Перейти к содержимому

Фотография

Наезд на пещеходаЧто делать? И что не делать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1514

#13344665
vik17

vik17
  • В доску свой
  • 1 178 сообщений

Алгоритм действий невиновного водителя при наезде на пешехода.



1) Не двигайте машину с места после остановки.
2) Включите аварийную сигнализацию, выйдите и закройте машину на ключ, поставьте аварийный знак за машиной.
3) Определите состояние потерпевшего – дышит ли он? Если потерпевший в сознании –спросите: нужна ли ему медицинская помощь?
4) Постарайтесь успокоиться – сделайте несколько глубоких вдохов.
5) Не пытайтесь склонить потерпевшего (взятка, угрозы) к сокрытию факта наезда и ДТП.
6) Вызовите ДПС (обязательно) и скорую помощь (по необходимости).
7) Попросите свидетелей происшествия сообщить свои контакты – номера телефонов и номера машин.
8) Попросите свидетелей подождать прибытия ДПС и поучаствовать в составлении протокола и дать свои объяснительные. Пообещайте им материальное возмещение за их ожидание, вне зависимости от того, что они напишут в объяснительной.
9) Если находитесь в удаленной местности и потерпевший в тяжелом состоянии созвонитесь с больницей, опишите его состояние и спросите – можно ли его транспортировать и как это сделать? Следуйте рекомендациям врачей, не пытайтесь перевозить потерпевшего если врачи запрещают это делать.
10) Доставьте пострадавшего в больницу (Примечание к статье 469 КоАП РК, п.2.5 ПДД).
11) Если ваша машина не на ходу или не может обеспечить необходимые условия транспортировки, останавливайте любые машины, которые подходят по условиям.
12) Попросите водителя сопроводить потерпевшего в больницу или навстречу карете скорой помощи. Передавая потерпевшего в больницу, сообщите врачам свои координаты.
13) После того как передали потерпевшего в больницу вернитесь на место ДТП.
14) Если потерпевший выглядит и ощущает себя нормально – предложите ему пройти судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) для установления степени вреда здоровью.
15) Если потерпевший отказывается от СМЭ – задокументируйте его отказ в виде заявления потерпевшего.
16) Если ДПС собирается отправить доставить вашу машину на ТС, укажите им, что за нарушение по ст. 468 КоАП они имеют право только запретить его эксплуатацию путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства (Статья 630 КоАП, второй абзац). Составьте жалобу на ДПС если машину забрали на СВХ.
17) При проведении СМЭ требуйте присутствия вашего защитника.
18) Обратитесь в органы юстиции и получите копию заключения СМЭ.
19) Если потерпевший погиб в ДТП – дождитесь постановления судебных органов о признании потерпевшим конкретного родственника пострадавшего гражданина.
20) Обсудите с потерпевшим размер компенсации нанесенного морального и материального ущерба. Обсуждение ведите только с потерпевшим, его родственники отношения к делу не имеют.
21) В течение трех дней после ДТП (дата составления протокола) подайте заявление в страховую компанию о возникновении страхового случая и возмещении расходов.
22) Если договорились с потерпевшим – получите от потерпевшего расписку, в которой необходимо указать:
a. размер полученной компенсации – отдельно за материальный и за моральный ущерб (ст. 61 КоАП),
b. отсутствие у потерпевшего еще каких-либо претензий к водителю.
23) Расписку должны подписать потерпевший и два свидетеля (паспортные данные, адреса и телефоны).
24) Потерпевший должен написать и передать в судебные органы заявление-просьбу о прекращении уголовного дела, возбужденное против лица, совершившего преступление, в связи с примирением сторон.
25) Соберите от потерпевшего все документы о расходах на лечение и копию медицинской карточки о нахождении в стационаре.
26) Подайте заявление в страховую компанию о возмещении расходов на возмещение потерпевшему материального ущерба.

