Может, может
Когда педагог хороший и умеет детей вдохновить ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
честно говоря, сомневаюсь, что в школе (любой школе со стандартной системой преподавания) могут работать
исключительно хорошие педагоги. В начальном звене, когда учитель один - да, но потом-то учителя начинаются разные. Во всяком случае, в нашей школе было именно так))) Плюс личное отношение учителя к каждому ученику, плюс усиленная программа - и картина маслом
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Хотелось бы, чтобы к этому времени мои дети были морально очень устойчивы. А для этого им нужно уметь жить, а не корпеть над книжками.
Хотя я любила учиться, учебники заранее читала. Никто из-под палки не заставлял ничего делать. Может, поэтому у меня нет проблем и негативного опыта на этой почве.
скорее всего, Вы относитесь к людям, которых психологи называют исследователями - очень хорошо развитый мозг и любознательность. Но таких - 25% населения)) остальные не настолько увлечены учебой (если только родители не постарались вдоблить в ребенка стремление к знаниям)
Да и где я сказала о высокой нагрузке? Есть гимназии и школы где дети не засиживаются допоздна за уроками и они не обязательно слабые. Вот и имелось в виду, что не всё так страшно
а в чем отличие такой гимназии от обычной школы?
В том-то и дело, что в обычные школы зачастую идут работать далеко не самые лучшие представители профессии, те, которые не то что вдохновлять, но даже элементарные знания не могут до ребенка донести. Естественно, я не говорю за все школы и за всех подряд учителей...
согласна. Но для меня,например, ценность школы не измеряется знаниями. Уж что-что, а практические знания по жизни приходится набирать самостоятельно, за реееедкими исключениями. Хорошо. если родители угадали, как мои, - и развивают в ребенке то, что ему от природы дается легко. А если сами не знают? а если хотят дать всё - и зря перегружают?.. Я вообще считаю, если ре гуманитарий - языковая школа+кружки: танцы, изо, лепка, театральный плюс спорт по способностям. Если технический - физмат (с 5-7кл) плюс моделирование, юный физик/химик, спорт по возможностям. В чем смысл развивать все и сразу? Тут дело не в том, что захламляют мозг ненужной инфой, а в том, что ради этого захламления еще приходится над уроками корпеть в ущерб личному времени и интересной жизни))) Плюс psp/PC/TV - и совсем хорошо
очень переживаю за то, чтобы это желание не отбили в процессе...
а я как-то не очень переживаю. Вот муж мой не хотел учить английский - не взяли его в Шлюбмерже 10л назад. Получив такой опыт, быстро взялся за ум и выучил. Точно так же с подругиными детьми, которые ходят ко мне на англ: не хотят - не буду заставлять. Ну, поговорила. Мол, если предел мечтаний - стройка, дело ваше, не стану неволить. Мож прорабами будете или грузовик водить, а я тут со своими "How are you" в исполнении носителей... Я не училка в школе, чтобы подростков за уши тянуть и сопеть, в попытке заставить учить слова
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Каждый сам решает))) у подруги дочь не хотела поступать - ок, поработала годик на побегушках на маленькой зп и поступила на заочное. Ну а как иначе?..
есть и обратный пример - пихали ребенка-гуманитария в энергоинститут по следам успешного старшего брата, год проучился и бросил. Деньги на ветер, на парня надавили, желание учиться не выдавили. Так и работает на стройке...
или еще знакомая говорит родителям, что учится в КИМЭПе на 3м курсе. Сама уже 3 года просидела на 1-м, из 12-ти предметов сдала 6... а родители думают, что уже 3-ий курс... зачем эти танцы с бубном? детям нужен собственный негативный опыт. Им нужна и самостоятельность, чтобы они сами знали (хотя бы к концу школы), чего ж они хотят-то... а для этого - поменьше школьных рамок и правильности. Вот это стремление к хорошим оценкам, оно сильно загоняет в правильность, имхо. Да и рассчитана система на стандартных быстросоображающих детей. У меня дочь такая, ей будет легко. А сын - тугодум. Долго раскачивается. Долго усваивает, но основательно. Только в школе за медлительность будет считаться тормозом. А мне нужно,чтобы дети сохранили свою индивидуальность. Их будут всовывать в рамки на протяжении 10 лет - вот чем
больше пофигизма меньше такого усердия со стороны учителей, тем для нас и лучше)))
Вот поэтому мы отдали ребёнка в школу где подход к детям индивидуальный и в классе сейчас 15 человек
эх, еще бы по жизни индивидуальный подход...
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
поэтому я - за государственные школы и государственные сады))) для меня ценность школы - в модели общества. С его стрессами, несправедливостью, и прочим негативом. Вот пусть и тренируются, дальше будет легче.
да и, честно говоря, когда наша спецшкола превратилась в "элитную лингвистическую гимназию", понтов я там переела))) Да, школа была сильной не просто от названия, а потому, что там работали хорошие учителя - ну и дети министров, акимов и тп в ней учились. Это было самое начало выхода из перестройки - мне хватило на всю жизнь
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
А что творится в дорогих школах сейчас, даже не представляю)))
поэтому пускай у моих детей понты начнутся своевременно - когда психика более-менее окрепнет.