Интересно а каким образом температурные ограничения применяемости малел могут сказаться на расходе топлива?
В обозначении моторного масла ограничение применяемости масла по температуре обозначает первая цифра (перед буквой W).
Обсуждаемая нами вторая цифра (после буквы W) обозначает вязкость масла при высоких температурах на работающем двигателе - чем цифра больше, тем вязкость масла больше. И именно эта вязкость напрямую влияет на расход топлива.
Если не дружишь с физикой, то юзай поиск в инете. Про это много написано. Почитай хотя бы
здесь и
здесь.
В отношении расхода топлива можно привести данные компанию ChevronTexaco: «Уменьшение высокотемпературной вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5%. При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%.»
Недавно на SCT Service менял масло, до этого было 5w40, хотел залить на лето 5w30, так сервисмены мне во всю 5w50 советовали, мол типо для движка лучше будет!
Лучше лить то что написано в мануале, но с увеличением пробега следует увеличивать густоту, то есть если по мануалу было 5-30, то после 150 000 км пробега можно увеличить до 5-40, летом 10-40 и т.д.
Лично я за то, что необходимо лить то масло, которое прописано в мануале! Благо, что в этом плане выбор нам предоставлен сейча огромный.
Вот цитата из очень подробной статьи про моторные масла.
Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.
Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.
Сообщение отредактировал Vred: 06.06.2010, 17:13:17