Советы: Остальные права и обязанности водителя во время производства дела и сбора доказательства при наезде на пешехода не должны отличаться от обычного ДТП.
Следуйте типовой инструкции при проверке документов, изучения и подписи материалов дела.
Не пугайтесь и не поддавайтесь на провокации органов власти, на их обещания уладить дело с потерпевшим и/или закрыть дело. Наезд на пешехода с причинением средней и тяжелой степени ущерба здоровью – это уголовное дело и сотрудники ДПС не имеют прямого отношения к его расследованию.

MODERATORIAL [asr]
Закрепил. Если будут поправки сообщайте, будем вносить изменения

MODERATORIAL [asr]
Дополнено Axl 03.07.2010

Сообщение отредактировал asr: 03.07.2010, 17:37:36

  • 0

#121
NoN

NoN
  • Свой человек
  • 763 сообщений


Если виноват пешеход, то пусть он штраф и платит. С чего бы это невиновным штрафы платить? Штрафы обычно выписывают за нарушения, а не за то что кто-то другой виноват...

Пешеход будет виноват только в том случае, если он будет переходить дорогу в 10 метрах от перекрестка или перехода через двойную сплошную (и то это надо будет еще доказать). А в других случаях водила виновен однозначно.

З.Ы. Во франции вообще пешеход никогда не будет виноват в ДТП (такие у них законы).



Раскажите по поводу шрафа в 50 евро, при переходе в неположенном месте, и возмещению водителю ущерба приченённого по вине пешеода в европе. Вот когда у нас будут такие законы тогда и сравнивайте, а пока у нас пешеходный беспридел.

Почему в Таразе, Устькамане такого нет. там навели порядок, а у нас не могуг. А статья у нас в правилах есть
Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения
473

1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения -
влечет предупреждение или штраф в размере от 218 до 546 тенге.

2. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившие материальный ущерб, -
влекут штраф в размере от 4 368 до 8 736 тенге.

3. Систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения -
влечет штраф от 1 092 до 2 184 тенге.

Примечание. Под иными участниками дорожного движения в настоящей статье следует понимать лиц, управляющих мопедами, велосипедами и гужевыми повозками, погонщиков, ведущих по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также пассажиров транспортных средств.

Сообщение отредактировал NoN: 14.09.2007, 17:43:46

  • 0

#122
Vitol

Vitol
  • Завсегдатай
  • 251 сообщений

В третьих,регулировщик-не икона, он ФИЗИЧЕСКИ не в состоянии контролировать ситуацию на 180 градусов.Если бы вместо него был светофор, вы бы его обвиняли, зачем он зажег зеленый сигнал?


судя по всему регулировщик стоял не спиной к водителю, раз уж давал ему отмашку. Так что тут и не нужно было башкой на 180 вертеть. Гаец 100 пудов виноват - к ответу его, уж коли номер жетона его есть. Он сам подтвердил вину тем что свалил. Они всегда сваливают когда виноваты, не раз на себе убеждался.
  • 0

#123
Francesca Totti

Francesca Totti

    Читатель

  • В доску свой
  • 4 297 сообщений

Он сам подтвердил вину тем что свалил. Они всегда сваливают когда виноваты, не раз на себе убеждался.

вы в суде тоже так же аргументировали? :) бред какой-то... свидетелей тащите :) а те, кто говорят, что таких пешеходов давить надо - готовы ради железа покалечить человека? :( однако Алматы становится слишком тесен для писхов-автолюбителей :-)
  • 0

#124
K-Rinat

K-Rinat
  • Свой человек
  • 527 сообщений
О безопасности дорожного движения

Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. N 29-1 (Ведомости Парламента РК, 1996 г., N 14, ст. 273)

Настоящий Закон устанавливает основные принципы организации государственной системы управления, регулирует общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Глава 1 Общие положения

- участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, погонщика животных;

Статья 3.Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • 0

#125
ПеШеХоД

ПеШеХоД

    Сокровище нации

  • В доску свой
  • 4 946 сообщений

а пока у нас пешеходный беспридел.

