людей, да я понимаю все, перегибы клиента, его хамство, порой даже очень грубое обращение, но это бизнес, а бизнес приятным не был никогда. Давайте терпеть остатки тех, кто еще не созрел для нового общения, на уровне взаимоуважения, и думаю разделять людей на потребителей и поставщиков товаров и услуг уже не актуально, все люди, все хотят лучшего. Так что наберемся терпения и будим сами пытаться поставить наши услуги с головы на ноги.
Сообщение отредактировал VINee: 22.10.2007, 15:16:55