Да толком не кто не знает!
вот информация проскочила в газете "литер"
В октябре ожидается повышение цен на ввозимые автомобили
Уже несколько дней среди дилеров и автолюбителей страны зреет паника ? с начала следующего месяца стоимость авто опять вырастет. Кто-то утверждает, что вышло соответствующее постановление правительства, а кто-то предполагает, что сама таможня решила увеличить ставки. Однако эти слухи истине не соответствуют, хотя подорожание железных коней все же ожидается. Это будет сделано по довольно хитроумной схеме.
Все дело в том, что обновляется каталог автомобилей, то есть список машин по каждой стране-изготовителю. Там-то и будет указана новая цена на все марки автомобилей с учетом их возраста. Кстати, эта ?каталоговая? система была введена давно, и это ощутили многие. На этот раз рост цен намечается на машины моложе семи лет. По каталогу они подорожают в среднем на 15?20 процентов. Теперь посчитаем налоги и пошлины. К примеру, машине семь лет и она из Японии, объем двигателя ? меньше трех тысяч кубических сантиметров.
Во-первых, сбор за таможенное оформление ? 50 евро за основной лист декларации плюс 20 за каждый дополнительный бланк; во-вторых ? таможенная пошлина ? 10 процентов от таможенной стоимости; в-третьих акциз ? это еще десятая часть и еще плюс налог на добавленную стоимость ? это 15 процентов от облагаемого импорта. Итого семилетний японский автомобиль обойдется казахстанскому покупателю минимум в 11?12 тысяч долларов. Тогда как сейчас красная цена такой машины ? 10 тысяч.
О том, что государство, вмешиваясь в автомобильный рынок, пытается отрегулировать поток ввозимых машин, говорили давно. С тех времен, когда цены на машины стали расти как на дрожжах. Трубили отечественные СМИ и о том, что официальные дилеры лоббируют свои интересы. Так как на сегодняшний день ?черные? дилеры, ввозящие в Казахстан недорогие, но старые автомобили, занимают 63 процента от общего объема рынка.
? Введя такие правила, правительство ограничивает ввоз зарубежного хлама, ? комментирует ситуацию президент Казахстанской ассоциации та- моженных брокеров Геннадий Шестаков. ? Ведь что сейчас происходит. Где-то в Германии дельцы покупают аварийную машину за 500 евро, слегка ремонтируют и продают здесь в десять ?пятнадцать раз дороже себестоимости. А налогов платят гораздо меньше.
Тем не менее спрос на подержанные автомобили не уменьшается. Да и предложений хоть отбавляй. В пригородах Алматы вообще повырастали как грибы после дождя склады временного хранения, забитые автомобилями на любой вкус, цвет и кошелек. Правда, совсем скоро цена на них может измениться, и не в приятную для покупателей сторону.