Абсолютно согласен, к примеру взять перекресток Абая-Байтурсынова или Толе би-Матезалки (там, где имеется поворот со стрелкой). Пешеходы лезут под колеса. Но и в тоже время когда переходишь улицу по по переходу некоторые нехорошие люди пролетают прямь под носом (таким образом меня чуть дважды не сбили, причем один себя сразу наказал, въехал через 5 метров в машину).
  • 0

#126
_АфинА_

_АфинА_
  • Частый гость
  • 73 сообщений

Сегодня в 18:00 Пересечении ул Абая Ауэзова я сбил пешехода :( . Дело было так: Я ехал по Абая в крайнем левом ряду в восточном направлении. Подьезжая к Аузова я начал притормаживать, в этот момент регулировщик начал мне свистеть и показывать жезлом что бы я продолжал движение в этот момент справа резко выбежала женщина и прямо легла мне на капот.

насколько знаю движение по Абая занимает не одну полосу, и тетенька до встречи с Вашим капотом должна была пересечь как минимум еще одну полосу.
отсюда возможные ситуации:
1) правые полосы были пустые, Ваше внимание отвлечено гаишником, потому факт появления тетки остался незамеченным (вина Ваша)
2) правые полосы были пустые, тетка - спортсменка по бегу, поэтому факт появления тетки остался незамеченным (вина не Ваша)
3) правые полосы заняты стоящими машинами, Ваше внимание отвлечено гаишником, не убедившись в отсутствии помехи, Вы продолжаете движение согласно сигналам регулировщика (вина Ваша)
4) правые полосы заняты едущими машинами, матерящимися и бибикающими сумашедшей тетке, ломящейся поперек потока (вина обоюдная)

в любом случае, ДТП уже произошло и если Вы считаете себя правым, стойте на своём до конца

всем ВНИМАНИЯ на дорогах!
  • 0

#127
Vitol

Vitol
  • Завсегдатай
  • 251 сообщений

Он сам подтвердил вину тем что свалил. Они всегда сваливают когда виноваты, не раз на себе убеждался.

вы в суде тоже так же аргументировали? :) бред какой-то...


Кокой суд, дэвушка?! Слава богу тогда все еще решалось на комиссиях либо полюбовно на дороге, а я был слишком юн, чтоб бодаться с системой. Гаишнега не привлечешь ибо сим он опозорит ряды ГАИ, ГИБДДП, МАИ, ЖоПо и прочая.
Они просто валят с места и все. А ты в оцепенении от козловства даже забываешь записать номера.
Для вас это бред? Вы любовница удачи и вас все это обходит стороной. Да Бог чтоб вам всегда так везло.

.. а те, кто говорят, что таких пешеходов давить надо - готовы ради железа покалечить человека? :( однако Алматы становится слишком тесен для писхов-автолюбителей :)


Вы сгущаете краски никто здесь об этом не говорил - перечитайте.
  • 0

#128
K-Rinat

K-Rinat
  • Свой человек
  • 527 сообщений
извините, это в ПДД

3. Обязанности пешеходов
Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора (регулировщика).

Сообщение отредактировал K-Rinat: 14.09.2007, 18:32:01

  • 0

#129
Grey

Grey

    Протагонист

  • Читатель
  • 21 170 сообщений

постояно наблюдаю как тупоголовые пешеходы табунами ломятся на запрещающие знаки регулировщега... блин, ну ведь не так сложно запомнить несколько видов махания палкой, при том что они сейчас стоят повсюду и в любое время суток...


А я постоянно наблюдаю тупоголовых водил за рулём, которые также не понимают сигналов регулировщика. Что тогда требовать от пешеходов, от людей, которые автомобили воспринимают только как пассажиры :(

#130
ZavxoZ

ZavxoZ
  • В доску свой
  • 4 458 сообщений



В третьих,регулировщик-не икона, он ФИЗИЧЕСКИ не в состоянии контролировать ситуацию на 180 градусов.Если бы вместо него был светофор, вы бы его обвиняли, зачем он зажег зеленый сигнал?


