marakasa, Спасибо за ваш вопрос, думаю, что ответ может быть интересен не только вам. Ответ не может быть однозначным. Повышение стоимости продукции по отношению к чему? Если по сравнению с ценой в месте её приготовления, то надо иметь ввиду, что фирма продаёт нам практически по исходной розничной цене. Почему?
1. Потому что сюда входят все их издержки , связанные с подготовкой заказа по индивидуальному списку. То есть, когда мы составляем заказ, то нам его не отгружают со склада хранения ,а изготавливают специально. И если у меня в заказе один крем женьшеневый, один- желе рояль, одно масло Муттисол 100 мл, одно 500 мл и т.д., то всё это готовят в единственном экземпляре , специально под мой заказ. А прайс очень большой и ,сами понимаете, какой ассортимент мы заказываем- и всё по 1-2 штуки.
2. Следующий момент- это их растаможка, доставка до аэропорта, упаковка и прочие расходы.
3. Цена формально фирмой не повышалась. В кронах она пока прежняя, и они изо всех сил сейчас удерживают цену хотя бы в кронах! Но! Мы привязаны к евро, нам цена выставляется по курсу евро, и все кроны фирма пересчитывает нам по этому курсу. Актуальный курс евро меняется каждый квартал. И если например год назад курс евро был 28,425, то сейчас 25,185. Попробуйте разделить одну и ту же стоимость в кронах на этот разный курс ,и вы увидите, что в реальности цена- ПОВЫСИЛАСЬ существенно! А теперь ещё умножьте всё это на тенге! Ведь курс евро у нас тоже вырос. В прошлом году расчёт был по курсу 163,3, а в этом году когда рассчитывались- по 193.
Вот теперь и посчитайте: например, нечто стоит 270 крон.
270: 28,425= 9,5 евро * 163,3= 1551 тенге.
270: 25,185= 10,72 евро * 193= 2070 тенге!
Это разница за год! Больше 30%! При этом у нас за этот год цена повысилась примерно на 100-300 тенге, чисто символически.
Это касается чешской стороны. А дальше начинается наша сторона. А стоимость доставки в Казахстан да ещё с помощью авиа- транспортировки- это очень и очень дорого. Это кстати и есть основной пункт повышения, потому что к нам дороже всего ,по сравнению с Украиной и Москвой и другими странами Европы. Не говоря уже о регулярном процессе сертификации и т.д. Перевозить другим видом транспорта- не факт что выгоднее. Потому что расстояние слишком большое, а косметика очень нежная и не любит перепадов температуры. Самое оптимальное- как можно скорее доставить её до места, а не тащить в машине или поезде в течение месяца или больше.
Далее- мы ведь не благотворительная организация, естественно, в цену ещё заложен и наш интерес. Уверяю вас, он не настолько большой, чтобы им очень активно интересоваться!
Так что , у вас есть выбор: поехать в Чехию , в г. Усти над Лабем и купить там продукцию по номиналу- "за морем телушка с полушку", согласна! Или приобретать в Казахстане. Сама я как клиентка 2 года назад покупала в Чехии продукцию гораздо дешевле ,чем сейчас плачу за крупные заказы ,которые делаю официально из Казахстана и уже не как клиентка ,а как партнёр фирмы. Считаю это вполне нормальным. В бизнесе всегда должны учитываться интересы всех сторон, иначе он теряет смысл и вымирает.
Та еще штучка, как это ни звучит странно, именно те, у кого кожа проблемная: очень сухая или, наоборот, жирная, и являются наиболее частыми клиентами подобной косметики. Есть растительные масла, которые сушат кожу(виноградное), снижают салоотделение(сезамовое), сужают поры (лесной орех). У эфирных масел спектр действия на кожу также очень обширный. Так что и косметика тоже вполне подходит для жирной кожи. Например, умывалка сандаловая- это вообще вещь, которая решает проблему загрязнения кожи комедонами, и снижает выработку сала розмариновый тоник делает поры незаметными
а кремы Чабрецовый , Виана, Чайное дерево, помогают справиться с воспалениями, угрями и не даёт коже пересушиваться , т.е. терять влагу, а также упругость.