судя по всему регулировщик стоял не спиной к водителю, раз уж давал ему отмашку. Так что тут и не нужно было башкой на 180 вертеть. Гаец 100 пудов виноват - к ответу его, уж коли номер жетона его есть. Он сам подтвердил вину тем что свалил. Они всегда сваливают когда виноваты, не раз на себе убеждался.

Еще раз.Регулировщик-это временно исполняющий обязанности светофора со свободной программой включения разрешающих и запрещающих сигналов.И ВСЕ.НИКАКОЙ ответственности за происходящее на дороге он не несет.Эта обязанность продолжает лежать на участниках движения.Здесь много советуют притянуть к ответу гаишника.Все происходящее на дороге регламентируется ПДД.Покажите -ка пункт ,где говорится об обязанностях регулировщика ,и какой именно пункт ПДД он нарушил?
  • 0

#131
ZavxoZ

ZavxoZ
  • В доску свой
  • 4 458 сообщений
Да, и последний вопрос. Если бы на месте пострадавшего пешехода оказался бы (не дай бог!) кто-нибудь из вас или ваших близких-ваши советы водителю остались бы такими же?
  • 0

#132
Mr.Alex

Mr.Alex
  • В доску свой
  • 4 214 сообщений

А ведь это уродство начинаеться с мамаш,, которые волоком тащят своих чад через плотный поток машин в совершенно неудобных для этого местах...., что знакомая картинка???, детки ессено потом вырастают в полноценных уродов, воспитанных в лучших традициях и начинают сайгачить по улицам, сопсна не всегда пешком даже.........

+1

Пешеход будет виноват только в том случае, если он будет переходить дорогу в 10 метрах от перекрестка или перехода через двойную сплошную (и то это надо будет еще доказать). А в других случаях водила виновен однозначно.

в смысле, если пешеход прется на красный свет (запрещающий сигнал регулировщика), то он не виноват?
  • 0

#133
_АфинА_

_АфинА_
  • Частый гость
  • 73 сообщений

3. Обязанности пешеходов
Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора (регулировщика).

ох! :(
кажется в настоящее время требовать соблюдения ПДД у пешеходов аналогично 180 градусному контролю ситуации гаишнегом-регулировщиком :)
скока соседок на лавочке знает разрешающие и запрещающие сигналы регулировщика? и то что они отменяют сигналы светофора?
вместо малополезного цитирования ПДД здесь на ЦТ может стоит потерять минут 15 и популярно объяснить обязанности пешеходов соседкам, коллегам, детям и др. потенциальным создавателем аварийных ситуаций, в ненавязчивой форме естессно.
понимаю, есть непробиваемые лбы, но стоит апеллировать к тому, что незнание законов не освобождает от ответственности и пешеход-виновник ДТП в лучшем случае понесет наказание, а в худшем - останется инвалидом или тп.
естесно заниматься просвещением масс должно гос-во, но мне дороги жизни моих близких людей, да и вообще людей, потому уж лучше я сама расскажу безлошадным маме\тете\соседке\коллеге о вредностях невнимательного поведения на дороге
  • 0

#134
Aptyp

Aptyp

    TRD

  • В доску свой
  • 2 782 сообщений

скока соседок на лавочке знает разрешающие и запрещающие сигналы регулировщика? и то что они отменяют сигналы светофора?

Тут дело не в знании ПДД, а в здравом смысле. Если видишь, что едет поток машин не важно на какой свет, то на кой Х переться под колеса. Как будто все у нас такие деловые бизнесмены вечно опаздывающие на важные встречи, но ходящие почему-то пешком.
  • 0

#135
Grey

Grey

    Протагонист

  • Читатель
  • 21 170 сообщений

скока соседок на лавочке знает разрешающие и запрещающие сигналы регулировщика? и то что они отменяют сигналы светофора?

Тут дело не в знании ПДД, а в здравом смысле. Если видишь, что едет поток машин не важно на какой свет, то на кой Х переться под колеса. Как будто все у нас такие деловые бизнесмены вечно опаздывающие на важные встречи, но ходящие почему-то пешком.


Аналогичная ситуация и на пешеходных светофорах. Один тронулся на авто, остальные поехали, причем на красный свет, а знаете почему? Потому что стадный инстинкт срабатывает, также и с пешеходами :(

#136
-=ДэН=-

-=ДэН=-
  • В доску свой
  • 1 714 сообщений
Года 4 назад в Астане оштрафовали знакомую, за переход дороги в не положенном месте.
Вот интересено...что будет если послать его :( ...не отберет же удост. личности....
  • 0

#137
yoonee

yoonee
  • Гость
  • 10 сообщений
На том перекрестке было примерно следующее.

Зеленый горел тем кто по Абая, пропускали поток в западном направлении, в восточном было практически свободно, я собирался перейти Абая сверху вниз. В какой то момент зеленый по Абая продолжал гореть, а гаишник показал жезлом типа стоп (знаете как это обычно, жезл вверх в вытянутой руке в позе типа стой с*ка нето мочить буду) машине которая подкатывалась 25 метров до перекрестка, чтобы повернуть налево (это точно был не мерс). И начал пропускать машины, что скопились после поворота налево вверх по Ауэзова. В этот момент пошли и пешеходы, человек 7, вниз (имеется ввиду югозападный угол перекрестка). Народу шло достаточно. Как только я перешел улицу и 5(!) метров по тротуару сзади бахнуло, оглядываюсь и картинка "Там где шли пешеходы в т.ч. я стоит мерс, водила уже выскочил и поднимает тетку, тетка на дороге живая и ..... что характерно, гаишник вместо того чтобы, я не знаю, оказывать, помощь трусцой бежит к баке который рулит поток на другой стороне, и ессно этого всего не видит." Ну думаю раз гаишники на месте значит разберутся.

Итог:
1. Автор, не надо пешехода так быстро поднимать, хоть он и выглядит живой, у него могут быть переломы, хотя вам видней какой был удар, я не видел. Но от того что поднимете после того как сбили в метре от гаишника скрыть не получится. Понимаю что мандраж присутствовал, но тем не менее факт.

2. Далее. В инциденте виноваты были все. И гаишники которые не переключают светофор на мигающий желтый, но пропускают потоки через 2 зеленых, и водитель который видел наверняка что горит зеленый но почему то едут "поперечные" машины и идут пешеходы, можно было остановиться и убедиться все ли ровно, ну и пешеходы виноваты что не смотрят, я лично когда шел слева от меня как бы "защищая от машин" шли несколько человек поэтому я не следил кто там ехал. мерс я увидел после самого происшествия. Признаюсь что меня тоже могли так сбить, ибо я видел что гаишник показал стоп, и на тот момент ничего другого пока я шел. Но как водителя меня смущало то что "кому" он показывал этот стоп, одной машине?
Думаю что ситуация была по типу 3 как описала _АфинА_. А тетка увидела что гаишник отмахнул и побежала догонять поскольку видимо была уже на дороге.

По опыту скажу следующее.
1. Автору перестать паниковать. Приписали статью 468.2 - ДТП с пострадавшими, все верно. Уголовщины в этом деле нет. Но предлагаю завязать искать виноватого поскольку ваша вина в этом так же есть, может это стечение обстоятельств что вы посмотрели на указание гаишника (это часто бывает у водил и у меня тоже), а не пешехода и неубедившись, что гаишник неправ поехали.
2. Перестать заигрывать с потерпевшей. Могут запрашивать сколько угодно, пойдете навстречу только потеряете. Делайте все в рамках закона. Если она ходит тем более, это в вашу пользу. Если ей нужна какая то помощь, либо покупайте лекарства и сохраняйте чеки, либо говорите ей что если будет обращаться в больницу то пусть сохраняет все чеки. Что оплачивать будете только чеки.
3. В гаи когда будет разбор говорите как есть, что было то прошло, на гаишника не вешайте, если его позовут как свидетеля он себя не оговорит, а если и не позовут они своего коллегу будут только защищать. Не надо вестись на их намеки, вычурно выстроенные предложения и убеждения что права отберут. Будут спрашивать как ваша "дружба" с пострадавшей, говорите что помогаете по факту. Повторяю - говорите как есть. Их дело запротоколировать все что было, по возможности объективно.
4. Если будет суд то там принимается что вы признаете свою вину. Позвоните в автоадвокат, они вам лучше объяснят как поступить в этой части, ходатайство итп. Не отмазывайтесь изо всех сил от вины, делайте так чтобы смягчить последствия. В этом случае суд примет ваши действия и может ограничиться штрафом в 6к тг.

Что касается лишения прав, даже если и лишат, погуляете, это благо, я водитель, но как видите шел пешком (ибо легче на такси чем в пробках). Тем более машина цела, отдадите жене. Если нет прав лучше отдать те же 500 на обучение жены чем какой то тетке. Не цепляйтесь за права.
  • 0

#138
Avgustina

Avgustina
  • В доску свой
  • 1 103 сообщений
Буквально на той недели у сотруднице был суд, сбила пешехода ул. Ленина уг. Виноградова, 50м. от пешеходного перехода, девушка-водитель проводила потерпевшую до банка, где та работает, там с ней пыталась поговорить начальник отдела предложила заплатить 2000$, отказалась, был суд, итог 8 МРП штраф водителю. Может с судьей повезло? Не паникуйте, на разводы не идите, самое страшное, что может с Вами случиться это лишение прав на какой-то период, проблема, конечно, но не трагедия.
  • 0

#139
Hino

Hino

  • В доску свой
  • 2 757 сообщений
Соглашусь с рекомендациями yoonee.
Сам проходил через это пару лет назад. Могу лишь добавить, что если оплачивать лечение потерпевшей по страховке ГПО, то там у них есть своя какая-то шкала максимального возмещения ущерба в зависимости от степени повреждений. За перелом ключицы и легкое сотрясение мозга при условии наличия товарных чеков (не просто фискальных чеков) страховая компания предлагала потерпевшей около 10 тысяч тенге. Надо обязательно сообщить своей страховой компании о факте ДТП в течение 3-х дней. При этом если не воспользуетесь возмещением ущерба здоровья с помощью страховой, то это не будет считаться натсуплением страхового случая и страховка не будет аннулирована. Поэтому на всякий случай все-таки обязательно сообщите страховой компании о ДТП, и если пойдете на принцип в разборками с потерпевшей это поможет вам снизить затраты. Но если суд все-таки постановит выплатить большую сумму (что не факт), Вам придется самому из своего кармана покрыть разницу между выплатой страховки и этой суммой. Также готовьтесь к тому, что дознаватель ЖП будет "давить" на Вас, уговаривая Вас решить все с потерпевшей без суда, так как в этом случае ему перепадет небольшая сумма.

И еще совет: не воспринимайте потерпевшую как личного врага. Что случилось - то случилось. Это было непреднамеренно с ее стороны тоже, и она испытала значительно больший стресс, чем Вы. На ее месте мог оказаться любой человек (в том числе из Вашего окружения - тогда Вы бы были среди тех, кто требовап бы по полной наказать водителя), поэтому лучше найти вариант урегулирования ситуации, который более-менее устроит все стороны.
  • 0

#140
A750SXN.230E

A750SXN.230E
  • Завсегдатай
  • 223 сообщений
Сегодня после посещения Автоадвоката я сразу же направился в страховую компанию "Комеска-Омир" и зарегистрировал ДТП. Хорощо что ГПО есть у меня.Вот теперь вопрос, когда мне идти в Гаи, ведь мне сказали что бы я пришел через 2 дня а уже выходные начилис? Работает ли гаи?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.